Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


18.06.2010

ИП Балашова Михаила Анатольевича на действия муниципального заказчика – ДУМИ администрации г. Ангарска

РЕШЕНИЕ № 85

04.06.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Заместитель председателя Комиссии: «…»»;

члены Комиссии: «…»,

при участии представителя ИП Балашова Михаила Анатольевича «…», представителя Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ангарска – «…»,

рассмотрев жалобу ИП Балашова Михаила Анатольевича на действия муниципального заказчика – ДУМИ администрации г. Ангарска, в связи с установлением в конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение в соответствии с действующим законодательством работ по подготовке проектов планировки территорий и проектов межевания территорий с целью установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также землеустроительных и кадастровых работ в отношении таких земельных участков (далее по тексту – открытый конкурс), требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ, являющихся предметом муниципального контракта, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС обратился ИП Балашов Михаил Анатольевич (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика – ДУМИ администрации г. Ангарска, в связи с установлением в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ, являющихся предметом муниципального контракта.

В своей жалобе заявитель указал, что п.п. «г» п. 2.1. раздела 4 конкурсной документации установлено предоставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе копий документов, подтверждающих количество и квалификацию и квалификацию специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ, являющихся предметом муниципального контракта. Таким образом, по мнению заявителя, предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника и предоставление документов, подтверждающих квалификацию специалистов участника не тождественно, вследствие чего со стороны муниципального заказчика – ДУМИ администрации г. Ангарска есть нарушение п.п. «г» п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ.

Кроме этого, требование о предоставлении копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов, нарушает права граждан на персональные данные и противоречит п.7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и главе 14 Трудового Кодекса РФ.

ДУМИ администрации г. Ангарска представлены письменные возражения от 04.06.2010г. № 1550 на жалобу ИП Балашова Михаила Анатольевича, согласно которым содержание предмета оценки, конкретный перечень показателей, а также закрытый перечень документов по критерию квалификация участника открытого конкурса для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Федеральным законом № 94-ФЗ не установлен. Также, никаких ограничений со стороны заказчика открытого конкурса по выбору предмета оценки, перечня показателей, а также закрытый перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа в открытом конкурсе ни Федеральным законом № 94-ФЗ, ни постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 722 также не установлено. Данные обстоятельства подтверждаются материалами судебной практики (Определение Высшего арбитражного суда от 15.09.2009г. № ВАС-9884/09, постановление Арбитражного суда Западно-Сибиркого округа от 28.08.2009г. № Ф04–4274/2009 (11809-А03–6)).

На основании вышеизложенного, ДУМИ администрации г. Ангарска считает жалобу ИП Балашова Михаила Анатольевича необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения муниципального заказчика, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Распоряжением ДУМИ администрации г. Ангарска от 23.03.2010г. № 238-р утверждена конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение в соответствии с действующим законодательством работ по подготовке проектов планировки территорий и проектов межевания территорий с целью установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также землеустроительных и кадастровых работ в отношении таких земельных участков.

Частью 3 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа (п.п. «г» п.3).

Согласно п.п. «г» п.1 ч.2.1. раздела 4 конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих количество и квалификацию специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ, являющихся предметом муниципального контракта (выполненные в соответствии с действующим законодательством работы по подготовке проектов планировки территорий и проектов межевания территорий с целью установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также землеустроительные и кадастровые работы в отношении таких земельных участков).

В соответствии с письмом Минэкономразвития от 18.03.2009г. № Д05–1330, заказчик вправе указать перечень документов и сведений, которыми участник размещения заказа может подтвердить «квалификацию участника конкурса» по предмету конкурса. Такими документами могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные, оказанные аналогичные работы, услуги и т.п.

Кроме этого, правомерность включения в конкурсную документацию требования о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих количество и квалификацию специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ, основано на материалах судебной практики (решение Арбитражного суда Иркутской области от 20.09.2009г. по делу № А19–15981/0972).

Таким образом, нарушений Федерального закона № 94-ФЗ со стороны муниципального заказчика – ДУМИ администрации г. Ангарска, Комиссией Иркутского УФАС России не выявлено.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Балашова Михаила Анатольевича необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.