Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Тендер 38» на действия конкурсной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 93 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор УФАС по Иркутской области
05.09.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:


Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Белоконев И. В. – начальник отдела КЕМ Иркутского УФАС России; Быков Р. В. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии представителей Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва Шведы В. В. (доверенность № 01–09/75 от 04.09.2008г.) и Лютой С. А. (доверенность № 01–09/76 от 04.09.2008г.); представителей агентства по государственному заказу Иркутской области Вохмина Т. Ю. (действующего на основании прав по должности) и Сидинкиной Ю. М. (доверенность б/н от 05.09.2008г.),

рассмотрев жалобу ООО «Тендер 38» на действия конкурсной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области в связи с несогласием с результатами открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение полиграфических работ по изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Тендер 38» с жалобой на действия конкурсной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области в связи с несогласием с результатами открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение полиграфических работ по изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва (реестровый номер торгов № 141-ОК/08).

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14 ноября 2007г. № 379), при обращении участника размещения заказа с жалобой, в том числе на действия конкурсной комиссии, одновременно осуществляется внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

В поданной жалобе заявитель указывает, что согласно протоколу №141/3 от 01.08.2008г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, заявке ООО «Тендер 38» присвоен второй порядковый номер на участие в конкурсе по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта и победителем указанного конкурса признано ОАО «Иркутская областная типография №1».

Заявитель жалобы полагает, что данное решение конкурсной комиссии уполномоченного органа о допуске к участию в конкурсе и признании победителем конкурса ОАО «Иркутская областная типография №1» является незаконным и противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, а также требованиям конкурсной документации.

В жалобе ООО «Тендер 38» указывает, что в соответствии с п.п. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с п. 21 раздела 1.3 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 конкурсной документации с соблюдением требований, установленных в разделе 1.2 (общие условия проведения конкурса), и содержать помимо иных документов – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. При подписании заявки и документов, входящих в её сосав, лицом не имеющим полномочий действовать от имени участника без доверенности, необходимо представить доверенность в соответствии с формой 1.4.5 раздела 1.4 конкурсной документации, либо иную другую доверенность в обязательном порядке содержащую полномочия, перечисленные в форме 1.4.5. раздела 1.4 конкурсной документации.

На основании вышеперечисленного заявитель жалобы полагает, что заявка ОАО «Иркутская областная типография №1», поданная на участие в конкурсе не содержит документа, подтверждающего полномочия лица (директора) на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приказа о назначении на должность, протокола собрания участников акционерного общества) и следовательно, конкурсной комиссией нарушена ч. 1 ст. 12 Закона.

Кроме того, заявитель жалобы обращает внимание на «двоякий подход» агентством по государственному заказу Иркутской области по вопросу допуска/отказа в допуске участников размещения заказа при проведении разных торгов. В качестве примера, приложены документы, согласно которым 21.08.2008г. ОАО «Иркутская областная типография №1» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Уполномоченный орган — агентство по государственному заказу Иркутской области полагает, что жалоба заявителя необоснованна и ОАО «Иркутская областная типография №1» в составе заявки на участие в конкурсе была представлена оформленная надлежащим образом доверенность № 6 от 08.08.2008г.

Государственный заказчик — Временная избирательная комиссия по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва, полагает, что жалоба заявителя необоснованна.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, жалобу ООО «Тендер 38», возражение уполномоченного органа, пояснение государственного заказчика и условия заключения государственного контракта установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 141/2 от 01.09.2008г. к участию в конкурсе были допущены ОАО «Иркутская областная типография №1» и ООО «Тендер 38».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 141/3 от 01.09.2008г. победителем открытого конкурса признано ОАО «Иркутская областная типография №1».

1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Частью 2 статьи 27 Закона установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

На основании п. 21 раздела 1.3 информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 конкурсной документации с соблюдением требований, установленных в разделе 1.2 (Общие условия проведения конкурса), и содержать, в частности, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

При подписании заявки и документов, входящих в её состав, лицом, не имеющим полномочий действовать от имени участника без доверенности, необходимо представить доверенность в соответствии с формой 1.4.5 раздела 1.4 конкурсной документации, либо иную другую доверенность в обязательном порядке содержащую полномочия, перечисленные в форме 1.4.5. раздела 1.4 конкурсной документации.

Однако по мнению комиссии антимонопольного органа предоставление такой доверенности не исключает обязанности участника торгов предоставления документа, подтверждающего полномочия, лица выдавшего доверенность. Даная позиция обусловлена следующим.

Согласно ч. 5 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. От имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Применительно к рассматриваемой ситуации, с учетом того, что участником торгов являлось открытое акционерное общество, для разрешения возникшего спора, необходимо руководствоваться еще и положениями Федерального закона от 07.08.2001 № 120-ФЗ «Об акционерных обществах». Так, в соответствии с ч. 1 ст. 69 названного закона, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Таким образом, исполнительный орган акционерного общества наделен полномочиями, в том числе выдавать доверенности на представление интересов.

Но при этом сама доверенность, как разновидность сделок не содержит подтверждения правомочия лица ее выдавшего, на совершение такого акта.

Соответственно, в случае подписания заявки и участия в торгах от имени участника размещения заказа лица, действующего на основании прав, предоставленных доверенностью, должен быть представлен документ подтверждающий полномочия лица, выдавшего эту доверенность. В данном случае таким документом могут являться протокол общего собрания акционеров, протокол заседания совета директоров и приказ о назначении на должность генерального директора.

Как следует из представленных на заседание Комиссии Иркутского УФАС России материалов дела, заявка победителя открытого конкурса на выполнение полиграфических работ по изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва — ОАО «Иркутская областная типография №1», подписана генеральным директором ОАО «Иркутская областная типография №1» Тиненбаум В. И. и не содержит документ, подтверждающий полномочия лица (генерального директора) на осуществление действий от имени участника размещения заказа в нарушение императивного требования п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона, а также требований п. 21 раздела 1.3 информационной каты конкурсной документации.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, на основании поступившей жалобы ООО «Тендер 38», Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 3.6.4. раздела 1.2 конкурсной документации все экземпляры заявки должны быть четко заполнены, читаемы. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).

Согласно представленным документам, в оригинале заявки ОАО «Иркутская областная типография №1» страницы данной заявки № 3,4,9,10, 11, 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22.23,24,25,26,27,28 подчищены и исправлены (т.е. на все номера указанных страниц нанесена корректирующая жидкость и проставлены новые номера страниц шариковой ручкой), в нарушение требований п. 3.6.4. раздела 1.2 конкурсной документации. При этом, все подчистки и исправления в указанной заявке не скреплены печатью и не заверены подписью уполномоченного лица участника конкурса, в нарушение требований п. 3.6.4. конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия агентства по государственному заказу Иркутской области, в связи с имеющимися многочисленными подчистками и исправлениями в заявке ОАО «Иркутская областная типография №1» и в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, незаконно допустила данного участника конкурса к участию в торгах.

Также, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно описи документов, оригинал заявки ОАО «Иркутская областная типография №1» содержит 31 лист, но фактически указанная заявка содержит 28 листов, что подтверждается соответствующей надписью и подписью ответственного лица участника конкурса на обороте прошитой и скрепленной печатью заявки.

Копия заявки ОАО «Иркутская областная типография №1» поданная на конкурс, также содержит согласно описи документов 31 лист, но фактически имеется только 27 листов.

Также, оригинал заявки ОАО «Иркутская областная типография №1» не совпадает с копией ОАО «Иркутская областная типография №1» по количеству листов.

Также Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в описи документов заявки ОАО «Иркутская областная типография №1» отсутствует указание на наличие доверенности № 6 от 08.08.2008г., на представление интересов ОАО «Иркутская областная типография №1» при проведении конкурса.

Таким образом, в связи с тем, что в заявке ОАО «Иркутская областная типография №1» отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица (генерального директора) на осуществление действий от имени участника размещения заказа в нарушение императивного требования п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона, а также требований п. 21 раздела 1.3 информационной каты конкурсной документации; в описи документов заявки ОАО «Иркутская областная типография №1» отсутствует указание на наличие доверенности № 6 от 08.08.2008г., на представление интересов ОАО «Иркутская областная типография №1» при проведении конкурса; в оригинале заявки ОАО «Иркутская областная типография №1» страницы данной заявки № 3,4,9,10, 11, 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22.23,24,25,26,27,28 подчищены и исправлены в нарушение требований п. 3.6.4. раздела 1.2 конкурсной документации; оригинал заявки ОАО «Иркутская областная типография №1» содержит 31 лист, но фактически указанная заявка содержит 28 листов и не соответствует копии заявки по количеству листов, при допуске к участию в торгах ОАО «Иркутская областная типография №1» конкурсная комиссия уполномоченного органа нарушила указанные требования законодательства о размещении заказов.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что предметом государственного контракта является выполнение полиграфических работ по изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва.

На основании п. 3 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка).

В соответствии с п. 1 ч. III конкурсной документации (заказ на выполнение работ), изготовленные избирательные бюллетени должны соответствовать требованиям документации о конкурсе, в том числе Техническому заданию.

Согласно п. 2 ч. III конкурсной документации (заказ на выполнение работ), бюллетени для голосования печатаются на бумаге белого цвета, плотностью 70г/м² с нанесенным на её лицевую сторону типографским способом защитной тангирной сеткой и надписью микрошрифтом. Текст бюллетеня для голосования и микрошрифт печатается краской черного цвета и размещается только на одной стороне избирательного бюллетеня поверх защитной сетки. Защитная сетка печатается краской, цвет которой определяется постановлением временной избирательной комиссией по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва.

Представитель государственного заказчика — Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва Шведа В. В., на заседании Комиссии Иркутского УФАС России дополнительно пояснил, что для защиты избирательных бюллетеней законодательством предусмотрены две степени защиты, в частности, защитная тангирная сетка и надпись микрошрифтом.

Также, при прослушивании аудиозаписи вскрытия конвертов указанного конкурса Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией были озвучены не все документы, входящие в состав заявки ОАО «Иркутская областная типография №1». В частности, вместо 3 представленных бухгалтерских балансов ОАО «Иркутская областная типография №1» озвучен только 1, и вместо 3 отчетов о прибылях и убытках ОАО «Иркутская областная типография №1» озвучен только 1.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя — ООО «Тендер 38» на действия конкурсной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, обоснованной.

Признать членов конкурсной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившими п. 1,4 ч. 1 ст. 12; ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выдать членам конкурсной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А. В. Кулиш

Члены Комиссии: И. И. Ларин

И. В. Белоконев

Р. В. Быков