Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


28.05.2010

ООО «Позитроника24» на действия Единой комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

РЕШЕНИЕ № 73

24.05.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: «…»,

члены Комиссии: «…»,

при участии представителя заявителя – ООО «Позитроника24» «…»; председателя единой комиссии «…», членов единой комиссии «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Позитроника24» на действия Единой комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» (далее – ГОУ ВПО ИрГУПС), связанные с признанием заявки на участие в открытом аукционе № 17-ОАЭ-10 на поставку вычислительной техники для подразделений ИрГУПС, не соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось с жалобой ООО «Позитроника24» (далее по тексту – заявитель) на действия Единой комиссии ГОУ ВПО ИрГУПС, связанные с признанием заявки на участие в открытом аукционе № 17-ОАЭ-10 на поставку вычислительной техники для подразделений ИрГУПС, не соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее по тексту – открытый аукцион № 17-ОАЭ-10).

В своей жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом № 17-ОАЭ-10/ПИ от 07.05.2010г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 17-ОАЭ-10 Единой комиссией ГОУ ВПО ИрГУПС необоснованно принято решение о признании второй части заявки ООО «Поозитроника24» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, п.п. 5.4 документации об открытом аукционе в электронной форме – непредставление сведений, предусмотренных ч.6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, п.20 р. 1.2. информационной карты документации об открытом аукционе, а именно в связи с тем, что не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой.

В обоснование своих доводов заявитель ссылается на положение пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон № 14-ФЗ), согласно которому крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Пунктом 17.1 статьи 17 Устава ООО «Позитроника24» определено, что к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, а также о крупной сделке (в соответствии со статьями 45, 46 Федерального закона № 14-ФЗ).

При оформлении второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель в своей заявке указал – «настоящим подтверждаем, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения государственного контракта…не будет являться крупной сделкой в соответствии с законодательством РФ (ст.46 Федерального закона № 14-ФЗ) и нашими учредительными документами.

Кроме этого, к заявке ООО «Позитроника24» была приложена копия бухгалтерского баланса, из которой видно, что стоимость имущества общества по состоянию на 31.12.2009г. составляет 4,3 млн. руб., следовательно, для ООО «Позитроника24» крупной будет являться сделка стоимостью свыше 1 млн. руб.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение единой комиссии ГОУ ВПО ИрГУПС, изложенное в протоколе № 17-ОАЭ-10-ПИ.

Единой комиссией ГОУ ВПО ИрГУПС представлены письменные возражения от 21.05.2010г. № 01–1320–19 на жалобу ООО «Позитроника24», согласно которым при аккредитации на электронной площадке ООО «Позитроника24» был представлен протокол внеочередного Общего собрания участника общества по вопросу об одобрении крупной сделки от 10.02.2010г. с Комитетом по управлению имуществом Новокузнецкого района на поставку компьютерной техники в 2010г. В составе второй части заявки ООО «Позитроника24» в разделе «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения» был прикреплен файл с уведомлением Красноярскстата о присвоении кодов статистики. Кроме вышеназванных документов, ООО «Позитроника24» никаких документов, подтверждающих одобрение крупной сделки с ГОУ ВПО ИрГУПС, представлено не было.

Таким образом, члены единой комиссии пришли к выводу, что представленный ООО «Позитроника24» протокол от 10.02.2010г. не может являться доказательством одобрения крупной сделки по смыслу п.6 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения единой комиссии ГОУ ВПО ИрГУПС, установила следующее.

16.04.2010г. на электронной площадке в сети Интернет www . sberbank — ast . ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники для подразделений ИрГУПС. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме 05.05.2010г. от оператора электронной площадки в Единую комиссию ГОУ ВПО ИрГУПС поступили протокол открытого аукциона и вторые части заявок. В процессе рассмотрения поступивших вторых частей заявок, Единой комиссией ГОУ ВПО ИрГУПС принято решение о признании заявки ООО «Позитроника24» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и отклонении данной заявки на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, п.п. 5.4. документации об открытом аукционе – непредставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения…

Согласно п.6 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Аналогичное требование содержится в п.3.2. документации об открытом аукционе в электронной форме № 17-ОАЭ-10.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Позитроника24», Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участником аукциона в раздел «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки» был прикреплен протокол внеочередного Общего собрания участников общества от 10.02.2010г., согласно которому стоимость имущества общества на дату совершения сделки с Комитетом по управлению имуществом Новокузнецкого района составляет 500 000руб.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что возможно менеджером при оформлении второй части заявки была допущена ошибка и прикреплен протокол от 10.02.2010г.

Кроме этого, копия бухгалтерского баланса ООО «Позитроника24» за 2009г. был прикреплен в качестве файла в раздел «Документы, представленные при аккредитации – копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения требованию, установленному в соответствии с п.1 ч.2 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ».

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Позитроника24» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.