Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «БайкалЭнергоАльянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук

РЕШЕНИЕ № 123 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор УФАС по Иркутской области
25.12.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:


Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС;

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Белоконев И. В. – начальника отдела КЕМ Иркутского УФАС; Остроухова О. А. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Харламова Н. В. – специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС,

при участии представителя ООО «БайкалЭнергоАльянс» Папанова С. А. (доверенность б/н от 24.09.2008г.), председателя Единой комиссии Института земной коры СО РАН Доржиева Б. В.,

рассмотрев жалобу ООО «БайкалЭнергоАльянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт конференц-зала Института земной коры СО РАН,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «БайкалЭнергоАльянс» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук в связи отказом в допуске к участию в открытом аукционе на ремонт конференц-зала Института земной коры СО РАН.

Заявитель в своей жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе на ремонт конференц-зала Института земной коры СО РАН, по результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе ООО «БайкалЭнергоАльянс» в допуске к участие в указанном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации, а именно: отсутствия предложения о характеристиках предлагаемых работ.

По мнению заявителя, такое решение комиссии является незаконным, противоречит требования действующего законодательства, в том числе требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), и нарушает права и законные интересы ООО «БайкалЭнергоАльянс».

Институт земной коры СО РАН, не согласившись с доводами жалобы, представил письменные возражения, согласно которым пункт 3.4.1 документации об аукционе требует, в частности, представить в составе заявки участника размещения заказа сведения о качественных характеристиках предлагаемых работ, что соответствует п.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, однако, в заявке ООО «БайкалЭнергоАльянс» раздел «сведения о качественных характеристиках работ» отсутствует полностью, поэтому аукционной комиссией на основании п.5.5.1 документации об аукционе данная заявка признана несоответствующей требованиям документации.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Института земной коры СО РАН, установила следующее.

12 ноября 2008г. Институтом земной коры СО РАН, являющимся государственным заказчиком, на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на ремонт конференц-зала Института.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008г. № 081112/007519/9 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок 04.12.2008г. было представлено 10 заявок, из которых по результатам рассмотрения один участник размещения заказа ООО Фирма «ДанА» допущен к участию в аукционе, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Из результатов голосования членов аукционной комиссии, оформленных в виде приложения к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2008г., установлено, что причиной отказа в допуске ООО «БайкалЭнергоАльянс» к участию в аукционе, явилось несоответствие заявки требованиям документации, с указанием в графе «пояснения» об отсутствии предложения о характеристиках предлагаемых работ.

Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены пунктом 3.4 раздела 3 документации об аукционе, утвержденной директором Института земной коры СО РАН, в пункте 3.4.1 этого же раздела перечислены сведения и документы, которые должна содержать заявка, согласно требованиям частей 2 и 3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, в том числе «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам, и имеется соответствующая ссылка в Информационной карте».

Согласно п.5.5.1 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае, если участник размещения не представил документы, перечень которых установлен в п.3.4.1 документации и Информационной карте, а также, если заявка не соответствует требованиям настоящей документации об аукционе.

При исследовании заявок на участие в аукционе Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «БайкалЭнергоАльянс» согласно описи представлены следующие документы: 1) Заявка на участие в аукционе с приложением, 2) Анкета Участника размещения заказа, 3) Выписка из ЕГРЮЛ, 4) Доверенность, 5) Лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней от 22.02.2008г., 6) Гарантийное письмо ООО «Мастер Групп»», 7) Лицензия ООО «Мастер Групп», 8) Приказ о назначении на должность генерального директора. Какие-либо сведения о качественных характеристиках работ в составе заявки отсутствуют. Кроме того, в тексте Заявки на участие в аукционе (п.2) ООО «БайкалЭнергоАльянс» соглашается поставить товар, являющийся предметом аукциона, в соответствии с требованиями документации об аукционе на условиях, которые представляет в настоящем предложении (Приложение № 1 к настоящей заявке), а соответствующее Предложение к заявке не прилагает, то есть отсутствует указанное в описи приложение к заявке.

Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены формальные требования, предъявляемые к заявке на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ аукционной комиссией Института земной коры СО РАН в допуске ООО «БайкалЭнергоАльянс» к участию в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БайкалЭнергоАльянс» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

И. В. Белоконев

О. А. Остроухова

Н. В. Харламова