Автономная некоммерческая организация Консультационный центр |
Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС »
29.03.2010 РЕШЕНИЕ № 26 19.03.2010г. г. Иркутск Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России, при участии представителя ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске Градобоева Е. В. (доверенность №МС-307 от 01.02.2010г.), рассмотрев жалобу ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске на действия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района, единой комиссии по размещении. муниципального заказа администрации Тайшетского района, связанные с нарушением ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 22, ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 26, ч. 2, ч. 4, ч. 6, ч. 7 ст. 28 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (по тексту – Закон) при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске с жалобой на действия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района, единой комиссии по размещении. муниципального заказа администрации Тайшетского района, связанные с нарушением ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 22, ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 26, ч. 2, ч. 4, ч. 6, ч. 7 ст. 28 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район» (далее по тексту – конкурс). Заявитель в поданной жалобе указал, что конкурсная документация о проведении конкурса содержит следующие нарушения: 1) в нарушение п. 5 ч. 4 ст. 22 и ч. 2 ст. 26 Закона сокращены сроки подачи заявок на участие в конкурсе, 2) в нарушение ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона и Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009г. №722 установлены непредусмотренные законодательством о размещении заказов критерии оценки заявок, 3) в соответствии с п. 20 Информационной карты порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе производится на основании каких-то непонятных баллов, при этом не изложено как производится оценка, в нарушение ч. 2 ст. 28 Закона не установлена значимость критериев оценки заявок, 4) в нарушение ч. 6 ст. 22 Закона сведения, содержащиеся в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении: в п. 3 извещения организатор торгов «Отдел цен и муниципального заказа администрации Тайшетского района», в п. 1.2.2. документации организатор торгов «Отдел цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района», при этом в Законе нет понятия «организатор торгов»; п. 4 извещения установлено количество работников, подлежащих страхованию – 4 676 человек, п. 1.2. конкурсной документации, п. 7 информационной карты, п. 5, 6 формы заявки – 4 666 человек (с учётом внесённых изменений), 5) в нарушение ч. 2 ст. 24 Закона Отдел цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района не опубликовал на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса. Администрация Тайшетского района в своих письменных возражениях полагает, что жалоба заявителя необоснованна по следующим причинам: - Сроки подачи заявок на участие в конкурсе не сокращались, так как срок окончания подачи заявок установлен до 15.03.2010г. 17 часов 00 минут (окончание рабочего времени в Администрации Тайшетского района), время вскрытия конвертов с заявками – 15.00 часов 16.03.2010г. В п. 7 извещения о проведении открытого конкурса установлена возможность подачи заявок на процедуре вскрытия конвертов с заявками до момента вскрытия первого конверта с заявками. Решений об отказе в приёме заявок не принималось. - В п. 20 Информационной карты конкурса установлены порядок оценки и сопоставления заявок, оценка производится по баллам. - Организатор торгов, указанный в извещении как «Отдел цен и муниципального заказа администрации Тайшетского района» имеет полное наименование «Отдел цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района», так как Отдел цен и муниципального заказа является внутриструктурным подразделением Управления экономики и промышленной политики администрации района (п. 1.5.3 Решения Думы Тайшетского района от 29.12.2009г. №402). - Пункт 4 извещения по количеству работников, подлежащих страхованию соответствует п. 1.2 конкурсной документации, п. 14 Информационной карты конкурса. В связи с поступлением от Администрации Тайшетского района ходатайства об отложении рассмотрения дела №384/04 от 17.03.2010г., а также в связи с поступлением от ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске ходатайства об отложении рассмотрения дела №1403 от 18.03.2010г., Иркутским УФАС России, рассмотрение жалобы ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске перенесено на «19» марта 2010г. в 10 часов 30 минут (уведомление №16). Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения, установила следующее. В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 4 Закона). В ходе рассмотрения жалобы установлено, что решение о создании уполномоченного органа не принималось, в связи с чем, полномочия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района документально не подтверждаются, поэтому администрация Тайшетского района нарушила ч. 2 ст. 4 Закона. На основании ч. 1 ст. 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация по проведению совместных торгов в виде открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район», муниципальных учреждений муниципального образования «Тайшетский район» (по тексту – конкурсная документация) утверждена Ефимовой Е. В. не как должностным лицом администрации Тайшетского района, а как председателем единой комиссии по размещению муниципального заказа. И следовательно, размещение заказа в виде открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район», муниципальных учреждений муниципального образования «Тайшетский район» осуществляется по документации, утверждённой в порядке, несоответствующем ч. 1 ст. 22 Закона, в связи с чем администрация Тайшетского района и муниципальные заказчики нарушили ч. 1 ст. 22 Закона. В ч. 2 ст. 28 Закона установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Согласно ч. 6 ст. 28 Закона, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 28 Закона). Из анализа конкурсной документации следует, что в части 7 Раздела I документации об аукционе и п. 19 Информационной карты конкурса установлены критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 4 ст. 28 Закона, а именно: 1) наличие диспетчерско-консультационной службы для оперативного рассмотрения обращений, претензий застрахованных, консультирования; 2) количество и перечень медицинских учреждений на территории Иркутской области, с которыми заключены договоры на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) в системе ОМС; 3) наличие службы защиты прав застрахованных лиц (с возможностью участия в судебном разбирательстве для защиты прав застрахованных граждан на безвозмездной основе); 4) наличие филиальной сети ; 5) срок оформления медицинских полисов (количество дней со дня обращения); 6) срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях, не требующих медицинской экспертизы; 7) срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях, требующих медицинской экспертизы; 8) наличие службы экспертизы качества медицинской помощи по жалобе застрахованного лица; 9) доставка полисов по адресу заказчика; 10) плата за дубликат страхового полиса. В ч. 7 Раздела I конкурсной документации, в п. 19 Информационной карты конкурса установлен порядок оценки заявок, противоречащий Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. №722). Кроме того, в конкурсной документации не установлена значимость критериев оценки заявок. И следовательно, администрация Тайшетского района нарушила ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона. В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч. 2 ст. 26 Закона). Указанная в п. 5 Информационной карты конкурса дата вскрытия конвертов с заявками – 16 марта 2010г. и дата окончания подачи заявок – 15 марта 2010г. не совпадают, поэтому администрацией Тайшетского района нарушен п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть (ч. 2 ст. 24 Закона). В соответствии с извещением о внесении изменений в Информационную карту конкурса конкурсной документации, размещённому на официальном сайте в сети «Интернет» 15 февраля 2010г., в соответствии со статьей 24 Закона уполномоченный орган (отдел цен и муниципального заказа администрации Тайшетского района), в соответствии с запросом участника размещения заказа принял решение о внесении изменений в конкурсную документацию. Однако, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа, в нарушение ч. 2 ст. 24 Закона, на официальном сайте не размещались. При этом, Комиссией Иркутского УФАС России признаётся необоснованным довод заявителя, касающийся противоречий извещения и конкурсной документации. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу заявителя ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске частично обоснованной, в части нарушения администрацией Тайшетского района ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 2 ст. 24 Закона. 2. Признать администрацию Тайшетского района нарушившей ч. 2 ст. 4, ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Признать муниципальных заказчиков нарушившими ч. 1 ст. 22 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4. Выдать администрации Тайшетского района предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 4, ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Закона путём аннулирования торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район»; 5. Выдать администрации Тайшетского района предписание о недопущении в дальнейшем нарушений ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 22, ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Закона; 6. Выдать муниципальным заказчикам предписания об устранении нарушений ч. 2 ст. 4, ч. 2, ч. 6, ч. 7 ст. 28, ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Закона путём аннулирования торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район»; 7. Выдать муниципальным заказчикам предписания о недопущении в дальнейшем нарушений ч. 1 ст. 22 Закона. 8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц. 9. Решение и предписания направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии А. В. Кулиш Члены Комиссии: И. И. Ларин В. С. Александров Н. Н. Владимирцева В. В. Тюрикова |
|
|||||||
|