Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


03.09.2009

ООО «Инфорсер-Сибирь» на действия Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

РЕШЕНИЕ № 90

31.08.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А. В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; В. С. Александров – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Инфорсер-Сибирь» Банцевича Р. В. (доверенность № 390 от 31.08.2009г.); председателя Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Артюнина А. И., членов Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Ивановой А. Н., Середкина А. А., Кудряшева А. Ю., Бойко Н. А., Тугариновой Г. В.,

рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер-Сибирь» на действия Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения», в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 25-ОА-09 на поставку вычислительной техники и принтеров для подразделений ИрГУПС по лоту № 1, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Инфорсер-Сибирь» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения», в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 25-ОА-09 на поставку вычислительной техники и принтеров для подразделений ИрГУПС по лоту № 1.

В своей жалобе заявитель указал, что Единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» необоснованно была отклонена заявка ООО «Инфорсер-Сибирь» по лоту № 1 ввиду непредставления решения об одобрении или совершении крупной сделки. Заявитель считает данный отказ неправомерным, поскольку заявка была подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона № 94-ФЗ, кроме этого, в составе заявки было представлено решение об одобрении крупной сделки (стр. 32 заявки на участие в открытом аукционе). Оригинал и копия заявки прошиты, пронумерованы и заверены подписью участника размещения заказа и насчитывают 35 страниц.

ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» представлены письменные возражения на жалобу ООО «Инфорсер-Сибирь» от 27.08.2009г. № 02–2050–19, согласно которым участнику размещения заказа – ООО «Инфорсер-Сибирь» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1 на основании п.1ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ и п.5.7 документации об аукционе, поскольку в заявке отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Вместо указанного решения ООО «Инфорсер-Сибирь» в составе заявки представило решение участника общества с формулировкой: «одобряю участие в открытом аукционе № 25-ОА-09 на право заключения государственного контракта». Таким образом, члены Единой комиссии пришли к выводу, что представленный документ не может являться доказательством одобрения совершения крупной сделки по смыслу п. «д» ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения», установила следующее. 22 июля 2009г. ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения», являющимся государственным заказчиком, размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона № 25-ОА-09 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники и принтеров для подразделений ИрГУПС. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией до 20.08.2009г. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ). Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в случае непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25….., ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. Подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Аналогичное положение закреплено в подпункте «д» пункта 3.6. раздела 3 документации об аукционе, утвержденной ректором ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Хоменко А. П. от 22.07.2009г. Согласно п.1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон № 14-ФЗ), крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные её существенные условия (п.3 ст.46 Федерального закона № 14-ФЗ). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.08.2009г., ООО «Инфорсер-Сибирь» была подана заявка по лоту № 1 – поставка вычислительной техники для подразделений ИрГУПС. По результатам рассмотрения заявок, Единой комиссией ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Инфорсер-Сибирь» на основании пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ и п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, п.п. 5.7 документации об аукционе, в связи с непредставлением документов, определенных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 3.6. документации об аукционе, а именно – не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В ходе изучения заявки ООО «Инфорсер-Сибирь» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в пункте 16 заявки на участие в аукционе данный участник подтверждает, что поставка товара, являющегося предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, будет являться крупной сделкой в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами общества. Органом, уполномоченным одобрять настоящую сделку (относящуюся к числу крупных сделок) является Учредитель в соответствии с Уставом. Решение об одобрении крупной сделки представлено в виде письменного одобрения учредителя. В составе заявки ООО «Инфорсер-Сибирь» представлено решение об одобрении крупной сделки с формулировкой – «я, Колоколов Игорь Леонидович, являясь учредителем ООО «Инфорсер-Сибирь», одобряю участие в открытом аукционе № 25-ОА-09 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники для подразделений ИрГУПС лот № 1». Однако, в указанном решении отсутствует согласие участника размещения заказа об одобрении или о совершении крупной сделки, а также сведения, предусмотренные п.3 ст. 46 Федерального закона №14-ФЗ. Следовательно, Единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» правомерно отклонена заявка ООО «Инфорсер-Сибирь».

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инфорсер-Сибирь» на действия Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения», в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 25-ОА-09 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники и принтеров для подразделений ИрГУПС по лоту № 1 необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.