Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


29.03.2010

ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске на действия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района

РЕШЕНИЕ № 26

19.03.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии представителя ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске Градобоева Е. В. (доверенность №МС-307 от 01.02.2010г.),

рассмотрев жалобу ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске на действия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района, единой комиссии по размещении. муниципального заказа администрации Тайшетского района, связанные с нарушением ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 22, ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 26, ч. 2, ч. 4, ч. 6, ч. 7 ст. 28 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (по тексту – Закон) при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске с жалобой на действия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района, единой комиссии по размещении. муниципального заказа администрации Тайшетского района, связанные с нарушением ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 22, ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 26, ч. 2, ч. 4, ч. 6, ч. 7 ст. 28 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район» (далее по тексту – конкурс).

Заявитель в поданной жалобе указал, что конкурсная документация о проведении конкурса содержит следующие нарушения: 1) в нарушение п. 5 ч. 4 ст. 22 и ч. 2 ст. 26 Закона сокращены сроки подачи заявок на участие в конкурсе, 2) в нарушение ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона и Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009г. №722 установлены непредусмотренные законодательством о размещении заказов критерии оценки заявок, 3) в соответствии с п. 20 Информационной карты порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе производится на основании каких-то непонятных баллов, при этом не изложено как производится оценка, в нарушение ч. 2 ст. 28 Закона не установлена значимость критериев оценки заявок, 4) в нарушение ч. 6 ст. 22 Закона сведения, содержащиеся в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении: — в п. 3 извещения организатор торгов «Отдел цен и муниципального заказа администрации Тайшетского района», в п. 1.2.2. документации организатор торгов «Отдел цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района», при этом в Законе нет понятия «организатор торгов»; — п. 4 извещения установлено количество работников, подлежащих страхованию – 4 676 человек, п. 1.2. конкурсной документации, п. 7 информационной карты, п. 5, 6 формы заявки – 4 666 человек (с учётом внесённых изменений), 5) в нарушение ч. 2 ст. 24 Закона Отдел цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района не опубликовал на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса.

Администрация Тайшетского района в своих письменных возражениях полагает, что жалоба заявителя необоснованна по следующим причинам:

- Сроки подачи заявок на участие в конкурсе не сокращались, так как срок окончания подачи заявок установлен до 15.03.2010г. 17 часов 00 минут (окончание рабочего времени в Администрации Тайшетского района), время вскрытия конвертов с заявками – 15.00 часов 16.03.2010г. В п. 7 извещения о проведении открытого конкурса установлена возможность подачи заявок на процедуре вскрытия конвертов с заявками до момента вскрытия первого конверта с заявками. Решений об отказе в приёме заявок не принималось.

- В п. 20 Информационной карты конкурса установлены порядок оценки и сопоставления заявок, оценка производится по баллам.

- Организатор торгов, указанный в извещении как «Отдел цен и муниципального заказа администрации Тайшетского района» имеет полное наименование «Отдел цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района», так как Отдел цен и муниципального заказа является внутриструктурным подразделением Управления экономики и промышленной политики администрации района (п. 1.5.3 Решения Думы Тайшетского района от 29.12.2009г. №402).

- Пункт 4 извещения по количеству работников, подлежащих страхованию соответствует п. 1.2 конкурсной документации, п. 14 Информационной карты конкурса.

В связи с поступлением от Администрации Тайшетского района ходатайства об отложении рассмотрения дела №384/04 от 17.03.2010г., а также в связи с поступлением от ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске ходатайства об отложении рассмотрения дела №1403 от 18.03.2010г., Иркутским УФАС России, рассмотрение жалобы ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске перенесено на «19» марта 2010г. в 10 часов 30 минут (уведомление №16).

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения, установила следующее.

В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также — уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 4 Закона).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что решение о создании уполномоченного органа не принималось, в связи с чем, полномочия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района документально не подтверждаются, поэтому администрация Тайшетского района нарушила ч. 2 ст. 4 Закона.

На основании ч. 1 ст. 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация по проведению совместных торгов в виде открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район», муниципальных учреждений муниципального образования «Тайшетский район» (по тексту – конкурсная документация) утверждена Ефимовой Е. В. не как должностным лицом администрации Тайшетского района, а как председателем единой комиссии по размещению муниципального заказа.

И следовательно, размещение заказа в виде открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район», муниципальных учреждений муниципального образования «Тайшетский район» осуществляется по документации, утверждённой в порядке, несоответствующем ч. 1 ст. 22 Закона, в связи с чем администрация Тайшетского района и муниципальные заказчики нарушили ч. 1 ст. 22 Закона.

В ч. 2 ст. 28 Закона установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно ч. 6 ст. 28 Закона, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 28 Закона).

Из анализа конкурсной документации следует, что в части 7 Раздела I документации об аукционе и п. 19 Информационной карты конкурса установлены критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 4 ст. 28 Закона, а именно:

1) наличие диспетчерско-консультационной службы для оперативного рассмотрения обращений, претензий застрахованных, консультирования;

2) количество и перечень медицинских учреждений на территории Иркутской области, с которыми заключены договоры на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) в системе ОМС;

3) наличие службы защиты прав застрахованных лиц (с возможностью участия в судебном разбирательстве для защиты прав застрахованных граждан на безвозмездной основе);

4) наличие филиальной сети ;

5) срок оформления медицинских полисов (количество дней со дня обращения);

6) срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях, не требующих медицинской экспертизы;

7) срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях, требующих медицинской экспертизы;

8) наличие службы экспертизы качества медицинской помощи по жалобе застрахованного лица;

9) доставка полисов по адресу заказчика;

10) плата за дубликат страхового полиса.

В ч. 7 Раздела I конкурсной документации, в п. 19 Информационной карты конкурса установлен порядок оценки заявок, противоречащий Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. №722).

Кроме того, в конкурсной документации не установлена значимость критериев оценки заявок.

И следовательно, администрация Тайшетского района нарушила ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона.

В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч. 2 ст. 26 Закона).

Указанная в п. 5 Информационной карты конкурса дата вскрытия конвертов с заявками – 16 марта 2010г. и дата окончания подачи заявок – 15 марта 2010г. не совпадают, поэтому администрацией Тайшетского района нарушен п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона.

В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть (ч. 2 ст. 24 Закона).

В соответствии с извещением о внесении изменений в Информационную карту конкурса конкурсной документации, размещённому на официальном сайте в сети «Интернет» 15 февраля 2010г., в соответствии со статьей 24 Закона уполномоченный орган (отдел цен и муниципального заказа администрации Тайшетского района), в соответствии с запросом участника размещения заказа принял решение о внесении изменений в конкурсную документацию.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа, в нарушение ч. 2 ст. 24 Закона, на официальном сайте не размещались.

При этом, Комиссией Иркутского УФАС России признаётся необоснованным довод заявителя, касающийся противоречий извещения и конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя — ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске частично обоснованной, в части нарушения администрацией Тайшетского района ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 2 ст. 24 Закона.

2. Признать администрацию Тайшетского района нарушившей ч. 2 ст. 4, ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать муниципальных заказчиков нарушившими ч. 1 ст. 22 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать администрации Тайшетского района предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 4, ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Закона путём аннулирования торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район»;

5. Выдать администрации Тайшетского района предписание о недопущении в дальнейшем нарушений ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 22, ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Закона;

6. Выдать муниципальным заказчикам предписания об устранении нарушений ч. 2 ст. 4, ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Закона путём аннулирования торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район»;

7. Выдать муниципальным заказчикам предписания о недопущении в дальнейшем нарушений ч. 1 ст. 22 Закона.

8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц.

9. Решение и предписания направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А. В. Кулиш

Члены Комиссии: И. И. Ларин

В. С. Александров

Н. Н. Владимирцева

В. В. Тюрикова