Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


27.07.2009

ООО «РТС» на действия Единой комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации

РЕШЕНИЕ № 76

21.07.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Заместитель председателя Комиссии – Поминов А. Г. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии членов Единой комиссии по размещению заказов Войсковой части 3695 Сибирского регионального командования внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации Бебеля В. В., Скозобова В. В., представитель заявителя — ООО «РТС», извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, генеральным директором представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «РТС» на действия Единой комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, связанные с проведением открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловых сетей на территории военного городка войсковой части 3695, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, м-р Новый-4, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС обратилось ООО «РТС» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации (далее по тексту – Войсковая часть 3695), связанные с проведением открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловых сетей на территории военного городка войсковой части 3695, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, м-р Новый-4 (далее – открытый конкурс). Заявитель в жалобе указал, что 01.07.2009г. им для участия в указанном открытом конкурсе, объявленном 04.06.2009г. Войсковой частью 3695, была подана заявка. 07.07.2009г. на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов данного конкурса за № 090604/016831/19/1 с приложением, в котором указан перечень документов, приложенных участниками размещения заказа к заявке. Всего на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090604/016831/19/2 от 08.07.2009г., все участники размещения заказа допущены к участию в открытом конкурсе. 08.07.2009г. был опубликован протокол № 090604/016831/19/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому победителем признано ОАО «Ангарское управление строительства». По мнению заявителя, участник размещения заказа – ОАО «Ангарское управление строительства» незаконно допущен к участию в открытом конкурсе, поскольку согласно п. 5.1.8 конкурсной документации, к заявке должны быть приложены нотариально заверенные копии лицензий, однако в составе заявки ОАО «Ангарское управление строительства» приложена нотариально незаверенная копия лицензии. На основании вышеизложенного, заявитель считает, что Единая комиссия по размещению заказов Войсковой части 3695 нарушила п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, и просит провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ. Войсковой частью 3695 письменные возражения по существу жалобы ООО «РТС» не представлены. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, установила следующее. 04.06.2009г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Войсковой частью 3695, являющейся государственным заказчиком, размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловых сетей на территории военного городка войсковой части 3695, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, м-р Новый-4. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 11 от 07.07.2009г., поступило 2 заявки: ООО «РТС» и ОАО «Ангарское управление строительства». По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, Единой комиссией по размещению заказов Войсковой части 3695 принято решение о признании победителем ОАО «Ангарское управление строительства» с предложенной ценой государственного контракта 1 646 934,64руб. В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.2.1 ст.22). Пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что конкурсная документация, в частности, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно ч.6 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Частью 3 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ установлен ограниченный перечень документов (сведений), которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, в том числе: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» — «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов (ч.4 ст. 25). В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона №94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона В силу пунктов 2, 4, 7 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, а также иные критерии (ч.4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ). Исследовав конкурсную документацию, утвержденную командиром войсковой части 3695 Хименко С. В. от 02.06.2009г., Комиссия Иркутского УФАС установила, что согласно пункту 5.1 конкурсной документации заявка участника размещения заказа должна содержать, в частности, следующие документы: документ, подтверждающий отсутствие задолженности по начисленным налогам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год; непроведение ликвидации участника конкурса; неприостановление деятельности участника конкурса; документальное подтверждение опыта работы в строительстве не менее 10-ти лет; копии лицензий, заверенные нотариусом, на проведение необходимых видов работ, в том числе на строительство тепловых сетей с температурой теплоносителя выше 115ºС. В п. 5.1.9 конкурсной документации установлено, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей считается действительной в течение 30-ти дней со дня выдачи, если срок действия не установлен в самой выписке. Кроме этого, в нарушение п. 14,15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ, в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Таким образом, государственным заказчиком — Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России, было допущено нарушение п. 14, 15 ч. 4 ст. 22, ч.4 ст.28, ч.4 ст.25, ч.6 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. В ходе изучения заявки ОАО «Ангарское управление строительства» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участником размещения заказа не в полном объеме соблюдены требования к документам, входящим в состав заявки, а именно – не представлены копии учредительных документов. Следовательно, членами Единой комиссии по размещению заказов Войсковой части 3695 к участию в конкурсе был допущен участник, заявка которого не соответствовала требованиям ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, соответственно, нарушены условия допуска к участию в торгах, регламентированные п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «РТС» на действия Единой комиссии по размещению заказов Войсковой части 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России обоснованной. 2. Признать государственного заказчика – Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России, нарушившим п. 14, 15 ч. 4 ст. 22, ч.4 ст.28, ч.4 ст.25, ч.6 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Признать Единую комиссию по размещению заказов Войсковой части 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России нарушившей п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4. Выдать государственному заказчику и Единой комиссии по размещению заказов Войсковой части 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем: — аннулирования торгов; — приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии А. Г. Поминов Члены комиссии И. И. Ларин О. А. Остроухова Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова