Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Гелиополь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Мегетского муниципального образования

РЕШЕНИЕ № 115 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор УФАС по Иркутской области
18.12.2008г. г.Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС;

члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Быков Р. В. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О. А. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Харламова Н. В. – специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС,

при участии представителя ООО «Гелиополь-Строй» Матвеева Г. Г. (доверенность № 49 от 18.12.2008г.), председателя аукционной комиссии администрации Мегетского муниципального образования – заместителя главы администрации Абдукадырова О. А., членов аукционной комиссии Левковой Г. В., Абразумовой О. Н., Ивановой О. А.,

рассмотрев жалобу ООО «Гелиополь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Мегетского муниципального образования, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по улучшению электроснабжения жилого массива Хлебной базы-15 в рабочем поселке Мегет,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Гелиополь-Строй» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Мегетского муниципального образования, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по улучшению электроснабжения жилого массива Хлебной базы-15 в рабочем поселке Мегет.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в указанном аукционе, и 03.12.2008г. по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе ООО «Гелиополь-Строй» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что среди документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, имеются две незаверенные копии благодарственных писем, адресованных Обществу, что не соответствует формальным требованиям ч.5 раздела 4 документации об аукционе.

По мнению заявителя, копии представленных благодарственных писем дополняют заявку на участие в аукционе и не входят в ее состав, поскольку включение в документацию об аукционе каких-либо требований к документам, не входящим в состав заявки на участие в аукционе, не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), требование о заверке копий благодарственных писем уполномоченным лицом участника размещения заказа не имеет законных оснований.

Администрация Мегетского муниципального образования считает жалобу ООО «Гелиополь-Строй» необоснованной, поскольку все документы, направленные данным участником размещения заказа в адрес заказчика составляют заявку на участие в аукционе, к оформлению которой документацией об аукционе установлены определенные требования, нарушение которых согласно ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ влечет за собой отказ в допуске к участию в торгах. В письменном возражении на жалобу (исх. 17.12.2008г. № 1891) администрация указала, что определенный статьей 35 Федерального закона № 94-ФЗ перечень сведений и документов, которые обязательно должны содержаться в заявке, действительно не дает право заказчику требовать от участников размещения заказа каких-либо иные сведений и документов, но это не предполагает какого-либо запрета на предоставление участником размещения заказа дополнительных документов и сведений, которые так или иначе входят в состав заявки; кроме того, такие заявки рассматриваются на равных условиях с другими без предоставления каких-либо преимуществ.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения администрации Мегетского муниципального образования, установила следующее.

11 ноября 2008г. администрацией Мегетского муниципального образования было официально опубликовано и размещено на официальном сайте Ангарского муниципального образования извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по улучшению электроснабжения жилого массива Хлебной базы-15 в р.п. Мегет. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией в период с 03.12.2008г. по 08.12.2008г.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.12.2008г. № 1 на участие в аукционе было подано 4 заявки: ООО «Электрострой», ООО «Элитмонтаж», ООО «Гелиополь-Строй», ООО Строительство и проектирование». Трем участником размещения заказа, подавшим заявки на участие в указанном аукционе, отказано в допуске к участию в аукционе. Допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона один участник размещения заказа – ООО «Строительство и проектирование», в связи с этим аукцион признан несостоявшимся и рекомендовано заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа.

Основанием для отказа ООО «Гелиополь-Строй» в допуске к участию в указанном аукционе, отраженном в протоколе от 03.12.2008г. № 1, явилось наличие среди документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, двух незаверенных копий благодарственных писем, адресованных ООО «Гелиополь-Строй», что не соответствует формальным требованиям, предъявляемым к входящим в состав заявки документам, а именно: ч.5 раздела 4 документации об аукционе.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Пунктом 1 раздела 4 документации об аукционе, утвержденной главой Мегетского муниципального образования, установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте, в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В пункте 2 этого же раздела перечислены сведения и документы, которые должна содержать заявка, согласно требованиям частей 2 и 3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Требование о предоставлении участниками размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона (в том числе копий благодарственных писем, отзывов), в документации об аукционе отсутствует.

Согласно пункту 5 раздела 4 документации об аукционе, все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами РФ.

При исследовании заявок участников размещения заказа Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что все заполненные согласно установленной документацией об аукционе форме заявки с прилагаемыми к ним документами были представлены в запечатанных конвертах. Представленные в конвертах документы, насчитывающее не более одного листа, у всех участников размещения заказа не скреплены между собой, поскольку требование об обязательной прошивке и нумерации заявок со всеми входящими в них документами документацией об аукционе не установлено. Соответственно, все вложенные в один конверт и представленные участником размещения заказа документы рассматривались как одна заявка в целом.

В заявке ООО «Гелиополь-Строй» имеются все документы, требуемые документацией об аукционе и Федеральным законом № 94-ФЗ, дополнительно участником приложены копии двух благодарственных писем ОАО ФСК «Новый город» и ОАО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами». Все представленные участником документы помещены в один конверт. Установлено, что копии благодарственных писем не скреплены печатью и подписью уполномоченного лица участника размещения заказа.

Таким образом, требования к форме и составу заявки, установленные п.п.1,2 раздела 4 документации об аукционе, заявителем при подаче заявки на участие в аукционе соблюдены. Вместе с тем, заявителем не в полном объеме соблюдены требования к оформлению представляемых участником размещения заказа документов заявки в целом. Поскольку ООО «Гелиополь-Строй» по своему усмотрению решило дополнить заявку копиями благодарственных писем, должно было соблюсти формальные требования пункта 5 документации об аукционе, где предусмотрено скрепление печатью и заверение подписью уполномоченного лица всех представленных участником размещения заказа документов, в том числе подтверждение верности представляемых копий документов.

Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гелиополь-Строй» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии

В. С. Александров

Р. В. Быков

О. А. Остроухова

Н. В. Харламова