Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


03.06.2010

ООО «Торговый дом Восточно-Сибирского завода ЖБК» на действия аукционной комиссии Администрации г. Шелехова

РЕШЕНИЕ № 78

27.05.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: «…»,

Члены Комиссии: «…», «…», «…», «…», при участии представителя Администрации города Шелехова — и члена аукционной комиссии: «…», членов аукционной комиссии: «…», «…», «…», «…»; представителей ООО «Торговый дом Восточно-Сибирского завода ЖБК»: «…», «…»; представителя ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» — «…», рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Восточно-Сибирского завода ЖБК» на действия аукционной комиссии Администрации г. Шелехова, связанные с неправомерным допуском к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (далее открытый аукцион) ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом Восточно-Сибирского завода ЖБК» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Шелехова при проведении открытого аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе.

18.05.2010г. на официальном сайте www . shelehov . ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которого до участия в открытом аукционе допущены два участника размещения заказа: ООО «Торговый дом Восточно-Сибирского завода ЖБК» и ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа». Однако из содержания указанного протокола следует, что у участника размещения заказа ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» в составе заявки отсутствует свидетельство о допуске саморегулируемой организации, представление которого обязательно в соответствии с документацией об аукционе. По мнению заявителя аукционной комиссии надлежало отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе.

Члены аукционной комиссии администрации города Шелехова («…», «…», «…», «…») в своем возражении на жалобу подтвердили факт допуска к участию в открытом аукционе указанных заявителем участников размещения заказа. В обоснование допуска к участию в открытом аукционе ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» пояснили следующее.

В п/п «в» п. 4.8 документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В составе заявки ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» копия такого свидетельства отсутствовала, однако при анализе соответствующего законодательства, аукционная комиссия пришла к выводу, что отказ в допуске указанному участнику размещения заказа по данному основанию будет незаконен. В Приказе Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. № 274 имеется примечание, согласно которого перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. В п. 3 ч. 2 ст. 49 указаны следующие объекты — многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. То есть на выполнение строительных работ в отношении вышеуказанных объектов свидетельство о допуске саморегулируемой организации не требуется.

Поскольку в заявке ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» был предложен именно трехэтажный многоквартирный дом, состоящий из двух блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, аукционная комиссия большинством голосов приняла решение о допуске данного участника размещения заказа до участию в открытом аукционе.

Член аукционной комиссии администрации города Шелехова – «…» в своем устном выступлении пояснила, что была не согласна с указанным решением остальных членов аукционной комиссии, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.05.2010г. В обоснование своих доводов «…» указала на несоответствие заявки ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» требованиям документации об аукционе (п/п «в» п. 4.8) и на тот факт, что размещение заказа осуществляется за счет средств совокупности муниципального, федерального бюджетов и бюджета субъекта РФ, и, соответственно, требования к участникам размещения такого заказа должны устанавливаться согласно всех действующих нормативно-правовых актов.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения членов аукционной комиссии администрации города Шелехова, установила следующее.

16.04.2010г. на официальном сайте www . shelehov . ru размещено извещение о проведении Администрацией города Шелехова открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Согласно выписки из журнала регистрации заявок до окончания срока подачи заявок (до 10.05.2010г.) поданы три заявки: ООО «Торговый дом Восточно-Сибирского завода ЖБК», ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» и ЗАО «ФАМА».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.05.2010г. отражено решение аукционной комиссии о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Торговый дом Восточно-Сибирского завода ЖБК» и ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» и, соответственно, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «ФАМА» с обоснованием причины отказа. Решение принято большинством голосов.

П/п «в» п. 4.8 документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (свидетельства о допуске СРО). Данное требование документации об аукционе установлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с примечанием к перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. № 274, указанный перечень видов работ не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. В данной норме, в частности указаны многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования (п. 3).

Таким образом, свидетельство о допуске СРО не требуется для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту вышеуказанного объекта.

При рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России заявки на участие в открытом аукционе ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» установлено, что данный участник открытого аукциона предложил долевое участие в строительстве трехэтажного многоквартирного дома, состоящего из двух блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Следовательно, свидетельство о допуске СРО в рассматриваемом случае не требуется, и аукционная комиссия приняла обоснованное решение о допуске указанного участника до участия в открытом аукционе, в связи с чем нарушений законодательства о размещении заказов не усматривается.

Вместе с тем, на рассмотрение Комиссии Иркутского УФАС России представлена выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.05.2010г. № 16/002/2010–650, согласно которой объекты долевого строительства строительные номера 2 и 16, расположенные по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, 3 микрорайон, дом/блок № 4 обременены правами третьих лиц. Среди объектов долевого строительства, предложенных в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» присутствуют объекты со строительными номерами 2 и 16, расположенные по тому же адресу.

Представитель ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» «…» подтвердил наличие обременения указанных в его заявке объектов правами третьих лиц.

Предметом открытого аукциона является долевое участие в строительстве многоквартирного дома, то есть заключение договора участия в долевом строительстве. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Указанный договор подлежит государственной регистрации (ч. 3 указанной нормы). Наличие государственной регистрации другого договора участия в долевом строительстве в отношении того же объекта долевого строительства является основанием для отказа в государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (ч. 3.1 ст. 25.1 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122 — ФЗ).

Таким образом, договор участия в долевом строительстве объектов (строительные номера 2 и 16), предложенных ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» не может быть зарегистрирован в установленном законом порядке. В п. 5 заявки на участие в открытом аукционе ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» продекларировало достоверность представленной в составе заявки информации. Однако, вышеизложенные обстоятельства подтверждают факт представления в составе заявки указанного участника открытого аукциона документов содержащих недостоверные сведения, что согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ является основанием для отстранения такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения. Следовательно, участник открытого аукциона — ООО «Фонд развития молодежной организации «ИркАЗа» подлежит отстранению от участия в открытом аукционе.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что протокол открытого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии и муниципальным заказчиком 19.05.2010г. размещен на официальном сайте в сети Интернет в этот же день, то есть 19.05.2010г.

В силу ч. 8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

Такое указание закона имеет своей целью соблюдение десятидневного срока, отведенного участникам размещения заказа на обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и сокращение указанного срока является нарушением прав участников размещения заказа.

Следовательно, муниципальным заказчиком – Администрацией города Шелехова в нарушение требования ч. 8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ не соблюден срок размещения протокола открытого аукциона на официальном сайте.

Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (далее — специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей (ч.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Восточно-Сибирского завода ЖБК» необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. В связи с установлением в ходе рассмотрения жалобы наличия в заявке победителя открытого аукциона недостоверных сведений, выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушения ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.05.2010г. и протокола открытого аукциона от 19.05.2010г.

4. Копию решения направить заявителю.

5. Копию решения и предписаний направить муниципальному заказчику и аукционной комиссии.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.