Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


10.08.2009

ЗАО НПЦ «Росниимет» на действия, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта котельной с разводящими сетями в д. Черёмушка

РЕШЕНИЕ № 80

Администрация Ревякинского муниципального образования признано нарушившим законодательство о размещении заказов

31.07.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Заместитель председателя Комиссии – Поминов А. Г. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела Государственного Заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела Государственного Заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела Государственного Заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела Государственного Заказа Иркутского УФАС России, при участии членов аукционной комиссии Администрации Ревякинского муниципального образования Широковой Т. Е., Костерич О. Н., Воробьёвой Е.П., Дудкиной Е. А., Органистовой Н. Н., Базиковой С.В.; третьего лица — представителя ОАО «Облжилкомхоз» Волкова Д. Е. (доверенность № 4 от 06. 05.2009 г.), рассмотрев жалобу ЗАО НПЦ «Росниимет» на действия, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта котельной с разводящими сетями в д. Черёмушка, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО НПЦ «Росниимет» (далее по тексту – заявитель) с жалобой Исх. № 64 от 21.07.2009 г. на действия, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта котельной с разводящими сетями в д. Черёмушка (далее открытый аукцион). В своей жалобе заявитель указал, что 17.07.2009 г. ЗАО НПЦ «Росниимет» было получено уведомление об отказе в допуске на участие в открытом аукционе по причине отсутствия в заявке ЗАО НПЦ «Росниимет» решения об одобрении крупной сделки. Заявитель утверждает, что решение об одобрении крупной сделки было в составе документации и в описи, поданной ЗАО НПЦ «Росниимет» на участие в открытом аукционе. Администрация Ревякинского муниципального образования, не согласившись с доводами жалобы, представила письменное возражение, в котором указала, что при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе ЗАО НПЦ «Росниимет» было установлено, что Опись документов соответствует требованиям аукционной документации, тем не менее, при рассмотрении заявки заявителя было выявлено отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии данного решения. Кроме того, в состав заявки, по мнению Администрации Ревякинского муниципального образования, взамен решения об одобрении или о совершении крупной сделки, копии данного решения, был вложен Протокол собрания учредителей с решением на участие в аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, установила следующее. На официальном сайте www.irkraion.ru Администрация Ревякинского муниципального образования разместила информацию о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта котельной с разводящими сетями в д. Черёмушка. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.07.2009г. ЗАО НПЦ «Росниимет» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Участником открытого аукциона было признано ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство». Согласно ч. 1 ст. 78 Федерального Закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об Акционерных обществах», крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 2.2 ч. 2 Устава ЗАО НПЦ «Росниимет», утверждённого протоколом от 20.01.2002 г., общество осуществляет следующие виды деятельности: …общестроительные работы, ремонт, оказание транспортных услуг и другие виды коммерческой деятельности. Заявка на участие в аукционе должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (пп.д, .п.1, ч.2ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ). Таким образом, проведение капитального ремонта котельной с разводящими сетями в д. Черёмушка для заявителя будет являться сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Следовательно, для осуществления данного вида деятельности решения об одобрении крупной сделки не требуется. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст. 12). Исследовав документацию по проведению совместного открытого аукциона, утвержденную главой Ревякинского муниципального образования Фроловым Л. П., Комиссия Иркутского УФАС установила, что согласно требованиям к оформлению заявок на участие в аукционе, заложенных в п. 11 Информационной карты аукциона, участник аукциона должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который подшивается в один том, который чётко помечается подписью – «ОРИГИНАЛ». В ходе изучения заявки на участие в аукционе ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа не в полном объеме соблюдены требования к оформлению заявок на участие в аукционе, а именно – отсутствует подпись «ОРИГИНАЛ» на оригинальном экземпляре заявки. Согласно п.4 ч.2 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. Согласно п. 11 Информационной карты аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать следующее: документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: не проведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица или не проведения в отношении участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. В соответствии с ч.6 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Частью 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ приведён исчерпывающий перечень документов, содержащихся в составе заявки на участие в аукционе. Следовательно, требование заказчика о предоставлении указанных документов, также требование предоставления оригиналов документов противоречит ч.6 ст.11, ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, заказчиком, членами аукционной комиссии Администрации Ревякинского муниципального образования, было допущено нарушение ч.6 ст.11, п.4 ч.1 ст.12, ч.2 ст.12, ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1.Признать жалобу ЗАО НПЦ «Росниимет» обоснованной. 2.Признать аукционную комиссию Администрации Ревякинского муниципального образования нарушившей ч.6 ст.11, п.4 ч.1 ст.12, ч.2 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ. 3.Признать заказчика Администрацию Ревякинского муниципального образования нарушившего ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. 4.Выдать заказчику, аукционной комиссии Администрации Ревякинского муниципального образования предписание об аннулировании торгов. 5.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении виновных лиц. 6.Решение и предписания направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.