Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


08.10.2009

ООО «Партнер-Ком», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров

РЕШЕНИЕ № 104

28.09.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника ОГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. –ведущий специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России, Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Партнер-Ком» генерального директора Суворова А. Р., представителя МОУ СОШ № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Гороновича Н. П. по доверенности № 110 от 25.09.2009г., представителя ЗАО ПСП «Стройсервис» генерального директора Ше Ган Сик А. С., а также Муклинова С. Х. по доверенности от 17.09.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер-Ком», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер-Ком» (далее заявитель) на действия аукционной комиссии МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее аукционная комиссия), связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту основного здания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее открытый аукцион).

Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе незаконно допустила к участию в аукционе ООО «Энергопроммонтаж» и ЗАО ПСП «Стройсервис», просит проверить обоснованность допуска указанных претендентов, отменить протокол рассмотрения заявок № 1 от 18.09.2009г. указанного открытого аукциона.

МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее МОУ СОШ №9) представлены письменные пояснения № 109 от 25.09.2009г., считает доводы заявителя необоснованными, поскольку всеми участниками размещения заказа были представлены выданные налоговыми органами и нотариально заверены копии выписок из ЕГРЮЛ, содержат всю информацию, содержащуюся в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения председателя аукционной комиссии МОУ СОШ № 9, установила следующее.

МОУ СОШ №9 в лице директора С. З. Петкевич 18.08.2009г. утверждена документация по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту основного здания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее документация открытого аукциона). Протоколом № 1 от 18.09.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией МОУ СОШ №9 принято решение допустить к участию в аукционе ООО «Энергопроммонтаж», ЗАО ПСП «Стройсервис». В соответствии с п. 3.8.5 документации открытого аукциона, каждый документ, входящий в составе заявки на участие в аукционе, должен быть скреплен печатью и заверен подписью уполномоченного лица. После этого все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе участника размещения заказа, должны быть сшиты, пронумерованы сплошной нумерацией, на обороте последней страницы (на прошивке) скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены подписью участника размещения заказа — физического лица, с указанием количества страниц. В пункте 14 Информационной карты документации открытого аукциона содержатся аналогичные требования. Пунктом 19 Информационной карты документации открытого аукциона установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в заявке ЗАО ПСП «Стройсервис» в нарушение указанных требований документации открытого аукциона часть документов не заверена печатью, а именно: протокол № 54 от 14.09.2009г. общего собрания акционеров; протокол от 25.05.2007г. об итогах голосования на годовом собрании акционеров ЗАО ПСП «Стройсервис». Кроме этого платежное поручение № 1107 от 14.09.2009г. от ЗАО ПСП «Стройсервис» в нарушение п.3.8.5 документации открытого аукциона не подшито в составе заявке, не пронумеровано. Также в составе заявки ЗАО ПСП «Стройсервис» содержится доверенность №61 от 17.09.2009г. выданная генеральным директором Шатской М. И. с правом подписывать документы, при этом право заверять документы от имени организации в доверенности не установлено, в то время как часть документов в составе заявки ЗАО ПСП «Стройсервис» заверено Шатской М. И. Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона (ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов). Таким образом, аукционная комиссия МОУ СОШ № 9, принимая решение о допущении ЗАО ПСП «Стройсервис» к участию в указанном открытом аукционе, нарушила требования п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.

Нарушений требований Закона о размещении заказов, в связи с допуском ООО «Энергопроммонтаж» к участию в открытом аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы не установила по следующим основаниям.

В силу требований подпунктов «а», «б» п. 1 ч. 2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Таким образом, подпунктами «а», «б» п. 1 ч. 2 ст.35 Закона о размещении заказов, требований о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, не установлено. В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 — 3 статьи 35 настоящего закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Пунктом 2 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев документацию открытого аукциона, установила отсутствие в ней сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Таким образом, МОУ СОШ №9 при утверждении документации о проведении открытого аукциона нарушены требования п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Партнёр — Ком» необоснованной.

2.Признать аукционную комиссию МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» нарушившей п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.

3. Признать МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» нарушившим п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Выдать МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. Копии решения направить сторонам, копии предписаний направить аукционной комиссии, МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ № 59

28.09.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника ОГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. –ведущий специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России, Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Партнер-Ком» генерального директора Суворова А. Р., представителя МОУ СОШ № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Гороновича Н. П. по доверенности № 110 от 25.09.2009г., представителя ЗАО ПСП «Стройсервис» генерального директора Ше Ган Сик А. С., а также Муклинова С. Х. по доверенности от 17.09.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер-Ком», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, на основании решения №104 от 28.09.2009г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» не допускать нарушения п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов в дальнейшем.

2. МОУ СОШ №9 в срок до 31.12.2009г. в случае утверждения документации об аукционе представить в 10-дневный срок со дня её утверждения, документы об устранении нарушения п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, связанного не указанием в документации сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

3. Направить предписание МОУ СОШ №9.



ПРЕДПИСАНИЕ № 60

28.09.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника ОГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. –ведущий специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России, Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Партнер-Ком» генерального директора Суворова А. Р., представителя МОУ СОШ № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Гороновича Н. П. по доверенности № 110 от 25.09.2009г., представителя ЗАО ПСП «Стройсервис» генерального директора Ше Ган Сик А. С., а также Муклинова С. Х. по доверенности от 17.09.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер-Ком», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, на основании решения № 104 от 28.09.2009г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МОУ Средняя образовательная школа № 9 администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в срок до 10.10.2009г. устранить нарушения п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, путем:

- отмены протокола №1 от 18.09.2009г. аукционной комиссии МОУ СОШ №9 по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту основного здания;

- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту основного здания.

2. В срок до 10.10.2009г. аукционной комиссии МОУ СОШ №9 по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту основного здания, представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.

3. Направить предписание аукционной комиссии МОУ СОШ №9.