Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.08.2009

ООО Строительная компания «Периметр» на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Иркутского государственного технического университета

Нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Иркутского государственного технического университета не установлено

11.08.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Заместитель председателя Комиссии – Поминов А. Г. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела Государственного Заказа Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист – эксперт отдела Государственного Заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела Государственного Заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела Государственного Заказа Иркутского УФАС России, при участии представителей Иркутского государственного технического университета Рыжкова О. В. (доверенность от 10. 08.2009 г.), Коршунова А. Г. (доверенность № 32/14 от 10. 08.2009 г.) членов аукционной комиссии Иркутского государственного технического университета Толстова М. Ю., Васильевой А. А., рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Периметр» на действия, связанные с проведением открытого аукциона № 14А — 09 на право заключения государственного контракта на выполнение текущих и капитальных ремонтов на объектах ИрГТУ, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО СК «Периметр» (далее по тексту – заявитель) с жалобой Исх. № 81 от 05.08.2009 г. на действия, связанные с проведением открытого аукциона № 14А — 09 на право заключения государственного контракта на выполнение текущих и капитальных ремонтов на объектах ИрГТУ (далее открытый аукцион). В своей жалобе заявитель указал, что ООО СК «Периметр» подало заявку на Лот № 5 Капитальный ремонт водопровода с благоустройством прилегающей территории. В допуске на участие в открытом аукционе заявителю было отказано по причине отсутствия подтверждения полномочий лица на осуществления действий от имени участника размещения заказа (не представлено решение учредителя об избрании на должность генерального директора). Заявитель утверждает, что в составе заявки был приложен приказ № 2 от 22.06.09 г. о вступлении в должность генерального директора Лоншакова А. В. (далее приказ № 2 от 22.06.09 г.). Иркутский государственный технический университет (далее ИрГТУ), не согласившись с доводами жалобы, представил письменное возражение, в котором указал, что ООО СК «Периметр» не представило в заявке документы, подтверждающие полномочия лица (А. В. Лоншакова), подписавшего заявку на осуществление действий от имени участника размещения заказа: не была представлена копия решения учредителей о назначении или об избрании Лоншакова А. В. генеральным директором, в том числе не был представлен приказ о назначении Лоншакова А. В. генеральным директором. Доводы заявителя о том, что в составе заявки был приказ № 2 от 22.06.09 г. в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа необоснованны по причине отсутствия в составе заявки решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении, на основании которых физическое лицо может занимать руководящую должность, действовать без доверенности от имени юридического лица. Кроме того, в приказе № 2 от 22.06.09 г. указано, что основанием для издания приказа является решение учредителей, вместе с тем решение представлено не было. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, установила следующее. 29 июля 2009г. единой аукционной комиссии ИрГТУ была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которой была отклонена заявка на участие в открытом аукционе ООО СК «Периметр». Согласно ч. 5.4 п.5.4.4 документации об аукционе № 14А-09 для проведения открытого аукциона по выбору организации для заключения контракта на выполнение текущих и капитальных ремонтов на объектах ИрГТУ, утверждённой ректором ИрГТУ Головных И. М. 06.07.09г. (далее – аукционная документация), все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы — руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. В соответствии с ч. 5.6 аукционной документации заявки должны отвечать требованиям настоящей документации об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (п. «в», ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ). В соответствии с п.1, п.4 ч.1 ст.12, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Согласно ч.1 ст.40 Федерального Закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества. В силу ч.1 ст.40 указанного закона единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определённый уставом общества, поэтому в качестве подтверждения полномочий генерального директора ООО СК «Периметр» Лоншакова А. В. необходимо было представить устав общества, а также копию протокола общего собрания участников общества, либо выписку из него. Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 16.01.2008г. № КГ – А40/13931–07, Постановление ФАС Центрального округа от 19.02.2008 г. по делу № А62–5768/2006). Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1.Признать жалобу ООО СК «Периметр» необоснованной. 2.Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.