Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


08.04.2010

ООО «Нова – БСТ» на действия аукционной комиссии отдела муниципальных закупок Администрации Ангарского муниципального образования

РЕШЕНИЕ № 35

02.04.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязанова Е.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Иванова Т. И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России,

в присутствии заявителя — генерального директора ООО «Нова – БСТ» Паткина Павла Григорьевича, членов аукционной комиссии отдела муниципальных закупок Администрации Ангарского муниципального образования Колесниковой Т. Н., Черняевой С. В., Рыжковой Л. Н., Кривоносовой Т.В.;

рассмотрев жалобу ООО «Нова – БСТ» на действия аукционной комиссии отдела муниципальных закупок Администрации Ангарского муниципального образования, в связи с несогласием с результатами рассмотрения аукционных заявок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания архивного отдела Администрации Ангарского муниципального образования, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Нова – БСТ» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии отдела муниципальных закупок Администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту – аукционная комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания архивного отдела Администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту – открытый аукцион).

Заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии, поскольку в составе документации об аукционе № 12–25/009–10-АД на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания архивного дела администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту – документация об аукционе), в разделе 1, пункта 2 были указаны требования к участнику аукциона, а именно требования к наличию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно перечню. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия допуска к полному перечню видов работ, указанных в пункте 2 раздела 1 «Заказ» аукционной документации, а именно к видам работ — «прокладка кабелей линий связи и стационарных» и «монтаж звукотехнических установок театрально — зрелищных предприятий». При подачи заявки на участия в аукционе и при учете наличия у ООО «Нова — БСТ» допусков к работам, указанным в приложении к имеющемуся свидетельству №0216–2009–3811067386 «о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания — не требуется наличие допусков к видам работ: «4530766 прокладка кабелей линий связи и стационарных» и «4530824 монтаж звукотехнических установок театрально -зрелищных предприятий».

На основании вышеизложенного, по мнению заявителя, были нарушены его права на участие в данном открытом аукционе.

Администрацией Ангарского муниципального образования на жалобу заявителя представлены возражения от 02.04.2010г. № 12–07/063–10, согласно которым жалоба заявителя является необоснованной по следующим основаниям. Согласно п.2.7 Протокола №12–25/009–10-П1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания архивного отдела администрации Ангарского муниципального образования, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Нова — БСТ» по основаниям п.1 ч.1 ст.11 Федерального Закона №94-ФЗ, а также абзаца 6 пункта 2.5 раздела 2 Документации об аукционе, так как в составе заявки ООО «Нова — БСТ» на участия в открытом аукционе представлена копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту – свидетельство СРО), в котором содержится неполный перечень видов работ, указанных в пункте 2 раздела 1 «Заказ» документации об аукционе (отсутствует допуск к видам работ по кодам: 4530766, 4530824). В отношении включения в документацию об аукционе требований о наличии в свидетельстве СРО работ по кодам: «4530766 прокладка кабелей линий связи и стационарных» и «4530824 монтаж звукотехнических установок театрально — зрелищных предприятий» Администрация сообщает следующее. Предварительный локальный ресурсный сметный расчет №33/10 (далее ЛРСР — 33/10) является приложением к документации об аукционе и определяет состав и объем работ по открытому аукциону. Поскольку в ЛРСР №33/10 вошли работы, включенных в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. №274 (далее Перечень), соответственно и в требования документации об аукционе, предъявляемые к участнику размещения заказа, внесены требования о наличии допуска к соответствующим видам работ (пп.29, 30, 31 ЛРСР 33/10 — код 4530766 «прокладка кабелей линий связи и стационарных», п.13, 14 ЛРСР 33/10 — код 4530824 «монтаж звукотехнических установок театрально — зрелищных предприятий»). Таким образом, Администрация считает, жалобу ООО «Нова — БСТ» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения администрации Ангарского муниципального образования, установила следующее.

26.02.2010г. заместителем мэра Ангарского муниципального образования С. И. Герявенко утверждена документация об открытом аукционе.

Согласно п.2 раздела 1 «Заказ» содержится перечень работ, которые должна выполнить организация, имеющая свидетельство СРО, в который включены виды работ: «прокладка кабелей линий связи и стационарных» и «монтаж звукотехнических установок театрально — зрелищных предприятий».

Члены аукционной комиссии пояснили, что документация об аукционе составлялась на основании локального ресурсного сметного расчета №33/10, который разрабатывается МБУ «Служба муниципального хозяйства» и является приложением к документации об аукционе, которая определяет состав и объем работ по открытому аукциону.

В соответствии с протоколом №12–25/009–10-П1 рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе, аукционной комиссией принято решение отказать ООО «Нова — БСТ» в допуске к участию в аукционе на основании абзаца 6 п. 2.5 раздела 2 документации об аукционе, п.2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ , в связи с тем, что «в составе заявки на участия в открытом аукционе представлена копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором содержится не полный перечень видов работ, указанных в пункте 2 раздела 1 „Заказ“ документации».

Комиссией Иркутского УФАС России при исследовании заявки ООО «Нова — БСТ», установлено, что в составе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа предоставлены свидетельство СРО № 0216–2009–3811067386-С-22 от 21.12.2009г. и лицензия МЧС №2/22849 от 18.12.2007г. на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», коды 4530766 "прокладка кабелей линий связи и стационарных», 4530824 «монтаж звукотехнических установок театрально — зрелищных предприятий» относятся к п. 29 « работы по монтажу технологического оборудования» (4530300 — 4530830).

При исследовании свидетельства № 0216–2009–3811067386-С-22 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО «Нова – БСТ», комиссией Иркутского УФАС России установлено, что у заявителя отсутствует допуск к работам по кодам 4530766 "прокладка кабелей линий связи и стационарных», 4530824 «монтаж звукотехнических установок театрально — зрелищных предприятий».

Согласно п.2 ч.1 ст.12 Федерального Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявителя по причине предоставления копии свидетельства СРО, в котором содержится не полный перечень работ, утвержденных в документации об аукционе правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нова – БСТ» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

В. С. Александров

Е. В. Рязанцева

Т. И. Иванова