Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Нитрон плюс» на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет»

РЕШЕНИЕ № 127 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор Пресс-служба Иркутского УФАС России

30.12.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А. В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

Члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В. С. — заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Быков В. С. — главный специалист-эксперт Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. — ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России.

при участии представителя ООО «Нитрон-плюс» Фомина С. А. (доверенность № 2 от 11.02.2008г.); председателя котировочной комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» Щипунова С. Е., членов котировочной комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет»: Дюг О. В., Булатовой М. И., Земляницыной О. В., секретаря котировочной комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» Дауркиной Н. Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Нитрон плюс» на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет», при проведении запроса котировок на поставку и установку пластиковых окон,


УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Нитрон-плюс» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет», связанные с проведением запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и установку пластиковых окон.

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы.

В приложении № 1 («Спецификация окон в корпусе Д») к извещению № 69 от 16.12.2008 г. (далее по тексту — извещение) указаны конкретные размеры подоконников и водоотливов, на основании которых и был произведен расчет цены продукции.

В инструкции по подготовке котировочной заявки, прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок, не указано, что в котировочной заявке должны быть указаны размеры изделий. Кроме того, все требования составления котировочной заявки соблюдены, и цена является меньшей из всех предложенных к рассмотрению.

В связи с чем, по мнению заявителя, котировочная комиссия нарушила требования ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон), приняв решение об отказе в допуске ООО «Нитрон-плюс» до процедуры оценки котировочных заявок по причине того, что в извещении не указаны размеры окон, подоконников, водоотливов.

ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» были представлены письменные возражения на жалобу ООО «Нитрон-плюс» № 113 от 25.12.2008 г. по существу жалобы, в которых приведены следующие доводы.

Извещение о проведении запроса котировок содержало все обязательные требования, предусмотренные ст. 43 Закона, в том числе требования к размерам поставляемого товара.

В котировочной заявке ООО «Нитрон-плюс» информация о размерах поставляемых окон отсутствовала, т.е. информация, предусмотренная ч. 3 ст. 44 Закона. Размеры окон являются важным условием для заказчика, так как здание корпуса «Д» имеет конструктивное строение с принципом остекления, где конкретные размеры оконной конструкции имеют значение для поставляемых окон.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок является основанием для отклонения такой котировочной заявки.

В связи с несоответствием котировочной заявки участника ООО «Нитрон-плюс» комиссия отклонила указанную заявку.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 90 от 24.12.2008 г. всего было подано 4 котировочных заявки: ООО «Нитрон-плюс», ООО «Мастер+Класс», ООО «Комфорт +», ООО «ПКФ «НТ-сервис».

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона, запрос котировок должен содержать, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступными для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 2. ст. 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку и установку пластиковых окон указаны размеры поставляемого товара.

Согласно п. 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 90 от 24.12.2008г. котировочная заявка ООО «Нитрон-плюс» была отклонена котировочной комиссией, по причине того, что в ней не были указаны размеры окон, подоконников, водоотливов.

Следовательно, котировочная комиссия ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет», руководствуясь ч. 3 ст. 47 Закона, правомерно отклонила заявку ООО «Нитрон-плюс» в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям запроса котировок, в частности, в ней не указаны размеры поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях котировочной комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» нарушений требований Закона.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нитрон-плюс» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

В. С. Александров

Р. В. Быков