Решения
Главная » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


08.10.2009

ООО «Партнёр - Ком» Суворова А.Р.; члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»

РЕШЕНИЕ № 105

28.09.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Партнёр — Ком» Суворова А.Р.; члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Колесниковой Ю. П., представителя Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Смирнова А. Н. (доверенность от 25.09.2009г.), представителя администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Егорова Ю. В. (доверенность от 25.09.20090г.),

рассмотрев жалобу ООО «Партнёр — Ком» на действия аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания мастерской Шумской средней общеобразовательной школы администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Партнёр — Ком» (далее по тексту – заявитель) с жалобой входящий № 5616 от 24.09.2009г. на действия аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее по тексту – аукционная комиссия), связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания мастерской Шумской средней общеобразовательной школы администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее по тексту – открытый аукцион).

В своей жалобе заявитель указал, что в ходе рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, выяснилось, что по обоснованному мнению члена аукционной комиссии специалиста Управления образования Мальцева Вячеслава Александровича, заявка ООО «Энергопроммонтаж» № 001 не соответствует требованиям пп.а п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционной документации, а именно в пакете документов участника размещения заказа отсутствует Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. Тем не менее, 23.09.2009г. на официальном сайте www.gz.gfu.ru был опубликован протокол № 70/ОА-09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в котором данный участник по итогам голосования (большинством голосов аукционной комиссии) был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона. Таким образом, заявитель считает, что данный участник незаконно допущен к участию в открытом аукционе.

Члены аукционной комиссии, не согласившись с доводами жалобы, представили письменное возражение № 848 от 25.09.2009г., в котором указали, что большинством голосов аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Энергопроммонтаж», руководствуясь пп.а п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. ООО «Энергопроммонтаж» представило указанные сведения, которые содержатся в нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра от 05.05.2009г. Кроме того, в соответствии с законодательством о размещении заказов, п.1.4 Информационной карты аукционной документации требований о предоставлении копий Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе не предъявлялось. Аукционная комиссия считает, что данный участник законно допущен к участию в аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения членов аукционной комиссии, установила следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 70/ОА-09 от 23.09.2009г. членами аукционной комиссии принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника открытого аукциона — ООО «Энергопроммонтаж», однако, член аукционной комиссии Мальцев В. А. принял решение об отказе в допуске к участию, в открытом аукционе данному участнику размещения заказа на основании п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки ООО «Энергопроммонтаж» требованиям пп. а п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционной документации, а именно, в пакете документов участника размещения заказа отсутствуют Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. В силу требований подпунктов «а», «б» п. 1 ч. 2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Таким образом, в требованиях, установленных подпунктами «а», «б» п. 1 ч. 2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требований о предоставлении Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе к участнику размещения заказа, не установлено. Следовательно, Мальцевым В. А. при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе нарушены требования ч. 2 ст.12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ., вместе с тем члены аукционной комиссии большинством голосов правомерно допустили ООО «Энергопроммонтаж» к участию в открытом аукционе.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 — 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Пунктом 2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев аукционную документацию, установила отсутствие в ней сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Таким образом, уполномоченным органом — Управлением образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» при утверждении документации о проведении открытого аукциона нарушены требования п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Партнёр — Ком» необоснованной.

2.Признать уполномоченный орган — Управление образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» нарушившим п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

3.Выдать уполномоченному органу — Управлению образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.Решение направить сторонам по делу, копию предписания направить уполномоченному органу — Управлению образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район».

5.Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного дела в отношении члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Мальцева В. А.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 61

28.09.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС, члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Н. Н. Владимирцева — ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России,

в присутствии генерального директора ООО «Партнёр — Ком» Суворова А.Р.; члена аукционной комиссии Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Колесниковой Ю. П., представителя Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Смирнова А. Н. (доверенность от 25.09.2009г.), представителя администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Егорова Ю. В. (доверенность от 25.09.20090г.),

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС № 105 от 28.09.2009г., руководствуясь ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» не допускать нарушения п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон) в дальнейшем.

2. В случае проведения до 31.12.2009г. аукционов (конкурсов) в десятидневный срок со дня утверждения документации Управлению образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» представить в Иркутское УФАС России документы об устранении нарушений п.1 ч.4 ст.34 Закона.

В соответствии с ч. 7. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — в размере пятисот тысяч рублей.