Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


10.08.2009

ООО «Кельтский узел» на действия Единой комиссии по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ»

РЕШЕНИЕ № 82

04.08.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: Заместитель председателя Комиссии: Поминов А. Г. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. — ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, в присутствии представителя ООО «Кельтский Узел» Морозюк Е. В. (доверенность от 28.07.2009г.), председателя Единой комиссии по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ» Ипатьева Д. В., рассмотрев жалобу ООО «Кельтский узел» на действия Единой комиссии по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинского оборудования для нужд МУ «Киренская ЦРБ», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Кельтский узел» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинского оборудования для нужд МУ «Киренская ЦРБ». В своей жалобе заявитель указал, что согласно извещению № 27 от 30.06.2009г. о проведении открытого аукциона «дата, время и место проведения аукциона – г. Киренск, ул. Алексеева, 6, Администрация Киренской ЦРБ актовый зал, 24 июля 2009г. в 14.00 ч., время местное». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 27 от 22.07.2009г., к участию в аукционе допущены: ЗАО «Экс-Мар», ООО «Верес», ООО «Кельтский узел». 24.07.2009г. в указанное в извещении № 27 время, генеральный директор ООО «Кельтский узел» Ковалев В. М. прибыл для участия в аукционе, что подтверждается командировочным удостоверением, однако в Администрации Киренской ЦРБ пояснили, что аукцион был проведен днем раньше, при этом причину досрочного проведения аукциона не указали. Исходя из текста протокола открытого аукциона № 27 от 23.07.2009г., размещенного на официальном сайте www.gz.gfu.ru, аукцион был проведен 23.07.2009г. в 14–00 часов, в котором участвовало ЗАО «Экс-Мар». Об изменении даты проведения аукциона другие участники не уведомлялись. Каким образом ЗАО «Экс-Мар» было извещено о дате проведения аукциона неизвестно. Кроме этого, под сомнением находится вопрос о незаинтересованности организаторов аукциона в признании победителем аукциона ЗАО «Экс-Мар». Изменение даты проведения аукциона возможно лишь путем внесения изменений в извещение и в документацию об аукционе, вместе с тем, никаких изменений в извещение и документацию об аукционе не вносилось. В настоящее время текст извещения, размещенный на официальном сайте www.gz.gfu.ru, содержит дату проведения аукциона – 24.07.2009г. На основании вышеизложенного, заявитель считает, что незаконность и недобросовестность проведенного аукциона несомненна, поскольку заказчиком не были соблюдены требования законодательства Российской Федерации и не обеспечена возможность участия в аукционе ООО «Кельтский узел». МУ «Киренская ЦРБ» представлены письменные возражения на жалобу ООО «Кельтский Узел», в которых указано, что в извещении № 27 от 30.06.2009г. о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинского оборудования для нужд МУ «Киренская ЦРБ», заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно указана дата проведения аукциона – 24.07.2009г., в то время как в документации об аукционе – 23.07.2009г. Данная техническая ошибка была замечена лишь за 2 дня до рассмотрения заявок, после обращения ООО «Верес» за разъяснениями по данному вопросу. Поскольку внести изменения в документацию об аукционе возможно в соответствии с ч.9 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ не позднее чем за 5 дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе, все участники открытого аукциона были оповещены о подлинной дате и времени проведения аукциона с помощью телефонной связи. Более того, каждый участник, в том числе и ООО «Кельтский узел» указал на конверте с поданной заявкой на участие в аукционе дату и время проведения аукциона 23.07.2009г. в 14 часов 00 минут. 23.07.2009г. в 14 часов 00 минут на аукционе присутствовал только один участник – ЗАО «Экс-Мар». 24.07.2009г. для участия в открытом аукционе прибыл генеральный директор ООО «Кельтский узел» Ковалев В. М., которому было сообщено, что аукцион состоялся и протокол аукциона размещен на официальном сайте 24.07.2009г. На основании вышеизложенного, МУ «Киренская ЦРБ» просит в удовлетворении жалобы ООО «Кельтский узел» отказать. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения МУ «Киренская ЦРБ», установила следующее. 30.06.2009г. МУ «Киренская ЦРБ», являющимся муниципальным заказчиком, на официальном сайте www.gz.gfu.ru размещено и опубликовано в газете Киренского района «Ленские Зори» извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинского оборудования для нужд МУ «Киренская ЦРБ». Место, дата и время проведения аукциона – г. Киренск, ул. Алексеева, 6, Администрация Киренской ЦРБ актовый зал, 24 июля 2009г. в 14.00 ч., время местное. В соответствии с п.5 ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ, в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны, в том числе, место, дата и время проведения аукциона. На основании ч. 3.1 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Частью 6 статьи 34 Федерального законам № 94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей (ч.2 ст.37). В соответствии с п. 2.2.1 документации об аукционе, любой участник размещения заказа в сроки, установленные в Информационной карте аукциона, вправе направить в письменной форме в адрес МУ «Киренская ЦРБ» запрос о разъяснении положений документации об аукционе по форме 5 Раздела 4. Согласно протоколу № 27 от 22.07.2009г. рассмотрения и оценки заявок на участие в данном аукционе участниками аукциона признаны следующие участники размещения заказа, подавшие заявки: ЗАО «Экс-Мар», ООО «Верес», ООО «Кельтский Узел». 23.07.2009г. проведен аукцион, на момент начала которого был зарегистрирован только один участник — ЗАО «Экс-Мар» (согласно протоколу открытого аукциона № 27 от 23.07.2009г.). В пункте 15 извещения о проведении открытого аукциона № 27 от 30.06.2009г. определено, что аукцион состоится 24.07.2009г. в 14–00ч. (время местное), г. Киренск, ул. Алексеева, 6, Администрация Киренской ЦРБ. Вместе с тем, согласно п. 6.1.1. Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, дата и время проведения аукциона – 23.07.2009г. в 14–00 часов. Таким образом, сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона, не соответствуют сведениям, установленным документацией об аукционе. Однако, на конверте заявки ООО «Кельтский узел» указана дата проведения аукциона – 23.07.2009г. в 14–00 часов. На основании вышеизложенного, Комиссией Иркутского УФАС России доводы жалобы ООО «Кельтский узел» рассмотрены и признаны необоснованными. Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России в ходе осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки указанного размещения заказа, установила следующее. В соответствии ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ определен ограниченный перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается (ч. 3 ст. 35). В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать, в частности, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе (ч.3 ст. 36). На основании пп. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135 ФЗ) установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ). В соответствии с частью 3 данной статьи, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Исследовав документацию об аукционе, утвержденную главным врачом МУ «Киренская ЦРБ» Михайловым А. С. от 2009г., Комиссия Иркутского УФАС России, установила, что согласно п. 1.3.1 Информационной карты аукциона, предметом муниципального контракта является приобретение следующего медицинского оборудования: 1) аппарат искусственной вентиляции легких для всех возрастных категорий пациентов (1 комплект); 2) аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных (1 комплект). В документации по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинского оборудования для нужд МУ «Киренская ЦРБ» содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных видов товаров, которые не являются технологически и функционально связанными между собой. Объединение в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам видов товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным группам таких товаров. Таким образом, при утверждении документации об аукционе по проведению указанного открытого аукциона муниципальным заказчиком – МУ «Киренская ЦРБ», нарушены антимонопольные требования к торгам, предусмотренные ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ. Включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Пунктом 3.2.1 Информационной карты аукциона в нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что в состав заявки на участие в аукционе «для иных физических лиц» должны быть представлены нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность (паспорт, либо документ его заменяющий), копия лицензии на право проведения технического обслуживания медицинского оборудования (договор с лицом, имеющим такую лицензию). Также, пунктами 8, 9, 10, 11 анкеты, которую необходимо заполнить участнику размещения заказа (по форме 4 раздела 4), предусмотрено указать следующее: 1) сведения налогообложения; 2) сведения о балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период; 3) размер просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; 4) сведения о нахождении имущества под арестом, наложенным по решению суда, на дату подачи заявки на участие в аукционе. Таким образом, муниципальным заказчиком – МУ «Киренская ЦРБ» допущены нарушения требований ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Кроме этого, в нарушение требований, предъявляемых частью 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 27 от 22.07.2009г. отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. В ходе изучения заявок ООО «Кельтский узел» и ЗАО «Экс-Мар» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участниками не в полном объеме соблюдены требования к документам, входящим в состав заявки, а именно: 1) в составе заявки ООО «Кельтский узел» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также копии учредительных документов; 2) документы, входящие в состав заявки ЗАО «Экс-Мар», в нарушение п. 3.5.5 документации об аукционе сложены не в порядке, предусмотренные Информационной картой аукциона. Следовательно, Единой комиссией по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ» допущено нарушение пунктов 1, 4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Кельтский узел» на действия Единой комиссии по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение медицинского оборудования для нужд МУ «Киренская ЦРБ» необоснованной. 2. Признать муниципального заказчика – МУ «Киренская ЦРБ», нарушившим требования ч.3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Признать Единую комиссию по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ» нарушившей пп. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4. Выдать муниципальному заказчику и Единой комиссии по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ» предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем: — аннулирования торгов; — приведения документации об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц. 6. Решение направить сторонам по делу, копии предписаний направить муниципальному заказчику и Единой комиссии по размещению заказов МУ «Киренская ЦРБ». Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии А. Г. Поминов члены Комиссии И. И. Ларин О. А. Остроухова Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова