Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Консалтинговая компания «Марекс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Иркутской таможни

РЕШЕНИЕ № 128 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор Пресс-служба Иркутского УФАС России

30.12.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС;

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Быков Р. В. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О. А. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС,

при участии представителя Иркутской таможни Бердниковой А. А. (доверенность № 109 от 29.12.2008г.), председателя комиссии по размещению заказов Иркутской таможни Ризаева О. Т., членов комиссии Башкова Д. А., Боровиковой Е. В., Магеррамова И. М., Егуповой О. А., Урсеговой Е. А., представитель заявителя ООО «Консалтинговая компания «Марекс», извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, директором представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговая компания «Марекс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Иркутской таможни, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений, выполнение работ по техническому содержанию и эксплуатации объектов Иркутской таможни,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Консалтинговая компания «Марекс» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Иркутской таможни, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на оказание услуг по уборке помещений и выполнение работ по техническому содержанию и эксплуатации объектов Иркутской таможни.

Заявитель в своей жалобе указал, что в протоколе рассмотрения заявок № 77 основанием для отказа в допуске к участию в аукционе указано отсутствие согласий участника размещения заказа, требуемых Заказчиком, о выполнении работ по ремонту стен и фасадов, оконных и дверных заполнений, полов, санитарно-технического оборудования, электроосвещения, подготовке объектов и инженерных сетей к работе в зимний период, пуску и техническому обслуживанию электроосветительной, отопительной, водопроводной, канализационной систем.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Консалтинговая компания «Марекс» в допуске к участию в аукционе является незаконным и необоснованным, поскольку при подаче заявки соблюдены все требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) и документации об аукционе, в том числе требования п. 3.5.3 документации, сведения о качестве услуг представлены в строгом соответствии с Формой 4 документации об аукционе.

Иркутская таможня, не согласившись с доводами жалобы, представила письменные возражения от 26.12.2008г. № 33–53/16822, согласно которым в соответствии с п. 3.7.1 документации об аукционе, участник размещения заказа должен подготовить и представить в составе заявки на участие в аукционе Предложение по Форме 4, согласно требованиям, установленным в Части В «Технические требования к поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ, являющихся предметом аукциона» документации об аукционе, при этом Заказчиком предусмотрены обязательные для заполнения графы, содержащие сведения о качестве работ (услуг), однако, данная Форма участником размещения заказа – ООО «Консалтинговая компания «Марекс» заполнена не в полном объеме, что является нарушением п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, кроме того, согласно п.3.7.2 документации об аукционе непредставление Предложения по Форме № 4. несоблюдение его структуры и формы, представление в его составе неполного перечня и объема выполняемых работ считается существенным нарушением требований и условий документации и влечет за собой отказ в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Иркутской таможни, установила следующее.

21 ноября 2008г. Иркутской таможней являющейся государственным заказчиком, на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и выполнение работ по техническому содержанию и эксплуатации объектов Иркутской таможни. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась комиссией по размещению заказов в период с 12:00 12.12.2008г. до 14:30 17.12.2008г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 77 представлены заявки шести участников размещения заказа, из которых по итогам рассмотрения двум участникам размещения заказа: ООО «Консалтинговая компания «Марекс» и ООО «ДЕАЛ» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с выявленными в заявках несоответствиями положениям закона и требованиям документации об аукционе. В частности, в заявке ООО «Консалтинговая компания «Марекс» аукционной комиссией выявлено отсутствие согласия участника размещения заказа, требуемых Заказчиком, о выполнении работ: ремонт стены и фасада, оконные и дверные заполнения, полы, санитарно-технического оборудования, электроосвещение, подготовке объектов и инженерных сетей к работе в зимний период, пуску, наладке и техническому обслуживанию электроосветительной, отопительной, водопроводной, канализационной систем.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Требования к подготовке заявки на участие в аукционе установлены пунктом 3 раздела 1 документации об аукционе, утвержденной 21.11.2008г. начальником Иркутской таможни, в пункте 3.5.3 этого же раздела перечислены сведения и документы, которые должна содержать заявка, соответствующие требованиям частей 2 и 3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, в том числе «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме 4), а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены к ним требования (сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения, указанные в Информационной карте аукциона, в случае необходимости)». Кроме того, в соответствии с п. 3.7.1 документации об аукционе, участник размещения заказа должен подготовить и представить в составе заявки на участие в аукционе Предложение по Форме 4, согласно требованиям, установленным в Части В «Технические требования к поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ, являющихся предметом аукциона» настоящей аукционной документации.

Форма 4 «Предложения об оказании услуг на уборку помещений, выполнения работ по техническому содержанию и эксплуатации объектов Иркутской таможни», представленная в документации об аукционе в виде двух таблиц: 1) Основные технические показатели и эксплуатационные характеристики зданий, сооружений и инженерных сетей и 2) Перечень объемов оказания услуг по уборке помещений и выполнения работ по техническому содержанию и эксплуатации зданий и сооружений, содержит сведения о наименованиях работ и услуг, единицах измерения, количестве, сроках и периодичности исполнения, сроках исполнения после предписания Заказчика, а также графу с указанием «согласия участника размещения заказа да/нет».

На рассмотрении жалобы по существу члены комиссии по размещению заказов Иркутской таможни пояснили, что при заполнении Формы 4 предусматривалось согласие участников размещения заказа по каждой выделенной позиции наименования работ, услуг и срокам их выполнения путем проставления в соответствующей графе «да» или «нет»; поскольку по каждому виду работ и услуг заказчиком установлены определенные сроки, необходимо, чтобы участниками эти сроки были согласованы.

При исследовании заявок на участие в указанном аукционе Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Консалтинговая компания «Марекс» представлены Предложения по Форме 4, содержащие перечень объемов оказания услуг по уборке помещений и выполнения работ по техническому содержанию и эксплуатации зданий и сооружений, инженерных сетей и оборудования, в графе «согласие участника размещения заказа» данного перечня практически по всем позициям заявителем проставлено согласие «да». Вместе с тем, отсутствуют сведения о согласии (несогласии) по строкам: «стены и фасады», «оконные и дверные заполнения», «полы», «санитарно-техническое оборудование», «электроосвещение», «подготовка объектов и инженерных сетей к работе в зимний период», «пуск, наладка и техническое обслуживание, электроосветительной, отопительной, водопроводной, канализационной систем, включая оплату приобретения оборудования, материалов, запчастей, необходимых для проведения этих работ».

Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены формальные требования, предъявляемые к заявке на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ аукционной комиссией Иркутской таможни ООО «Консалтинговая компания «Марекс» к участию в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Марекс» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

В. С. Александров

Р. В. Быков

О. А. Остроухова