Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Медицинская Холдинговая Компания» на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 124 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор УФАС по Иркутской области   
23.12.2008г.                                                                                                   г. Иркутск

  Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:


      

Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Поминов А. Г. – заместитель руководителя – начальник отдела АК Иркутского УФАС России; Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Быков Р. В. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О.А. — ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России

при участии представителей ООО «Медицинская Холдинговая Компания» Малкина А. К. (доверенность б/н от 22.12.2008г.) и Белозерского Д. Е. (доверенность б/н от 22.12.2008г.); представителей агентства по государственному заказу Иркутской области Ветровой В. С. (доверенность № 41 от 18.08.2008г.), Лущикова М. А. (председатель единой комиссии), Горбуновой Л. В. (член единой комиссии), Егоровой С. В. (член единой комиссии), Райковой И. Ф. (член единой комиссии); представителя Министерства здравоохранения Иркутской области  Крот О. М. (доверенность № 54–10696 от 23.12.2008г.),

           рассмотрев жалобу ООО «Медицинская Холдинговая Компания» на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, в связи с несогласием с результатами открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное техническое обслуживание  медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Иркутской области по лотам № 4 и № 15,

 

УСТАНОВИЛА:

          В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Медицинская Холдинговая Компания» с жалобой на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, в связи с несогласием с результатами открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Иркутской области по лотам № 4 и № 15 (реестровый номер торгов № 646-ОА/08).

          В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14 ноября 2007г. № 379), при обращении участника размещения заказа с жалобой, в том числе на действия конкурсной комиссии, одновременно  осуществляется внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. 

В поданной жалобе заявитель указывает, что единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе, решения о допуске участников к участию в аукционе по лотам № 4 и № 15 (согласно протоколу № 646/1 от 12.12.2008г.) были приняты с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона) и п.п. «а» п. 5.2.5. документации по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Иркутской области.

Заявитель жалобы, в частности, указал, что в заявке участника ООО «Олимпас Сибирь и К» по лоту № 4 в приложении № 1 указана недостоверная информация относительно описания технических требований оборудования фирмы Andersen Sterilizers Inc. По мнению заявителя жалобы, только ООО «Медицинская Холдинговая Компания» имеет полномочия по инсталляции, гарантийному и постгарантийному обслуживанию оборудования фирмы Andersen Sterilizers Inc. (США) от единственного дистрибьютора производителя оборудования на территории России ЗАО «ШАГ», согласно соответствующей доверенности.

ООО «Медицинская Холдинговая Компания» также считает, что в заявке участника аукциона по лоту № 15 ЗАО «Формула развития», в приложении № 1 «Соответствие техническим требованиям», указана недостоверная информация, а именно предложенное ЗАО «Формула развития» оборудование не соответствует аукционной документации.

            Уполномоченный орган — агентство по государственному заказу Иркутской области, а также члены единой комиссии полагают, что жалоба заявителя — ООО «Медицинская Холдинговая Компания» необоснованна.

          Представитель заказчика — Министерства здравоохранения Иркутской области, также полагает, что жалоба заявителя необоснованна.

  Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, жалобу ООО «Медицинская Холдинговая Компания», возражения членов единой комиссии уполномоченного органа, пояснение государственного заказчика и условия заключения государственного контракта установила следующее.

           В соответствии с протоколом № 646/1 от 12.12.2008г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявки на участие в аукционе по лоту        № 4 поданные ООО «Олимпас Сибирь и К» и ООО «Медицинская Холдинговая Компания» признаны соответствующими документации об аукционе и Закону, а указанные участники аукциона допущены к аукциону и признаны его участниками.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

    В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. 

    Согласно ч. 2 ст. 35 Закона заявка на участие в аукционе должна, в частности, содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказ и иные сведения, указанные в ч. 2 ст. 35 Закона.

  В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

   В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. 

  На заседании Комиссии Иркутского УФАС России установлено, что согласно п. 3.3.1. аукционной документации, заявка на участие в данном аукционе должна быть подготовлена по форме представленной в разделе 1.5. документации об аукционе и содержать сведения, документы, указанные в информационной карте аукциона.

 Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка ООО «Олимпас Сибирь и К» подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации и информационной карты, в частности соответствует форме представленной в разделе 1.5. документации об аукционе. Предлагаемое медицинское оборудование по лоту № 4, а именно низкотемпературный газовый стерилизатор Anprolene EOGas фирмы Andersen Sterilizers Inc. соответствует требованиям аукционной документации.

         В составе заявки на участие в аукционе поданной ООО «Олимпас Сибирь и К», имеется также договор № ААС 05–32 от 24.07.2008г. с субподрядчиком – ЗАО «Интэс», на право проведения технического обслуживания поставляемого оборудования.

          Документов, подтверждающих, что единственным дистрибьютором производителя оборудования Andersen Sterilizers Inc. (США) на территории России является ЗАО «ШАГ», на рассмотрение дела представлено не было.

          Участник размещения заказа по лоту № 4 ООО «Олимпас Сибирь и К» соответствует требованиям ст. 11 Закона.

  Следовательно, допуск к участию в аукционе ООО «Олимпас Сибирь и К» по лоту № 4 единой комиссией агентства по государственному заказу Иркутской области правомерен.

   Кроме того, согласно указанному протоколу № 646/1 от 12.12.2008г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявка на участие в аукционе ЗАО «Формула развития» по лоту № 15 была допущена к участию в аукционе и ЗАО «Формула развития» по лоту № 15 было признано победителем аукциона.

   Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка ЗАО «Формула развития» по лоту № 15 подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации и информационной карты, в частности соответствует форме представленной в разделе 1.5. документации об аукционе. Предлагаемое ЗАО «Формула развития» медицинское оборудование по лоту № 15 (модульный автоматизированный многофункциональный комплекс для проведения внутривенной анестезии, инфузной терапии и парентерального питания для регионального сосудистого центра), соответствует требованиям аукционной документации.

          В составе заявки на участие в аукционе поданной ЗАО «Формула развития», имеется также договор от 01.10.2008г. с субподрядчиком – ООО «Инсайт-Сервис», на право проведения технического обслуживания поставляемого медицинского оборудования.

          Участник размещения заказа по лоту № 15 ЗАО «Формула развития» соответствует требованиям ст. 11 Закона.

  Следовательно, допуск к участию в аукционе ЗАО «Формула развития» по лоту № 15, единой комиссией агентства по государственному заказу Иркутской области правомерен.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя — ООО «Медицинская Холдинговая Компания», на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, необоснованной.

Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.