Решения
Концессионные соглашения » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


22.07.2009

ИП Багдасарян Альберта Степановича на действия уполномоченного органа - Единой комиссии Администрации г. Ангарска

РЕШЕНИЕ № 74

16.07.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии представителя ИП Багдасарян Альберта Степановича – Багдасарян А. А. (доверенность № 090716/03 от 16.07.2009г.), членов Единой комиссии Администрации г. Ангарска — Сенькова А. В. (доверенность от 15.07.2009г.), Наумовой Л. М. (доверенность от 15.07.2009г.), рассмотрев жалобу ИП Багдасарян Альберта Степановича на действия уполномоченного органа — Единой комиссии Администрации г. Ангарска, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 01–19/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система», расположенных по адресу: г. Ангарск, микрорайон 17, дом 4 «Б», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратился ИП Багдасарян Альберт Степанович (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия уполномоченного органа — Единой комиссии Администрации г. Ангарска, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 01–19/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система», расположенных по адресу: г. Ангарск, микрорайон 17, дом 4 «Б» (далее – открытый аукцион). В своей жалобе заявитель указал, что им для участия в указанном открытом аукционе, была подана заявка. В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе согласно протоколу № 01–19/13–01 от 08.07.2009г., заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что вопреки требованиям пп. 2.1. п. 2 раздела 4 документации об аукционе в составе заявки не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в частности – документ, удостоверяющий личность (копия паспорта стр. 1–5). Заявитель считает необоснованным решение Единой комиссии Администрации г. Ангарска, поскольку в качестве документов, подтверждающих полномочия индивидуального предпринимателя на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в составе заявки были представлены: 1) нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; 2) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков — Администрацией г. Ангарска, на доводы заявителя представлены письменные возражения от 15.07.2009г. № 1/15–3004-А, согласно которым документацией об аукционе в соответствии со ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что для индивидуального предпринимателя документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является документ, удостоверяющий личность физического лица (копия паспорта стр. 1–5). В составе заявки ИП Багдасарян Альберта Степановича указанный документ отсутствовал, вследствие чего Единая комиссия отклонила заявку данного участника размещения заказа. На основании вышеизложенного, Администрация г. Ангарска доводы заявителя считает необоснованными, а действия Единой комиссии законными. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Администрации г. Ангарска, установила следующее. На основании постановления главы г. Ангарска Михайлова Л. Г. от 08.06.2009г. № 753-г, был размещен заказ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система», расположенных по адресу: г. Ангарск, микрорайон 17, дом 4 «Б». Частью 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организации и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. В соответствии с пп. «а», «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, сформулировано в качестве самостоятельного требования в пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Согласно протоколу № 01–19/13–01 от 08.07.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, Единой комиссией Администрации г. Ангарска принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Багдасарян Альберта Степановича по причине несоответствия заявки требованиям пп. 2.1. п. 2 раздела 4 документации об аукционе, в частности, непредставление в составе заявки документа, подтверждающего полномочия индивидуального предпринимателя, а именно — документа, удостоверяющего личность физического лица (копия паспорта стр. 1–5). В пп. 2.1. п. 2 раздела 4 документации об аукционе (утв. главой г. Ангарска Михайловым Л. Г. от 08.06.2009г.) определено, что документом, подтверждающим полномочия индивидуального предпринимателя, являются предоставляемые в соответствии абзацем «б» пп. 1 настоящего пункта выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки либо надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, а также документ, удостоверяющий личность физического лица (копия паспорта стр. 1–5). При исследовании заявки ИП Багдасарян Альберта Степановича Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в составе заявки не представлен документ, удостоверяющий личность (копия паспорта стр. 1–5), в то время как требование о предоставлении данного документа предусмотрено п.2.1. п. 2 раздела 4 документации об аукционе. Таким образом, Единая комиссия Администрации г. Ангарска правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Багдасарян Альберта Степановича на основании п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с непредоставлением документа, определенного ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона. Рассмотрев аукционную документацию указанного открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях Единой комиссии Администрации г. Ангарска нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ. Кроме этого, Министерство экономического развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (Положение о Министерстве экономического развития РФ, утв. постановлением Правительства РФ №437 от 05.06.2008 г.). Согласно письму Минэкономразвития от 24.11.2008г. № Д05–5246, если заказчик, уполномоченный орган установил в документации об аукционе указание на необходимый документ, который должен содержаться в составе заявки на участие в аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, аукционная комиссия обязана отклонить заявку на участие в аукционе, в которой не представлен указанный документ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Багдасарян Альберта Степановича на действия уполномоченного органа – Единой комиссии Администрации г. Ангарска необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин Н. Н. Владимирцева Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова