Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


22.07.2009

ООО «ПромСтройХолдинг» на действия единой комиссии ГУВД по Иркутской области по размещению заказов на поставки товаров

РЕШЕНИЕ № 75

16.07.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, при участии генерального директора ООО «ПромСтройХолдинг» Мингазова М. Ф. (Приказ №47 от 04.09.2008г.), заместителя председателя единой комиссии ГУВД по Иркутской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2009 год Вышинского Б. В., члена единой комиссии ГУВД по Иркутской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2009 год – Солопова А. А., секретарей единой комиссии ГУВД по Иркутской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2009 год Какаулиной И. В., Кулешовой М. Г., начальника отдела организации капитального строительства ГУВД по Иркутской области Столбова В. А. (выписка из Приказа №962 л/с от 12.07.2006г.), рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройХолдинг» на действия единой комиссии ГУВД по Иркутской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2009 год (далее по тексту – единая комиссия), связанные с проведением открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству склада ГУВД по Иркутской области, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «ПромСтройХолдинг» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия единой комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству склада ГУВД по Иркутской области (далее – конкурс). Заявитель в жалобе указал, что 06.07.2009 г., единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «ПромСтройХолдинг» по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям п. 17 раздела 1.3. конкурсной документации, а также подпункта «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), ч. 1 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), ч. 1 ст. 11 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Далее заявитель указывает, что статьей 89 ГК РФ установлено, что учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав. В силу ч. 5 ст. 11 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ, а также в соответствии с Федеральным Законом о внесении изменений в часть первую ГК РФ №312-ФЗ от 30.12.2008г., с 01 июля 2009г. учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью утрачивают силу учредительных документов. Кроме того, заказчиком в конкурсной документации была предусмотрена возможность субподряда, и предполагая в дальнейшем заключение договора субподряда на проведение изыскательских работ, ООО «ПромСтройХолдинг» в составе заявки представило смету на их выполнение. Указывая в анкете, входящей в состав конкурсной заявки, наличие лицензии на осуществление функций генерального проектировщика, и прилагая соответствующую лицензию, заявитель подразумевал наличие возможности заключить предусмотренные заказчиком договоры с субподрядными организациями. И следовательно, по мнению ООО «ПромСтройХолдинг», в результате действий единой комиссии были нарушены права и законные интересы ООО «ПромСтройХолдинг». ГУВД по Иркутской области в своих письменных возражениях на жалобу ООО «ПромСтройХолдинг» считает, что отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «ПромСтройХолдинг» обоснован, по следующим причинам: 1) В соответствии с подпунктом «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона, п. 17 раздела 1.3. конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). В соответствии с ч. 1 ст. 89 ГК РФ, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ, учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и устав общества. Однако, в составе заявки на участие в конкурсе ООО «ПромСтройХолдинг» учредительный договор отсутствует. В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу 01.07.2009г. — учредительные договоры обществ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу учредительных документов. В связи с тем, что срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 22.06.2009г. – ГУВД по Иркутской области считает отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «ПромСтройХолдинг» по данному основанию обоснованным. 2. Пунктом 101.3 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежат инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. И в соответствии с данным требованием в конкурсной документации было установлено: «участник должен иметь действующие лицензии: на инженерные изыскания». В заявке ООО «ПромСтройХолдинг» вышеуказанная лицензия не представлена, отсутствуют сведения о привлечении субподрядчиков, не приложены договоры с субподрядчиками, лицензии, а также иные документы, из которых бы следовало, что участник размещения заказа ООО «ПромСтройХолдинг» намерено привлечь для проведения инженерных изысканий юридическое или физическое лицо, имеющее соответствующую лицензию. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения ГУВД по Иркутской области, установила следующее. Извещением о проведении открытого конкурса №090417/000522/66, размещённом на официальном сайте в сети Интернет 17.04.2009г., в связи с изменениями, внесёнными в конкурсную документацию, среди прочих сведений определена дата и время вскрытия конвертов с заявками – 22.06.2009г. 10–00. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 08-ОК/2009–52/2 от 06.07.2009г., конкурсной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в конкурсе не было допущено ООО «ПромСтройХолдинг»» по причине того, что заявка, поданная ООО «ПромСтройХолдинг» не соответствует требованиям законодательства и конкурсной документации, а именно: — в соответствии с подпунктом «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона, п. 17 раздела 1.3. конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). В соответствии с ч. 1 ст. 89 ГК РФ, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ, учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и устав общества. Согласно представленным ООО «ПромСтройХолдинг» в составе заявки документам (выписка из ЕГРЮЛ, протокол собрания участников №3 от 04.09.08г., изменения в устав), у ООО «ПромСтройХолдинг» три учредителя. Таким образом: в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами ООО «ПромСтройХолдинг» являются учредительный договор и устав общества. Однако, в составе заявки ООО «ПромСтройХолдинг» учредительный договор не был представлен. — в соответствии с требованиями Технического задания конкурсной документации — участник должен иметь действующую лицензию на инженерные изыскания (допускается субподряд). В заявке участника размещения заказа ООО «ПромСтройХолдинг» указанная лицензия не представлена. На основании ч. 3 ст. 25 Закона, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией. Согласно п. 1 ст. 52 ГК РФ, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В соответствии с п. 1 ст. 89 ГК РФ, учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. В ч. 1. ст. 11 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ установлено, что учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор. В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №312-ФЗ), учредительные договоры обществ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу учредительных документов. Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона №312-ФЗ определено вступление в силу настоящего Федерального закона, а именно – с 01.07.2009г. При этом, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это предусмотрено законом (п. 1 ст. 4 ГК РФ). Статьёй 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, и в том числе: 1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 2) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 27 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона) частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. В ч. 1 ст. 22 Закона установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 — 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона). Пунктом 4 Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству склада ГУВД по Иркутской области, утверждённой 16.04.2009г. заместителем начальника ГУВД по Иркутской области Родзиковским С. А. (по тексту – конкурсная документация), и Техническим заданием конкурсной документации, установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: — наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом или на проектирование зданий и сооружений, за исключением сезонного или вспомогательного назначения, включающей в себя разработку проектной документации. — наличие действующей лицензии на выполнение изыскательских работ. Техническим заданием конкурсной документации допускался субподряд на инженерные изыскания. В соответствии с изменениями к конкурсной документации, утверждёнными 27.05.2009г. заместителем начальника ГУВД по Иркутской области Родзиковским С. А., участники размещения заказа в составе конкурсной заявки должны были представить, в частности: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса. Из анализа выписки из ЕГРЮЛ, входящей в состав заявки на участие в конкурсе ООО «ПромСтройХолдинг» следует, что у ООО «ПромСтройХолдинг» три учредителя. При этом, заявка заявителя не содержит учредительного договора. И следовательно, руководствуясь тем, что законодательством не предусмотрена обратная сила для положений Федерального закона от 30.12.2008г. №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающихся учредительного договора обществ, Комиссия Иркутского УФАС России считает отказ в допуске к участию в конкурсе, по причине непредставления в составе конкурсной заявки ООО «ПромСтройХолдинг» учредительного договора, правомерным. Кроме того, при исследовании документов, входящих в состав заявки заявителя, следует, что копия лицензии на инженерные изыскания не была им представлена. Таким образом, непредставление ООО «ПромСтройХолдинг» в составе заявки на участие в конкурсе соответствующего документа в виде надлежащей копии лицензии на инженерные изыскания, в рамках требования ч. 3 ст. 25 Закона, является правомерным основанием для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе, что подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Поволжского округа от 14.05.2007г. по делу № А49–4106/06–122/27). Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ПромСтройХолдинг» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин Е. В. Евдокимова Н. Н. Владимирцева В. В. Тюрикова