Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Региональный Альянс+» на действия Заказчика – Администрации г. Иркутска в лице департамента дорожного строительства

РЕШЕНИЕ № 98 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор УФАС по Иркутской области
19.09.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС;

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Белоконев И. В. – начальник отдела КЕМ Иркутского УФАС; Остроухова О. А. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС,

при участии генерального директора ООО «Региональный Альянс+» Мартынюка Ю. В., заместителя председателя аукционной комиссии администрации г. Иркутска – заместителя начальника департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Сдобновой Н. В., члена аукционной комиссии – начальника отдела транспорта и связи управления благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска Гамзулина Ю. В.,

рассмотрев жалобу ООО «Региональный Альянс+» на действия Заказчика – Администрации г. Иркутска в лице департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и аукционной комиссии, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов, троллейбусов и трамваев в г. Иркутске в 2008 году,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Региональный Альянс+» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия Заказчика – Администрации г. Иркутска в лице департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и аукционной комиссии администрации г. Иркутска, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов, троллейбусов и трамваев в г. Иркутске в 2008 году.

Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе согласно протоколу № 222/8–1 от 08.09.2008г. ООО «Региональный Альянс+» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: 1)входящая в состав заявки Выписка из ЕГРЮЛ не заверена печатью и подписью участника размещения заказа; 2) представленные в заявке автобусы (Лот № 1) не соответствуют функциональным характеристикам документации об аукционе: тонированные стекла с клапанными форточками.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе является необоснованным, поскольку представленная в составе заявки Выписка из ЕГРЮЛ является оригиналом, заявка прошита, пронумерована, скреплена подписью и печатью участника как единый документ; а предлагаемые автобусы оснащены тонированными стеклами с форточками сдвижного типа, что не только соответствует указанным техническим характеристикам, но и имеет ряд преимуществ: более плотное запирание форточки и возможность плавной регулировки потока воздуха.

Заявитель считает требования, установленные в документации об аукционе муниципальным заказчиком и уполномоченным органом, несоответствующими требованиям норм законодательства о размещении заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд и о защите конкуренции как ограничивающие количество участников размещения заказа и предоставляющие отдельному участнику торгов преимущественные условия.

Администрацией г. Иркутска представлено письменное возражение на жалобу от 18.09.2008г., в котором указано, что заявка ООО «Региональный Альянс+» не соответствовала требованиям п.6 Документации об аукционе в части того, что все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе (в соответствии в указанным в п.4 перечне) должны быть подписаны участником размещения заказа, все страницы всех документов должны быть заверены печатью участника размещения заказа (пп.9, пп.10). Кроме того, указано, что заявка заявителя не соответствовала документации об аукционе в части технических требований, указанных в Заказе на поставку товара, а именно: заявителем предлагалась комплектация автобусов форточками сдвижного типа, в то время как требовалась комплектация форточками клапанного типа. В возражениях отмечено, что участникам размещения заказа, обращавшимся к заказчику за разъяснениями данного положения документации, даны разъяснения с указанием обязательности и существенности указанного требования Заказчика.

Администрацией г. Иркутска также указано, что требования заказчика к функциональным и качественным характеристикам закупаемой продукции сформулированы таким образом, чтобы позволить участникам размещения заказа предложить как можно большее количество моделей автобусов; требования в части типа форточек обусловлены объективным желанием заказчика приобрести товар, максимально подходящий к эксплуатации в среде, характеризующейся определенными климатическим условиями и определенными культурными привычками пассажиров. В условиях г. Иркутска клапанные форточки имеют определенные преимущества перед форточками скользящего типа.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения администрации г. Иркутска, установила следующее.

Администрацией г. Иркутска 21.07.2008г. опубликовано в официальном печатном издании (еженедельной газете Иркутск) и размещено на официальном сайте муниципального образования извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов, троллейбусов и трамваев в г. Иркутск в 2008г. С учетом внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией 08.09.2008г.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона (ч.3 ст.36 Закона).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2008г. № 222/8–1 на участие в аукционе было подано: по Лоту № 1 (поставка автобусов) – 4 заявки, по Лоту № 2 (поставка троллейбусов) – 3 заявки, по Лоту № 3 (поставка трамваев) – 1 заявка. По Лоту № 3 принято решение о признании аукциона несостоявшимся и о заключении заказчиком муниципального контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку и признанным участником аукциона – ООО ТД «Усть-Катавский вагоностроительный завод». В допуске к участию в аукционе отказано ООО «ПАТ» (Лот № 1), ООО «Региональный Альянс+» (Лот № 1,2) и ОАО «НефАЗ» (Лот № 1) на основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона ввиду несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе всем трем участникам размещения заказа явилось нарушение пункта 6 Документации об аукционе «Оформление и подписание заявки на участие в аукционе».

Как установлено пп.9 указанного пункта документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе (в соответствии с перечнем, указанным в п.4 настоящей документации об аукционе) должны быть подписаны участником размещения заказа или лицом, полномочия которого на осуществление действий от имени участника размещения заказа надлежащим образом подтверждены документами, представленными в составе заявки на участие в аукционе. Кроме того, в пп.10 указано, что все страницы всех документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе (в соответствии с перечнем, указанным в п.4 настоящей документации) должны быть заверены печатью участника размещения заказа. В пункте 4 Документации об аукционе перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копия такой выписки.

При исследовании заявки ООО «Региональный Альянс+» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что все страницы выписки из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки, не заверены подписью и печатью участника размещения заказа, как того требует документация указанного аукциона.

Документация об аукционе содержит требования к функциональным и качественным характеристикам товара по каждому лоту, которые участник размещения заказа должен учесть при заполнении прилагаемой Формы № 3 «Информация о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа». Одним из обязательных требований характеристики товара по Лоту № 1 (поставка автобусов) является наличие тонированных стекол с клапанными форточками (п.2.15 Формы № 3).

На рассмотрение Комиссии Иркутского УФАС России Администрацией г. Иркутска представлены копии официальных разъяснений, направленных участникам размещения заказа по их запросам. Разъяснения даны в основном в части требований к функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе по п.2.15 Формы № 3, что стекла пассажирского салона должны быть тонированные и оборудованы клапанными (откидными) форточками для естественной вентиляции салона как обязательное условие к требованиям эксплуатирующей организации. Согласно устным пояснениям заместителя председателя аукционной комиссии Сдобновой Н. В., перед формированием данного заказа заказчиком проведена большая работа по исследованию рынка товаров, их функциональных и качественных характеристик. На обозрение Комиссии представлен каталог Группы ГАЗ ООО «ЦТД» «Русские Автобусы» 2007–2008гг., являющегося официальным дилером ООО «Региональный Альянс+», согласно которому из выпускаемых ими моделей автобусов имеются такие модели, которые максимально соответствуют установленным документацией техническим характеристикам, в том числе с клапанными форточками. Следовательно, по мнению членов аукционной комиссии, заявитель, ознакомившись с требованиями документации об аукционе и официальными разъяснениями к ней, должен был предполагать, что несоблюдение при оформлении заявки обязательных и существенных требований повлечет отказ в допуске к участию в аукционе.

В Форме № 3 «Информация о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа», входящей в состав заявки на участие в аукционе ООО «Региональный Альянс+» по Лоту № 1, указано наличие в предлагаемом товаре тонированных стекол с форточками сдвижного типа с регулировкой потока воздуха в салон.

Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены формальные требования, предъявляемые к заявке на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО «Региональный Альянс+».

В соответствии со статьей 34 Закона заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация самостоятельно разрабатывают и утверждают документацию об аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 02.05.2007г. № 6121-АШ/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам» если заявка на участие в конкурсе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в конкурсной документации, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе как несоответствующая требованиям конкурсной документации. В отношении аукционов и запросов котировок как самостоятельных способов размещения заказов Законом предусмотрены аналогичные нормы.

Кроме того, как показывает уже сложившаяся судебная практика, в том числе Высшего Арбитражного суда РФ (Определение ВАС РФ от 14.12.2007г. № 16079/07), несоответствие заявок на участие в конкурсе или аукционе формальным требованиям, установленным конкурсной документацией или документацией об аукционе к содержанию, форме и составу заявки, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе.

Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений требований Закона.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный Альянс+» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

И. В. Белоконев

О. А. Остроухова