Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


08.10.2009

ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» на действия Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска

РЕШЕНИЕ № 109

05.10.2009 г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Поминов А. Г. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. — ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии представителя ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива», Будаевой Н. В. (доверенность от 01.10.2009 г.), представителей отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ Администрации г. Иркутска, Рыморенко Я. Ю. (доверенность №059–72–6/9 от 11.01.2009г.), Новицкого Ю. А.,

при рассмотрении жалобы ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» на действия Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска (по тексту – заказчик), в связи с несогласием с положениями конкурсной документации к открытому конкурсу №175/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию тематического слоя муниципальной геоинформационной системы г. Иркутска, и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» (по тексту – заявитель) с жалобой на действия заказчика, в связи с несогласием с положениями конкурсной документации к открытому конкурсу №175/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию тематического слоя муниципальной геоинформационной системы г. Иркутска (далее по тексту – конкурс). Заявитель в поданной жалобе указал, что конкурсная документация к вышеуказанному конкурсу в настоящее время содержит условия, не соответствующие нормам действующего законодательства и нарушает права участников конкурса, а именно: 1) конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в конкурсной документации не прописан, что является нарушением п.п. 14 п. 4 ст. 22, п. 15 ч. 4 ст. 22, п. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона. В конкурсной документации лишь перечислены эти критерии и констатировано, что по ним производится оценка. Оценка и сопоставление заявок участников конкурса будет осуществляться конкурсной комиссией по произвольным правилам (ею установленным), которые не могут быть известны участникам торгов в процессе подготовки заявок, при ознакомлении с конкурсной документацией. 2) Дата начала выполнения работ (30.10.2009г.), указанная в конкурсной документации совпадает с датой окончания срока выполнения работ 1 этапа, а материалы от заказчика должны быть получены до подписания контракта.

Из письменных возражений отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ Администрации г. Иркутска на жалобу ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» следует: 1) Порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки заявок установлены в конкурсной документации к открытому конкурсу №175/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию тематического слоя муниципальной геоинформационной системы г. Иркутска установлен в соответствии с нормами ч. 4, ч. 4.1. ст. 28, ч. 8 ст. 28, ч. 7 ст. 65 Закона, и таким образом, полностью ему соответствуют. 2) В конкурсной документации указаны сроки, установленные ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 28, п. 1.1. ст. 29 Закона, а также указано, что муниципальный контракт может быть заключён не позднее, чем через 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В п. 13 конкурсной документации установлена дата и время вскрытия конвертов с заявками – 06 октября 2009г. (в ред. от 11.09.2009г.), в 10.00 часов по Иркутскому времени. В Заказе на выполнение работ установлены сроки выполнения работ: начальный срок выполнения работ – в течение 3 (трёх) календарных дней с момента заключения муниципального контракта; конечный срок выполнения работ 1 этапа – 10.11.2009 года; конечный срок выполнения работ 2 этапа – 30.11.2009 года. На основании вышеизложенного отдел формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ Администрации г. Иркутска считает, что установленные в конкурсной документации к открытому конкурсу №175/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию тематического слоя муниципальной геоинформационной системы г. Иркутска сроки выполнения работ, критерии оценки и их значимость, порядок оценки и сопоставления заявок полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В ч. 2 ст. 28 Закона установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Согласно ч. 4 ст. 28 Закона, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. В соответствии с ч. 4.1. Закона, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов (ч. 6 ст. 28 Закона). До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления — самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость (ч. 7 ст. 65 Закона). Из анализа конкурсной документации к открытому конкурсу №175/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию тематического слоя муниципальной геоинформационной системы г. Иркутска, утверждённой 18.08.2009г. и.о. начальника отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска, Рыморенко Я. Ю. (по тексту – конкурсная документация), следует, что п. 17 указанной конкурсной документации установлены 3 критерия оценки заявок: цена контракта (значимость критерия – 60 %), качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия – 20 %), срок предоставления гарантии качества работ (значимость критерия – 20%). Кроме того, в п. 17 конкурсной документации указан диапазон присваиваемых баллов. В пункте 18 конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок, который не противоречит требованиям статьи 28 и ч. 7 ст. 65 Закона.

Таким образом, довод заявителя в отношении того, что оценка и сопоставление заявок участников конкурса будет осуществляться конкурсной комиссией по произвольным правилам, Комиссией Иркутского УФАС России признан – необоснованным.

Согласно ч. 4 ст. 22 Закона, конкурсная документация должна содержать: 1) в соответствии с частями 2 — 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — электронный документ), и инструкцию по ее заполнению; 2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; 3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 4.1) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. В случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей; 4.2) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; 4.3) источник финансирования заказа; 5) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 5.1) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию — в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг; 6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта; 8) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона; 8.1) сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд с несколькими участниками размещения заказа; 8.2) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона; 8.3) сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих один лот (далее — поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота; 9) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона; 0) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 настоящего Федерального закона; 12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 настоящего Федерального закона; 13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона; 14) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона; 15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; 15.1) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе; 5.2) размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 8.2 настоящей части случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены; 16) срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона, срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. При этом срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 28 Закона). В соответствии с изменениями в извещение и конкурсную документацию, утверждёнными 11 сентября 2009г. начальником отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска, Таиповой М. В., установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет происходить 06 октября 2009г. в 10.00 часов (по Иркутскому времени). На основании п. 19 конкурсной документации, в течение 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, заказчик заключает с победителем конкурса муниципальный контракт (приложение №1 к конкурсной документации). Заказ на выполнение работ (стр. 16 конкурсной документации) содержит конкретные сроки выполнения работ (согласно календарному плану, являющемуся приложением к муниципальному контракту), а именно: начальный срок выполнения работ – в течение трёх календарных дней с момента заключения муниципального контракта; конечный срок выполнения работ 1 этапа – 10.11.2009 года; конечный срок выполнения работ 2 этапа – 30.11.2009 года. Кроме того, в извещении о проведении открытого конкурса №175/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию тематического слоя муниципальной геоинформационной системы г. Иркутска, указано, что срок рассмотрения заявок будет составлять – не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а срок для подведения итогов конкурса будет составлять – не более 10 дней с момента подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Следовательно, сроки выполнения работ, указанные в конкурсной документации полностью соответствуют законодательству о размещении заказов и достаточны для выполнения условий соответствующего муниципального контракта. И таким образом, рассмотрев извещение, документацию по проведению указанного открытого конкурса,

Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях, заказчика нарушений требований Закона.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.