Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Азия Трейд Мьюзик» на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 87 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор УФАС по Иркутской области   
20.08.2008                                                                                             г. Иркутск                       

          Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: 

Председатель Комиссии: Поминов А.Г. — заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России,

Члены Комиссии: Ларин И.И. — начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В.С. — заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О.А. — ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Харламова Н.В. — специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии представителя ООО «Азия Трейд Мьюзик» Ворониной Марии Игоревны (доверенность  № 1808/Д от 18 августа 2008г.); представителя Агенства по государственному заказу Иркутской области Копыловой Елены Николаевны (доверенность  № 40 от 18 августа 2008 г.),

          рассмотрев жалобу ООО «Азия Трейд Мьюзик» на действия аукционной комиссии, связанные с проведением открытого аукциона  на право заключения государственного контракта на поставку звукового оборудования (реестровый номер торгов 353-ОА/08),

 

УСТАНОВИЛА:

          В  Иркутское УФАС России обратилось ООО «Азия Трейд Мьюзик» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Агенства по государственному заказу Иркутской области в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на поставку звукового оборудования для ГУК «Иркутский областной театр юного зрителя им А.Вампилова» (реестровый номер торгов 353-ОА/08).

          В жалобе заявитель указал, что им для участия в вышеупомянутом аукционе  подана надлежаще оформленная заявка, с приложением всех необходимых документов и сведений, в срок и по форме, установленными документацией об аукционе.

          Согласно протоколу № 353/1 от 13 августа 2008 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявителю отказано в допуске  к участию  в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям законодательства и документации об аукционе, а именно:

 - в соответствии с п. 4.1.2 Раздела 1.3 документации об аукционе, участником размещения заказа на титульном листе каждого документа, находящегося в составе заявки на участие в аукционе, должно быть указано соответственно «Оригинал» и «Копия». В представленной заявке на участие в аукционе участником размещения заказа данное требование не исполнено.

- в соответствии с п. 4.1.7 раздела 1.3 документации об аукционе, документы, насчитывающие более одного листа, должны быть прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. В представленной заявке на участие в аукционе участником размещения заказа  данное требование не исполнено.

По мнению заявителя,  в Информационной карте аукциона (далее ИКА) нет указаний на какое-либо количество копий заявки. В ИКА сказано, что при возникновении противоречий, положения ИКА имеют приоритет над положениями в разделе «Общие условия проведения аукциона», так как количество необходимых копий в ИКА не указано, соответственно, требование писать на титульном листе  «Оригинал» и  «Копия» не имеет смысла. Кроме того, все документы заявки, насчитывающие более одного листа, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа, так же прошиты (т.е. сброшюрованы) в единый том черной нитью и пронумерованы сплошной нумерацией, соответственно, все документы заявки, в том числе и документы, насчитывающие более одного листа, скрепленные печатью и подписью, прошиты и пронумерованы сплошной нумерацией, в соответствии с требованиями п. 4.1.7 аукционной документации.

В письменном возражении на жалобу Агенство по государственному заказу Иркутской области указало, что основаниями отказа в допуске заявителю к участию в аукционе явилось несоответствие заявки требованиям аукционной документации, а именно: отсутствие на документах, входящих в состав заявки указание «Оригинал»; не прошиты, не скреплены печатью и не заверены документы в составе заявки, насчитывающие более одного листа.  Соответственно аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение.

          Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения заявителя, возражения представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области установила следующее.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г.94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Согласно ч.1 ст.35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

На основании ч.1 ст.36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске  по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).

В соответствии с протоколом №  353/1 от 13.08.08 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку звукового оборудования (реестровый номер торгов 353-ОА/08) заявителю жалобы  отказано  в допуске к участию в открытом аукционе по причинам того, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе, а именно:

- в соответствии с п.4.1.2 Раздела 1.3. документации об аукционе, участником размещения заказа на титульном листе каждого документа, находящегося в составе заявки на участие в аукционе, должно быть указано соответственно  «Оригинал» и  «Копия».  В представленной заявке на участие в аукционе участником размещения заказа данное требование не исполнено.                     

- в соответствии с п. 4.1.7 Раздела 1.3. документации об аукционе, документы, насчитывающие более одного листа, должны быть прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. В представленной заявке на участие в аукционе участником размещения заказа данное требование не исполнено.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 4.1.2  документацией об аукционе, участник размещения заказа должен подготовить оригинал и такое количество копий заявки на участие в аукционе, которое указано в ИКА, четко указав на титульном листе каждого документа, соответственно, «Оригинал»  и  «Копия».  В Информационной карте не  содержаться сведения о  предоставлении копий заявок.  Вместе с тем, это не освобождает участника размещения заказа от обязанности соблюдения требований п. 4.1.2  документации, в частности указания на титульном листе документа  «Оригинал».

В соответствии с п. 4.1.7 документацией об аукционе, все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц). Все  документы, насчитывающие более одного листа, должны быть прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица  участника размещения заказа — юридического лица. В заявке, представленной заявителем на участие в открытом аукционе, данные требования не соблюдены.

          Рассмотрев документацию указанного открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона.

На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу заявителя ООО «Азия Трейд Мьюзик» на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, необоснованной.

         2.Решение направить сторонам по делу.

 

           Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиранной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель Комиссии                                                      А. Г. Поминов

                              

 

          Члены Комиссии:                                                                 И. И. Ларин

 

 

                                                                                                         В. С. Александров

 

 

                                                                                                         О. А. Остроухова

 

 

                                                                                                         Н. В. Харламова