Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


08.10.2009

ООО «Партнёр - Ком» Суворова А.Р.; члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Колесниковой Ю.П.

РЕШЕНИЕ № 106

28.09.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Партнёр — Ком» Суворова А.Р.; члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Колесниковой Ю. П., представителя Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Смирнова А. Н. (доверенность от 25.09.2009г.), представителя администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Егорова Ю. В. (доверенность от 25.09.20090г.),

рассмотрев жалобу ООО «Партнёр — Ком» на действия аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту спального корпуса МОУ школа-интернат № 5 г. Нижнеудинска, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Партнёр — Ком» (далее по тексту – заявитель) с жалобой входящий № 5617 от 24.09.2009г. на действия аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее по тексту – аукционная комиссия), связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту спального корпуса МОУ школа-интернат № 5 г. Нижнеудинска (далее по тексту – открытый аукцион).

В своей жалобе заявитель указал, что в ходе рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, выяснилось, что по обоснованному мнению члена аукционной комиссии специалиста Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Мальцева Вячеслава Александровича, заявка ООО «Энергопроммонтаж» № 002 не соответствует требованиям пп.а п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционной документации, а именно, в пакете документов участника размещения заказа отсутствуют Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. Кроме этого, заявка на участие в открытом аукционе ЗАО ПСП «Стройсервис» № 001 не соответствует требованиям ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям п.15 Информационной карты аукционной документации, а именно, в протоколе №55 от 15.09.2009г. общего собрания акционеров, приложенный в составе документов к заявке ЗАО ПСП «Стройсервис», отсутствует печать. Тем не менее, 23.09.2009г. на официальном сайте www.gz.gfu.ru был опубликован протокол № 71/ОА-09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в котором данные участники по итогам голосования (большинством голосов аукционной комиссии) были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. Таким образом, заявитель считает, что данные участники незаконно допущены к участию в открытом аукционе.

Члены аукционной комиссии, не согласившись с доводами жалобы, представили письменное возражение № 849 от 25.09.2009г., в соответствии с которым большинством голосов аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Энергопроммонтаж», руководствуясь пп.а п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. ООО «Энергопроммонтаж» представило указанные сведения, которые содержатся в нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра от 05.05.2009г. Кроме того, в соответствии с законодательством о размещении заказов, п.1.4 Информационной карты аукционной документации требований о предоставлении копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе не предъявлялось. По существу доводов заявителя в отношении незаконного допуска к участию в открытом аукционе ЗАО ПСП «Стройсервис» члены аукционной комиссии пояснили, что в протоколе № 55 от 15.09.2009г. отсутствует печать, вместе с тем все листы указанной заявки, тома заявки прошиты и пронумерованы, содержат опись входящих в её состав документов, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Согласно ст. 79 Федерального Закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» для одобрения крупной сделки общим собранием акционерного общества требования о необходимости наличия печати в решении (протоколе) общего собрания акционерного общества не установлено. Аукционная комиссия считает, что данные участники законно допущены к участию в аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения аукционной комиссии, установила следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 71/ОА-09 от 23.09.2009г. (далее по тексту — протокол № 71/ОА-09 от 23.09.2009г.) членами аукционной комиссии принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника открытого аукциона — ООО «Энергопроммонтаж», однако, член аукционной комиссии Мальцев В. А. (далее по тексту – Мальцев В. А.) принял решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе данного участника размещения заказа на основании п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки ООО «Энергопроммонтаж», требованиям пп. а п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционной документации, а именно, в пакете документов участника размещения заказа отсутствуют свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. В силу требований подпунктов «а», «б» п. 1 ч. 2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Таким образом, в положениях пп. а, б п. 1 ч. 2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требований о предоставлении свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе к участнику размещения заказа не установлено. Согласно протоколу № 71/ОА-09 от 23.09.2009г. членами аукционной комиссии принято решение о допуске к участию в открытом аукционе — ЗАО ПСП «Стройсервис», однако Мальцев В. А. принял решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе данного участника размещения заказа на основании п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия требованиям пп. а п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционной документации, а именно в протоколе №55 от 15.09.2009г. общего собрания акционеров, в составе документов к заявке ЗАО ПСП «Стройсервис», отсутствует печать. В соответствии со ст.63 Федерального Закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об Акционерных обществах» протокол общего собрания акционеров составляется не позднее 15 дней после закрытия общего собрания акционеров в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на общем собрании акционеров и секретарем общего собрания акционеров. В протоколе общего собрания акционеров указываются: место и время проведения общего собрания акционеров; общее количество голосов, которыми обладают акционеры — владельцы голосующих акций общества; количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании; председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания. В протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием. Таким образом, законодательство об акционерных обществах не предусматривает наличие печати на протоколе общего собрания акционеров ЗАО ПСП «Стройсервис». Следовательно, члены аукционной комиссии правомерно допустили ООО «Энергопроммонтаж», а так же ЗАО ПСП «Стройсервис» к участию в открытом аукционе, вместе с тем Мальцевым В. А. при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе нарушены требования ч. 2 ст.12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с п. 3.8.5 документации по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту спального корпуса муниципального общеобразовательного учреждения школы – интернат № 5 г. Нижнеудинска (далее по тексту – аукционная документация) каждый документ, входящий в состав заявки на участие в аукционе, должен быть скреплён печатью и заверен подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписан физическими лицами собственноручно, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится непосредственно в Федеральном законе № 94-ФЗ или в документации об аукционе. После этого все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе участника размещения заказа, должны быть сшиты, пронумерованы сплошной нумерацией, на обороте последней страницы (на прошивке) скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены подписью участника размещения заказа – физического лица, с указанием количества страниц. Согласно п.21 информационной карты аукционной документации обеспечение заявки на участие в открытом аукционе должно составлять 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в открытом аукционе должно быть внесено в виде денежных средств путём перечисления на счёт… Подпунктом «а» п.3 ч.2, ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения). Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе установила отсутствие в составе заявке участника размещения заказа — ЗАО ПСП «Стройсервис» платёжного поручения, подтверждающего обеспечение заявки на участие в открытом аукционе, которое находилось в конверте с заявкой на участие в открытом аукционе.

Представитель ООО «Партнёр – Ком», присутствующий при проведении процедуры вскрытия и рассмотрения заявок, устно подтвердил наличие платёжного поручения в конверте с заявкой ЗАО ПСП «Стройсервис». В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 — 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Пунктом 2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев аукционную документацию, установила отсутствие в ней сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Таким образом, Управлением образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» при утверждении документации о проведении открытого аукциона нарушены требования п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Партнёр — Ком» необоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» нарушившей п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36, п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Признать уполномоченный орган — Управление образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» нарушившим п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

4.Выдать аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать уполномоченному органу — Управлению образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.

6.Решение направить сторонам по делу, копии предписаний направить уполномоченному органу, аукционной комиссии.

7.Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного дела в отношении члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Мальцева В. А.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 62

28.09.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС, члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Н. Н. Владимирцева — ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, в присутствии генерального директора ООО «Партнёр — Ком» Суворова А.Р.; члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Колесниковой Ю. П., представителя Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Смирнова А. Н. (доверенность от 25.09.2009г.), представителя администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Егорова Ю. В. (доверенность от 25.09.20090г.),

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС № 106 от 28.09.2009г., руководствуясь ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» не допускать нарушения п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в дальнейшем.

2. В случае проведения до 31.12.2009г. аукционов (конкурсов) в десятидневный срок со дня утверждения документации Управлению образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» представить в Иркутское УФАС России документы об устранении нарушений п.1 ч.4 ст.34 Закона.

В соответствии с ч. 7. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — в размере пятисот тысяч рублей


ПРЕДПИСАНИЕ № 63

28.09.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС, члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Н. Н. Владимирцева — ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, в присутствии генерального директора ООО «Партнёр — Ком» Суворова А.Р.; члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Колесниковой Ю. П., представителя Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Смирнова А. Н. (доверенность от 25.09.2009г.), представителя администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Егорова Ю. В. (доверенность от 25.09.20090г.),

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС № 106 от 28.09.2009г., руководствуясь ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» район» не допускать нарушения п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в дальнейшем.

2. В случае проведения до 31.12.2009г. аукционов (конкурсов) в десятидневный срок со дня проведения рассмотрения заявок аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» представить в Иркутское УФАС России документы об устранении нарушений п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Закона.

В соответствии с ч. 7. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — в размере пятисот тысяч рублей.