Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


06.10.2009

ООО «Юнилэнд» на действия единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 107

30.09.2009 г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. — ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области Копыловой Е. Н. (доверенность №4 от 31.08.2009 г.), генерального директора ООО «Юнилэнд» Петрова Е. П.,

при рассмотрении жалобы ООО «Юнилэнд» на действия единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (по тексту – единая комиссия), связанные с проведением запроса котировок №1022-К/09 , и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Юнилэнд» (по тексту – заявитель) с жалобой на действия единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением запроса котировок №1022-К/09.

Заявитель в поданной жалобе указал, что согласно протоколу №2 по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 1022-К/09 от 16.09.2009г., победителем запроса котировок № 1022-К/09 был признан участник размещения заказа — ИП Крюков Н. В., котировочная заявка которого не содержала конкретных наименований предлагаемых к поставке товаров, а также в которой не было указания на производителя, фасовку и упаковку предлагаемых к поставке товаров, несмотря на то, что извещение о проведении указанного запроса котировок содержало требование, на основании которого при заполнении котировочной заявки, приложенной к извещению, в обязательном порядке следовало указывать конкретное наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара.

Из письменных возражений Агентства по государственному заказу Иркутской области на жалобу ООО «Юнилэнд» следует, что все котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок №1022-К/09, соответствовали требованиям, предъявляемым извещением о проведении запроса котировок №1022-К/09 и требованиям Закона, поэтому, Агентство по государственному заказу Иркутской области считает жалобу ООО «Юнилэнд» на действия единой комиссии необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее. 03.09.2009г. Агентством по государственному заказу Иркутской области, на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок №1022-К/09. В соответствии с протоколом №2 по рассмотрению и оценке котировочных заявок №1022-К/09 от 16.09.2009г., победителем в проведении запроса котировок признан ИП Крюков Н. В. На основании ч. 2 ст. 47 Закона, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона). Согласно п. 4 ст. 43 Закона, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании ч. 2 ст. 45 Закона, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Статьёй 44 Закона установлено, что котировочная заявка должна содержать сведения, в частности, о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. В соответствии с п. 1 извещения о проведении запроса котировок №1022-К/09, участнику размещения заказа при заполнении котировочной заявки, приложенной к извещению, в обязательном порядке следует указывать конкретное наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара. Пунктом 6 вышеуказанного извещения были предусмотрены требования к упаковке и фасовке товара, а именно: тара и упаковка должны обеспечивать сохранность продуктов при транспортировке всеми видами транспорта. Фасовка и упаковка в соответствии с ГОСТом 30626–98. Изучив форму котировочной заявки на право заключения государственного контракта на поставку сухих смесей к запросу котировок №1022-К/09, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что данная форма не содержала требования на указание участником размещения заказа конкретной фасовки и упаковки товара, но содержала колонку в таблице, в которой должны были быть указаны характеристики товара. В ходе анализа котировочной заявки ИП Крюков Н. В., Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что данным участником размещения заказа не было сделано никакой ссылки на то, будет ли соответствовать фасовка и упаковка ГОСТ 30626–98. И следовательно, руководствуясь ст. 44 Закона и п. 1 извещения о проведении запроса котировок №1022-К/09, Комиссией Иркутского УФАС России, признан обоснованным довод заявителя о том, что заявка ИП Крюков Н. В., не содержащая указания на фасовку и упаковку товаров, не соответствовала требованиям рассматриваемого запроса котировок. В соответствии с Большим толковым словарём русского языка (Российская академия наук, Институт лингвистических исследований, Санкт – Петербург, 1998г.): 1) Наименование – то же, что и название; 2) Название – словесное обозначение предмета, явления, понятия и т.п., выделяющее его из ряда однородных; 3) Товар – предназначенный для обмена или продажи продукт труда, имеющий потребительскую стоимость. Кроме того, согласно п. 3.5.1.1. ГОСТ Р 51074–2003, наименование должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять отличать данный продукт от других. Из анализа котировочной заявки ИП Крюков Н. В. следует, что данным участником не были указаны конкретные наименования предлагаемых к поставке товаров, позволяющие отличить один продукт от другого. И следовательно, довод заявителя о том, что заявка ИП Крюков Н. В. не содержала конкретных наименований предлагаемых к поставке товаров является обоснованным. На основании вышеизложенного, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что единой комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушены императивные требования ч. 3 статьи 47 Закона. Оценивая последний довод заявителя касающийся того, что заявка победителя, в которой не было указания на производителя предлагаемых к поставке товаров, не соответствовала запросу котировок — признан необоснованным, так как ни извещением о проведении запроса котировок №1022-К/09, ни формой котировочной заявки, приложенной к извещению, не были предусмотрены требования к указанию участником размещения заказа производителей предлагаемых к поставке товаров, что не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО „Юнилэнд„ частично обоснованной, в отношении того, что заявка ИП Крюков Н. В., признанного победителем запроса котировок №1022-К/09, не содержала конкретных наименований, фасовки и упаковки предлагаемых к поставке товаров;

2. Признать членов единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившими ч. 3 ст. 47 Закона;

3. Выдать единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 47 Закона;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц;

5. Решение и предписание направить лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 67

30 сентября 2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. — ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области Копыловой Е. Н. (доверенность №4 от 31.08.2009 г.), генерального директора ООО „Юнилэнд„ Петрова Е. П., рассмотрев жалобу ООО „Юнилэнд„,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №107 от 30.09.2009г., руководствуясь ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд„,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области в срок до 09 октября 2009 года устранить нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд„, путем:

- отмены протокола заседания единой комиссии №2 по рассмотрению и оценке котировочных заявок №1022-К/09;

- проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №1022-К/09, учитывая требования ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд„.

2. В срок до 09 октября 2009г. единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.