Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Фурнитура» на действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 103 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор УФАС по Иркутской области
03.10.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:


Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС;

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Белоконев И. В. – начальник отдела КЕМ Иркутского УФАС; Быков Р. В. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О. А. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС,

при участии представителя ООО «Фурнитура» Романовой А. В. (доверенность от 03.10.2008 исх. № 09–03–05–01), представителя уполномоченного органа – Агентства по государственному заказу Иркутской области, Ветровой В. С. (доверенность № 47 от 22.09.2008г.), заместителя председателя конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области Паламарчук О. И., представитель государственного заказчика, извещенного о месте и времени рассмотрения, не присутствовал,

рассмотрев жалобу ООО «Фурнитура» на действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер» по Лоту № 10,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Фурнитура» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер» (реестровый номер торгов № 126-ОК/08) по Лоту № 10 – Реактивы для общей биохимии.

Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе согласно протоколу № 126/2 от 23.09.2008г. ООО «Фурнитура», являющемуся участником размещения заказа по Лоту № 10, отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно части III документации, в которой определена поставка лимоннокислого натрия 3,8% (3-зам) 0,5 кг, а участником размещения заказа предложен 1,0 кг.

По мнению заявителя, данное решение конкурсной комиссии является неправомерным и противоречащим Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), так как предложенная ООО «Фурнитура» цена по сравнению с предложениями других участников размещения заказа является самой низкой, то есть при наименьшей цене предлагает поставить товар большего количества и полностью соответствующий требованиям конкурсной документации.

Агентством по государственному заказу Иркутской области на жалобу заявителя представлено письменное возражение от 30.09.2008г., в котором указано, что согласно ч. III конкурсной документации (заказ на поставку товара) по позиции № 28 лота № 10 предполагалась поставка лимоннокислого натрия 3,8% (3-зам) 0,5 кг, 1 уп., и конкурсной комиссией обоснованно отказано ООО «Фурнитура» в допуске к участию в конкурсе, поскольку содержание одного из критериев, указанных в документации, а именно «качественные характеристики товара» предполагало соответствие поставляемого товара техническим требованиям конкурсной документации.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

Агентством по государственному заказу Иркутской области, являющимся уполномоченным органом по размещению заказов, 25.06.2008г. размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на поставку расходного материала для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер» по одиннадцати лотам. С учетом внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось конкурсной комиссией 02.09.2008г., процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проводилась конкурсной комиссией в период с 02.09.2008г. по 23.09.2008г.

В соответствии с ч.1 ст.27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона (ч.2 ст.27).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.09.2008г. № 126/2 на участие в конкурсе по Лоту № 10 – поставка реактивов для общей биохимии, были представлены заявки пяти участников размещения заказа. Допущены к участию в конкурсе по Лоту № 10 и признаны участниками конкурса 2 участника размещения заказа: ЗАО «Формула развития» и ЗАО «Экс-Мар», остальным участникам размещения заказа в допуске к участию в конкурсе отказано ввиду несоответствия заявок требованиям конкурсной документации.

Основанием для отказа в допуске к участию ООО «Фурнитура» явилось несоответствие указанной в заявки количественной характеристики одного из поставляемых реагентов требованиям части III конкурсной документации, а именно: лимоннокислого натрия.

В соответствии с п. 3.3.1 Раздела 1.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 1.4 настоящей конкурсной документации, содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса. Пунктами 12, 22 Информационной карты установлено, что описание поставляемого товара, его качественных, количественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в ч. III конкурсной документации «Заказ на поставку», и по форме, приведенной в разделе 1.4 документации.

В части III конкурсной документации «Заказ на поставку товара» содержится перечень продукции по каждому из представленных в конкурсе лоту с указанием характеристики, размерного ряда, единицы измерения, количества поставляемого товара в 3 и 4 кварталах. По Лоту № 10 – реактивы для общей биохимии — всего заявлено 30 позиций, по позиции № 28 определена поставка «лимоннокислого натрия 3,8% (3-зам) 0,5кг, уп.1».

При исследовании заявок участников размещения заказа Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что предлагаемая ООО «Фурнитура» продукция соответствует требованиям конкурсной документации, за исключением позиции № 28, по которой заявителем предложена поставка лимоннокислого натрия 3,8% (3-зам) 1 кг 1 уп. В заявках двух других участников размещения заказа по Лоту № 10 (ООО «Восток-Интертрейд», ЗАО «Сибирская Медицинская Компания»), которым также отказано в допуске к участию в конкурсе, количественные характеристики товара не представлены по многим позициям. В заявках допущенных к участию в конкурсе участников размещения заказа предлагаемая продукция соответствует всем требованиям, установленным ч.III конкурсной документации, в том числе по позиции № 28 с указанием количественной характеристики товара – 0,5 кг. Следовательно, отпуск указанного реактива возможен в упаковке как по 0,5 кг, так и по 1 кг.

Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 02.05.2007г. № 6121-АШ/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам» если заявка на участие в конкурсе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в конкурсной документации, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе как несоответствующая требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые к заявке на участие в конкурсе, что повлекло обоснованный отказ конкурсной комиссией в допуске к участию в конкурсе ООО «Фурнитура».

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14 ноября 2007г. № 379) при обращении участника размещения заказа с жалобой, в том числе на действия аукционной комиссии, одновременно осуществляется внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка участника размещения заказа ЗАО «Экс-Мар», допущенного к участию в конкурсе и признанного участником конкурса, не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.6.3 Раздела 1.2. к оформлению заявок на участие в конкурсе, а именно: не все документы, представленные участником размещения заказа, скреплены печатью и подписью уполномоченного лица; документы, насчитывающие более одного листа, не прошиты, не скреплены печатью и подписью уполномоченного лица участника размещения заказа.

Согласно устным пояснениям заместителя председателя конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области Паламарчук О. И. при рассмотрении заявок на участие в данном конкурсе по всем лотам не уделялось особое внимание соответствию всем требованиям к оформлению заявок, установленным п. 3.6.3 документации.

Как показывает сложившаяся судебная практика, в том числе Высшего Арбитражного суда РФ (Определение ВАС РФ от 14.12.2007г. № 16079/07), несоответствие заявок на участие в конкурсе или аукционе формальным требованиям, установленным конкурсной документацией или документацией об аукционе к оформлению, содержанию, форме и составу заявки, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе.

Таким образом, конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе нарушены требования п.4 ч.1 ст.12 Закона. Нарушение порядка отбора участников конкурса, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фурнитура» на действия конкурсной комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области по проведению открытого конкурса на поставку расходного материала для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер» (реестровый номер торгов № 126-ОК/08) нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направить материалы дела в Контрольное управление губернатора Иркутской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц Агентства по государственному заказу Иркутской области.

5. Решение и предписание направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

И. В. Белоконев

Р. В. Быков