Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


06.05.2010

ООО «Подрядчик» на действия единой комиссии Иркутской таможни

РЕШЕНИЕ № 54

27.04.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе*******

при участии членов единой комиссии по размещению заказов Иркутской таможни ******* представителя ООО «Подрядчик» *******рассмотрев жалобу ООО «Подрядчик» на действия единой комиссии Иркутской таможни, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Иркутской таможни,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Подрядчик» (далее заявитель) на действия аукционной комиссии Иркутской таможни, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Иркутской таможни (далее открытый аукцион). Заявитель не согласен с отказом в допуске, считает, что в своей заявке в форме № 4 «Предложение по условиям исполнения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Иркутской таможни» в графе «функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, страна производитель, наименование производителя» указаны сведения о стране производителя, наименование производителя и точные технические характеристики, размеры предлагаемого товара. Заявитель просит признать отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным.

Членами единой комиссии по размещению заказов Иркутской таможни на жалобу заявителя представлены возражения, согласно которым считают жалобу необоснованной по следующим основаниям. Протоколом от 20.04.2010г. рассмотрения заявок на участие открытом аукционе, заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов). В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказов подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно ч. 3.5.1 раздела 3.5 документации об аукционе, заказчик указал, что участник размещения заказа должен заполнить и представить заявку на участие в аукционе по форме, установленной в аукционной документации. Частью 3.5 раздела 3 аукционной документации Иркутской таможней установлены требования к форме и содержанию заявки. Заявка должна содержать, в том числе в соответствии с п. 2 части 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара — по форме 4 документации об аукционе: наименование товара; функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, страна производитель, наименование производителя; единицы измерения. Однако, заявителем в заявке в форме 4 не указаны сведения: о стране и наименовании производителя (какая точно страна из указанных «Тайвань-Россия»); о наименовании производителя; точные значения технических характеристик товара (указаны приблизительные размеры предлагаемого товара, не позволяющие точно определить размеры. Иркутская таможня просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения единой комиссии по размещению заказов Иркутской таможни, установила следующее.

26.03.2010г. на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов размещены извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Иркутской таможни, аукционная документация о проведении указанного открытого аукциона.

В соответствии с протоколом от 20.04.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, единой комиссии Иркутской таможни ООО «Подрядчик» отказано в допуске к участию в открытом аукционе «на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям установленным документацией об аукционе, в п. 2 ч. 3.5.3 в форме № 4 отсутствуют сведения о стране производителе, наименовании производителя и точные значения технических характеристик предлагаемого товара (размеры)».

Согласно ч. 3.5.1 раздела 3.5 документации об аукционе, заказчик указал, что участник размещения заказа должен заполнить и представить заявку на участие в аукционе по форме, установленной в аукционной документации.

В силу ч. 2 п. 3.5.3 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (по форме 4).

Формой 4 документации об аукционе установлены требования к товару: функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, страна производитель, наименование производителя; единицы измерения. Участники размещения заказа в своем предложении указывают точные значения технических характеристик предлагаемого товара и конкретную информацию по всем позициям предложения.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Подрядчик» установила, что заявителем в своей заявке в форме 4 в пунктах 9–11, 16–22 указаны сведения: о стране производителя — «Тайвань-Россия», т.е. не указана точная страна производитель; в заявке заявителя не указаны сведения о наименовании производителя, а также точные значения технических характеристик товара (указаны размеры с использованием знаков (+, -).

Таким образом, установлено, что сведения указанные в заявке заявителя, в части предложения по условиям исполнения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Иркутской таможни, не соответствует требованиям формы 4 документации об аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).

Согласно п. 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, в связи отказом ООО «Подрядчик» в допуске к участию в открыто аукционе, не находит в действиях единой комиссии Иркутской таможни нарушений Закона о размещении заказов.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «Подрядчик», руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Подрядчик» необоснованной.

2. Направить копию решения ООО «Подрядчик», Иркутской таможне.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.