Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


03.08.2009

ООО «Иркутские окна» на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России»

РЕШЕНИЕ № 79

30.07.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Поминов А. Г. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. — специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Иркутские окна» Чегодаева Е.В.; представителя государственного заказчика – Рыжкова О. В. (доверенность от 28.07.2009г.); председателя Единой комиссии по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» Казакова П. Ю. (доверенность от 28.07.2009г.), членов Единой комиссии по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» Михайловой О. А. (доверенность от 28.07.2009г.), Терещенко С. В. (доверенность от 28.07.2009г.),

рассмотрев жалобу ООО «Иркутские окна» на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России», в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт оконно-балконных конструкций из ПВХ профиля и алюминиевых дверей, перегородок на объектах ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Иркутские окна» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России», в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт оконно-балконных конструкций из ПВХ профиля и алюминиевых дверей, перегородок на объектах ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» (далее – открытый аукцион).

В своей жалобе заявитель указал, что по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» необоснованно была отклонена заявка ООО «Иркутские окна», как несоответствующая требованиям формы 4, техническому заданию документации об аукционе (отсутствуют эскизы, количество изделий и площадь не соответствуют дефектной ведомости, неполное описание характеристик материалов).

Заявитель считает данный отказ неправомерным по следующим основаниям:

1. ООО «Иркутские окна» полностью выполнило п.12 Информационной карты аукциона о предоставлении обязательных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа и заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

2. В п. 15 заявки ООО «Иркутские окна» обязуется выполнить работы по капитальному ремонту оконно-балконных конструкций из ПВХ профиля и алюминиевых дверей, перегородок, предусмотренных аукционом, в соответствии с требованиями и условиями технического задания (Приложение № 1).

3. В предложениях о качественных и количественных характеристиках выполняемых работ ООО «Иркутские окна» полностью придерживается формы, установленной заказчиком. Эскизы с размерами технически невозможно вставить в столбцы. Заявитель полностью согласен с эскизами заказчика, приведенными в приложениях к документации об аукционе.

Кроме этого, материалы, из которых выполняются изделия, описаны в графе «характеристики применяемых материалов», согласно имеющимся сертификатам качества на эти материалы. Все сертификаты качества приложены к заявке ООО «Иркутские окна». Все площади в Предложении о качественных и количественных характеристиках выполняемых работ соответствуют локальной ресурсной смете, прилагаемой заказчиком к документации об аукционе, и полностью продекларированы заявителем в своей заявке на участие в открытом аукционе.

4. В пункте № 3 дефектной ведомости определена «облицовка оконных откосов пластиком ПВХ» в количестве 1,68мІ, в то время как в пункте № 7 Локальной ресурсной сметы «облицовка оконных откосов пластиком ПВХ» составляет 168мІ, что является основанием для выставления предложения по цене контракта согласно локального сметного расчета, что заявителем и было сделано в своей заявке.

ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» представлены письменные возражения от 28.07.2009г. № 820 на жалобу ООО «Иркутские окна», согласно которым доводы заявителя признаются необоснованными, поскольку в своей заявке ООО «Иркутские окна» предложены другие материалы и объемы работ, нежели установленные заказчиком в документации об открытом аукционе, а именно:

п/п

Требование, установленное в документации об аукционе

Предложение участника размещения заказа — ООО «Иркутские окна»

1.

Пятикамерный профиль

Трехкамерный профиль

2.

Установка в фитобаре 3-х окон

Установка в фитобаре 2-х окон

3.

В номере 316 площадь окна 13,46мІ

В номере 316 окно площадью 16,64 мІ

4.

Перегородка охраны должна быть из алюминиевого профиля

Перегородка охраны из ПВХ

5.

Площадь витража «на стройку» 9,8мІ

14,134мІ

6.

Площадь витража около «перехода» 10,2 мІ

14,134мІ

7.

Витражи на лестнице из ПВХ

Витражи на лестнице из алюминиевого профиля

8.

Вывоз мусора 1,5 тонны

Уборка мусора 3 тонны

9.

Требуется доставка до места установки, на объект 70км.

Данный пункт отсутствует.

Предложенные ООО «Иркутские окна» материалы не соответствуют материалам, запрашиваемым заказчиком. Для определения соответствия предлагаемых изделий заказчик требовал в составе заявки представить эскизы окон и дверей согласно техническому заданию, в целях определения конструкции окон (дверей), размера переплета, способа открывания. Однако в заявке ООО «Иркутские окна», требуемые эскизы окон и дверей отсутствовали.

Кроме этого, расхождение в дефектной ведомости и локальной ресурсной смете имеется только в единицах измерения, и Единая комиссия по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» не принимала это во внимание при рассмотрении заявок.

На основании изложенного, ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» считает жалобу ООО «Иркутские окна» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России», установила следующее.

На основании приказа начальника ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» Трифонова В. И. от 11.06.2009г. № 107 размещен заказ на капитальный ремонт оконно-балконных конструкций из ПВХ профиля и алюминиевых дверей, перегородок на объектах санатория. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась Единой комиссией по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» в период с 11 часов 01 минуты 06.07.2009г. по 08 часов 45 минут 15.07.2009г.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ).

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с п.1.1 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать, в том числе, изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (ч.3 ст. 35).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009г. Единой комиссией по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Иркутские окна» на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно: несоответствие заявки требованиям формы 4, техническому заданию документации об аукционе (отсутствуют эскизы, количество изделий и площадь не соответствуют дефектной ведомости, неполное описание характеристик материалов, предлагается трехкамерный профиль вместо пятикамерного).

Согласно пункту 2.26.3 раздела 2 документации об аукционе, утвержденной начальником ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» Трифоновым В. И. от 11.06.2009г., Единая комиссия при рассмотрении заявок проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, правильность оформления заявок, а также на соответствие требованиям технического задания (соответствие выполняемых работ, используемых материалов).

В форме № 4 («Предложение о качественных и количественных характеристиках выполняемых работ»), участнику размещения заказа предлагается заполнить условия, указанные в таблице, а именно: наименование объекта в соответствии с дефектной ведомостью; количество изделий; площадь (мІ); характеристика применяемых материалов, комплектующих (марка, фирма производитель, страна происхождения, параметры, цвет); эскиз с размерами.

Кроме этого, в примечании к форме № 4 определено, что в графе 5 вышеуказанной таблицы необходимо подробно расписать виды выполняемых работ, все применяемые материалы, комплектующие, оконные приборы, уплотняющие прокладки, подоконники, панели и т.д. их характеристики (камерность стеклопакета, профиля, толщина, цвет, характеристика стекла (армированное или нет), толщина стекла, характеристика дверей и т.п.). Сведения в таблице будут проверяться на полноту и соответствие техническому заданию, дефектной ведомости, эскизам.

Дефектная ведомость на капитальный ремонт оконно-балконных конструкций из ПВХ профиля и алюминиевых дверей, перегородок в корпусе № 1 ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России», утвержденная начальником ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» Трифоновым В. И. от 05.05.2009г. содержит эскизы товара, на поставку которого размещается заказ.

При исследовании заявки ООО «Иркутские окна» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участником размещения заказа предложены различные по сравнению с дефектной ведомостью, разработанной заказчиком, материалы и объемы работ, в частности: 1) предложен профиль 3-хкамерного типа, вместо требуемого пятикамерного; 2) установка 2-х окон в фитобаре, ниже требуемых 3-х; 3) в жилом номере № 316 предложена установка 2-х окон площадью 16,64мІ, вместо требуемой установки 2-х окон площадью 13,46 мІ; 4) лестница витраж север и перегородка службы безопасности предложены из алюминиевого профиля, вместо требуемого ПВХ; 5) Площадь витража «на стройку» 14,134мІ из алюминия, выше требуемой площади 9,8мІ из ПВХ; 6) площадь витража около «перехода» 14,134мІ не соответствует требуемой — 10,2 мІ; 7) предложена уборка мусора 3 тонны, вместо требуемого вывоза мусора 1,5 тонны; 8) отсутствует пункт «доставка до места установки, на объект 70км».

На рассмотрении жалобы представитель ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» — Рыжков О. В. пояснил, что ввиду наличия различий в дефектной ведомости и локальной ресурсной смете по облицовке оконных откосов пластиком ПВХ, Единая комиссия не принимала во внимание данное обстоятельство при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе должна руководствоваться как требованиями документации об аукционе, так и требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

Поскольку заявка ООО «Иркутские окна» на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, Единая комиссия по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки требованиям формы № 4, техническому заданию документации об аукционе (отсутствуют эскизы, количество изделий и площадь не соответствуют дефектной ведомости, неполное описание характеристик материалов, предлагается профиль трехкамерный вместо пятикамерного).

Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, протоколы рассмотрения заявок, заявки участников размещения заказа, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях Единой комиссии по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иркутские окна» на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГУ «Санаторий «Байкал» ФСБ России» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии А. Г. Поминов

Члены комиссии И. И. Ларин

О. А. Остроухова

Н. Н. Владимирцева

В. В. Тюрикова