Автономная некоммерческая организация Консультационный центр |
Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС »
05.04.2010 РЕШЕНИЕ № 29 24.03.2010г. г. Иркутск Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А.В. заместитель руководителя Иркутского УФАС России, Члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязанова Е. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России, при участии представителя заказчика Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» (далее по тексту ГОУ ВПО «ИГУ») Дрокова В. В. (доверенность № Д/010124 от 24.03.2010г.), представителя заказчика и члена комиссии Васильева В. В. (доверенность № Д/010125 от 24.03.2010г.), членов единой комиссии ГОУ ВПО «ИГУ»: Коломейчук О. В., Алешиной Е. М., Вартанян Я. К., Ботяковой А. В., представителя ООО «РОСКОМ» Попова А. А. (доверенность б/н от 20.03.2010г.), рассмотрев жалобу ООО «РОСКОМ» на действия единой комиссии ГОУ ВПО «ИГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и расходных материалов (далее – открытый аукцион). УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «РОСКОМ» (далее по тексту заявитель) с жалобой на действия единой комиссии ГОУ ВПО «ИГУ» при проведении открытого аукциона. Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 040110 (А_11421) от 15.03.2010г. отражено решение единой комиссии ГОУ ВПО «ИГУ» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «РОСКОМ» по причине не соответствия предлагаемой модели материнской платы требованиям документации об аукционе (позиция 2 таблицы Приложения №1). По мнению заявителя, единая комиссия ГОУ ВПО «ИГУ» неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку предлагаемая им материнская плата в части технических (качественных) характеристик не уступает запрашиваемой и является эквивалентом запрашиваемой заказчиком модели. Представители ГОУ ВПО «ИГУ» не согласны с мнением заявителя, поскольку указанная в документации об аукционе модель материнской платы предполагает определенное количество PCI разъемов (два) и определенное количество звуковых каналов (шесть), однако ООО «РОСКОМ» предложило материнскую плату с 1 PCI разъемом и 8 звуковыми каналами, и, следовательно, данному участнику было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине не соответствия предлагаемого товара документации об аукционе. Кроме того, при рассмотрении единой комиссией первой части заявки ООО «РОСКОМ» было установлено, что указанные в ней характеристики материнской платы не соответствуют действительности. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения ГОУ ВПО «ИГУ», установила следующее. Согласно п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2, 4.1 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в документации об аукционе, утвержденной Проректором по административно-хозяйственной работе и капитальному строительству ГОУ ВПО «ИГУ» Дроковым В. В., в части требований к техническим характеристикам материнской платы не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей звуковой карты и разъемов PCI , подлежащие обязательному указанию в соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с тем, в частности, что документацией предусмотрена возможность участников размещения заказа предложить эквивалент указанного товара. Данное обстоятельство могло вызвать у участников размещения заказа затруднения при определении эквивалента товара, запрашиваемого заказчиком. Следовательно, государственным заказчиком, разработавшим и утвердившим документацию об аукционе нарушено требование п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 040110 (А_11421) от 15.03.2010г. ООО «РОСКОМ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия предлагаемого товара позиции 2 таблицы Приложения № 1 к документации об аукционе, а именно запрашиваемое количество PCI разъемов материнской платы – два, предложено один; запрашиваемое количество звуковых каналов материнской платы шесть, предложено восемь. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. При рассмотрении первой части заявки ООО «РОСКОМ» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что характеристики материнской платы полностью соответствуют характеристикам, указанным в документации об аукционе в части PCI разъемов и звуковой карты. Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия сведений предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в рассматриваемой ситуации недопустимо. Из устных пояснений членов единой комиссии ГОУ ВПО «ИГУ» следует, что ими было установлено несоответствие представленных заявителем сведений и официальных сведений об этой модели материнской платы и их решение основывалось на фактически установленных данных. Таким образом, единой комиссии надлежало отказать ООО «РОСКОМ» в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, то есть за предоставление недостоверных сведений, однако единая комиссия отклонила данного участника по причине фактически не подтвержденного несоответствия сведений о товаре требованиям документации об аукционе в нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «РОСКОМ» обоснованной. 2. Признать государственного заказчика ГОУ ВПО «ИГУ» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ. 3. Признать единую комиссию ГОУ ВПО «ИГУ» нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. 4. Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО «ИГУ» предписание о недопущении в дальнейшем нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ. 5. Выдать единой комиссии ГОУ ВПО «ИГУ» предписание о недопущении в дальнейшем нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. 6. Решение направить заявителю. 7. Решение и предписания направить государственному заказчику и единой комиссии. 8. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии А. В. Кулиш Члены Комиссии И. И. Ларин В. С. Александров Е. В. Рязанова В. В. Тюрикова |
|
|||||||
|