Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


03.09.2009

ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» на действия членов единой конкурсной комиссии №2 Агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 91

31.08.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии директора ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» Штейникова А. В. (приказ о вступлении в должность №01-Л от 04.06.2007г.; протокол общего собрания участников ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» №2 от 02.02.2009г.); представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области Ивановой Е. С. (доверенность №5 от 31.08.2009г.), члена аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области Какаулиной Е. А.,

рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» на действия членов единой конкурсной комиссии №2 Агентства по государственному заказу Иркутской области, при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» (далее по тексту – заявитель) с жалобой Исх. № 01–06/71 от 20.08.2009г. на действия членов единой конкурсной комиссии №2 Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее – уполномоченный орган), при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области (далее – открытый конкурс).

В своей жалобе заявитель указал, что ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» неправомерно было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Заявитель считает, что единой конкурсной комиссией №2 при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе нарушены ч.2 ст.12, ч.2 ст.27 Закона. Кроме того, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованным по причине того, что заявка ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе предложение о цене контракта (1 220 000 руб.) не превышает начальную (максимальную) цену контракта (2 280 000 руб.), срок выполнения работ (16.10.2009г.), указанный в заявке, не превышает срок, указанный в п.4 раздела 1.3. «Информационной карты конкурса» конкурсной документации (10.12.2009г.).

Уполномоченный орган, не согласившись с доводами жалобы, представил письменное возражение, в котором указал, что заявитель в своей жалобе не привёл аргументов и доводов в обоснование утверждения заявителя о нарушении единой конкурсной комиссией №2 ч.2 ст.12, ч.2 ст.27 Закона, вместе с тем заявитель не указал с какими конкретно выводами конкурсной комиссии он не согласен. Участники открытого конкурса, согласно конкурсной документации, должны были указать в заявках срок выполнения работ по 1 и 2 этапу путём указания количества календарных дней: этап 1 – не позднее 14 календарных дней с момента подписания контракта; этап 2 – не позднее 45 календарных дня с момента подписания контракта. В своей заявке ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» указал срок выполнения работ по 1 и 2 этапу путём указания конкретной календарной даты: этап 1 – 18.09.2009г.; этап 2 – 16.10.2009г. Таким образом, членам конкурсной комиссии, на основании сроков, указанных в заявке ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» невозможно определить дату начала и окончания выполнения работ и срок выполнения всех этапов работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Вместе с тем указание заявителем определённой даты в своей заявке на участие в конкурсе создаёт невозможность установить, какую именно дату заявитель установил: дату начала работ, дату окончания работ или конкретный день исполнения указанных работ. Уполномоченный орган считает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявителя, принятое членами единой комиссии №2, законным и обоснованным.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

14 августа 2009г. уполномоченным органом была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой была отклонена заявка ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с п.4 Раздела I .3 Информационной карты конкурса конкурсной документации, сроки выполнения работ исчисляются с момента заключения государственного контракта до 10.12.2009г., в соответствии с календарным планом выполнения работ, указанным в Части III «Заказ на выполнение работ» конкурсной документации.

Согласно п.1,2 Календарного плана на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области этап 1 – подготовительные работы – не позднее 14 календарных дней с момента подписания контракта; этап 2 – определение удельных показателей и расчёт кадастровой стоимости земельных участков в составе групп разрешённого использования – не позднее 45 календарных дня с момента подписания контракта.

Дополнительно, в качестве обоснования формирования сроков выполнения работ путём указания количества календарных дней и разделение периода выполнения работ на этапы работ, уполномоченным органом в ходе рассмотрения жалобы была представлена служебная записка «О размещении заказа путём поведения открытого конкурса» №22–2554/1и от 18.05.2009г. руководителю агентства по государственному заказу Юрицкому В. В. от руководителя агентства имущественных отношений Иркутской области Кладова С. В.

В соответствии с заявкой на участие в открытом конкурсе исх. № 01–06/65 от 17.07.2009г. заявителя:

№ п/п

Наименование работ (этапа работ)

Сроки выполнения работ

1.

Подготовительные работы

18.09.2009г.

2.

Определение удельных показателей и расчёт кадастровой стоимости земельных участков в составе групп разрешённого использования

16.10.2009г.

3.

Представление результатов ГКОЗ особо охраняемых территорий и объектов

30.10.2009г.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации (п.4 ч.1 ст.12 Закона).

Таким образом, единая конкурсная комиссия №2 правомерно отклонила заявку ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» на участие в открытом конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель дополнительно сообщил, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 040/1 от 31.07.2009г. не указаны все условия, предлагаемые участниками в заявках на участие в конкурсе и являющиеся в соответствии с п.29 раздела I .3 Информационной карты конкурса конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно не указан срок выполнения работ. Таким образом, заявитель считает единую конкурсную комиссию №2 нарушившей ч.5 ст.26 Закона.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав протокол № 040/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.07.2009г., прослушав аудиозапись, составленную в ходе размещения заказа, в том числе в ходе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установила, что в указанном протоколе сроки выполнения работ, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, указано не было. Вместе с тем, согласно аудиозаписи хода размещения заказа в процессе вскрытия конвертов с заявками председателем единой конкурсной комиссии №2 сроки выполнения работ участников открытого конкурса были оглашены.

Наименование (для юридического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие, в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч.5 ст.26 Закона).

Таким образом, рассмотрев конкурсную документацию, протоколы открытого конкурса, заявки участников размещения заказа, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях единой конкурсной комиссии №2 Агентства по государственному заказу Иркутской области при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе условий исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, нарушения ч.5 ст.26 Закона.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА» частично обоснованной.

2.Признать единую конкурсную комиссию №2 Агентства по государственному заказу Иркутской области, нарушившей ч.5 ст.26 Закона.

3.Выдать единой конкурсной комиссии №2 Агентства по государственному заказу Иркутской области предписание о недопущении нарушений ч.5 ст.26 Закона в дальнейшем.

4.Решение направить сторонам по делу, копию предписания направить единой конкурсной комиссии №2 Агентства по государственному заказу Иркутской области.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: А. В. Кулиш

Члены Комиссии: И. И. Ларин

В. С. Александров

Е. В. Евдокимова

В. В. Тюрикова