Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


06.05.2010

ООО «Си.Р.Ти.Медика» на действия заказчика Министерства социального развития

РЕШЕНИЕ № 60

29.04.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии, члены Комиссии, в присутствии представителей Агентства по государственному заказу Иркутской области, представителей Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в отсутствии заявителя, которому была направлена телеграмма о времени и месте рассмотрения жалобы, согласно уведомлению с почтамта, ООО «Си.Р.Ти.Медика» по указанному адресу не находится.

рассмотрев жалобу ООО «Си.Р.Ти.Медика» на действия заказчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – заказчик), в связи с несогласием с аукционной документацией на право заключение государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (далее – открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Си.Р.Ти.Медика» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия заказчика, в связи с несогласием с аукционной документацией на право заключение государственного контракта на поставку абсорбирующего белья для нужд Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Заявитель в своей жалобе указал, что во – первых, согласно техническому заданию документации аукциона, предметом аукциона является поставка следующего товара:

- подгузники для взрослых

- подгузники детские

- впитывающие пеленки

- прокладки впитывающие (урологические).

Таким образом, в один аукцион (лот) помещены различные товары (технические средства реабилитации), объединенные лишь тем, что все они являются средствами гигиены. Такое формирование лота не совсем понятно. Указанные товары не связанны между собой ни функционально, ни технологически. В связи с этим целесообразно осуществлять размещение заказа путем разделение предмета аукциона на самостоятельные лоты, что позволит увеличить количество участников размещения заказа. Кроме того, существуют рекомендации фонда социального страхования на 2010 год, которые устанавливают деление предмета аукциона на лоты. Более того, существует обширная практика проведения аукционов на территории всей Российской Федерации, которая полностью поддерживает данную позицию.

Во – вторых, техническим заданием предусмотрены следующие характеристики товара, впитывающие пеленки: размеры 60*90 см; 60*60 см; 40*60 см. Впитывающая способность не менее 1500 мл. Таким образом, для всех размеров установлена единая впитываемость: не менее 1500 мл. В то время как впитываемость подгузников устанавливается производителями в зависимости от размера изделия: чем больше размер пеленки, тем больше ее впитываемость. При этом впитываемость 1500 мл. является максимальной для пеленок. На российском рынке присутствуют 4 ведущих производителя памперсов:

-ЭйСиЭй (торговый знак Тена)

- Белла (торговый знак Сени)

-Хартман

Ведущие производители осуществляют отпуск пеленок со следующими характеристикам:

Производитель

Размер, см.

Впитываемость, мл.

ЭйСиЭй Хайджин Продакт Раша

60*90

60*60

40*60

1200

800

580

Белла

60*90

60*60

40*60

1500

1050

700

Пауль Хартман

60*90

60*60

40*60

2475

1528

1049

Таким образом, на российском рынке отсутствует товар, соответствующий техническому заданию Заказчика, что влечет за собой не возможность участия в торгах (также этому способствует единый предмет аукциона), а значит невозможность удовлетворения заказчика.

В связи с указанными обстоятельствами заявитель считает, что необходимо внести изменения в документацию аукциона.

Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее – уполномоченный орган) представлены письменные возражения на жалобу ООО «Си.Р.Ти.Медика» от 28.04.2010г., согласно которым в соответствии с п.4 Извещения о проведении открытого аукциона предметом государственного контракта является поставка абсорбирующего белья (подгузников, пеленок, прокладок). Часть III документации по проведению аукциона описывает характеристики товара. В соответствии с Федеральным законом №135 «О защите конкуренции» в состав лота не должны включатся технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги. В соответствии с документацией об аукционе подгузники для взрослых, подгузники детские, впитывающие пеленки и прокладки впитывающие имеют одинаковые характеристики, а именно функциональное назначение всех вышеперечисленных товаров является обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических условий для инвалидов с нарушением функций выделения; общие технические характеристики – внутренняя поверхность должна быть изготовлена из нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении, а также впитывающий слой должен быть изготовлении из распушенной целлюлозы с суперабсорбирующим полимером, наружный слой – из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. Следовательно, вышеперечисленные товары могут быть объединены в один лот. По поводу второго пункта жалобы, агентство сообщает, что заказ на поставку товара, а именно III часть Документации, формируется на основе заявки заказчика, которая составляется в соответствии с его нуждами.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

04.04.2010г. руководителем Агентства по государственному заказу Иркутской области С. И. Дубровиным утверждена документация об открытом аукционе, где в соответствии с разделом III «Заказ на поставку товара» указаны следующие виды товара: «Подгузники для взрослых», «подгузники детские», «впитывающие пеленки», «прокладки впитывающие (урологические)».

Согласно пояснениям уполномоченного органа, подгузники для взрослых, подгузники детские, впитывающие пеленки, прокладки впитывающие (урологические) имеют одинаковые характеристики, а именно функциональным назначением данных товаров является обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических условий для инвалидов с нарушением функций выделения; общие технические характеристики – внутренняя поверхность должна быть изготовлена из нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении, а также впитывающий слой должен быть изготовлении из распушенной целлюлозы с суперабсорбирующим полимером, наружный слой – из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. Кроме того, вышеуказанные товары взаимозаменяются между собой для лежащих больных, следовательно, являются взаимозаменяемыми.

В соответствии с ч.19 ст.65 Федерального закона №94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена и будет утверждаться Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти.

Согласно ч.2.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу ч.3 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом, а не обязанностью, самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Кроме того, доводы заявителя о том, что пеленки с утвержденными в части III «Заказ на поставку товара» техническим характеристиками на российском рынке отсутствуют, являются необоснованными, так как соответствии с предоставленными заказчиком распечатками с сети Интернет, данными техническими характеристиками обладают пеленки: Seni SOFT , Пелигрин, MoliNea plus , пеленки серии «Супер».

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Си.Р.Ти.Медика» необоснованной.

2. Передать дело в отдел антимонопольного контроля для проведения расследования на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ.

3. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.