Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «Электромонтажный сервис - центр» на действия ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум»

29.12.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Быков Р. В. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России.

при участии представителя ООО «Электромонтажный сервис-центр» Сабирзянова М. Н. (Приказ №1 «о назначении Генерального директора»); председателя котировочной комиссии ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум» – Гусевского С. С., членов котировочной комиссии ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум» – Якубовского А. Н., Авезовой И. С.,

рассмотрев жалобу ООО «Электромонтажный сервис — центр» на действия ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум», связанные с проведением запроса котировок на заключение государственного контракта на выполнение электромонтажных работ по второму этажу учебного корпуса ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум»,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Электромонтажный сервис — центр» (далее по тексту – заявитель) на действия ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум», связанные с результатами рассмотрением котировочных заявок на выполнение электромонтажных работ по второму этажу учебного корпуса ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум».

Заявитель в жалобе указывает, что в извещении от 03.12.2008 г. отсутствует пункт, указывающий на обязательное представление смет в качестве приложения к котировочной заявке.

ООО «Электромонтажный сервис — центр» в поданной жалобе полагает, что п. 4 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №081203/003104/19 (далее протокол) носит название «Наименование работ» и не дает представления в какой момент должны представляться сметы (в момент заключения договора или в момент подачи котировочной заявки), а также, считает, что фраза п. 4 протокола «Смета участника представляется в ГЭСНр и ГЭСНм» является неправомерной, так как в состав работ входит частичное снятие плит подвесного потолка «Армстронг», согласно приложения №1 извещения.

По мнению заявителя, расценка, согласно п. 3 и п. 4 локального ресурсного сметного расчета №081203 (далее смета №081203), абсолютно соответствует перечню работ, указанному в приложении №1 к извещению. В п. 3 сметы №081203 (и в п. 4 соответственно), на которую ссылается котировочная комиссия, была заложена пробивка отверстий при толщине до 51 см., тогда как в п/п 2 приложения №1 к извещению заложен объем работ при толщине стены 1,2 м., поэтому, чтобы получить объем работ при толщине стены в 1,2 м. необходимо расценку увеличить вдвое (17х2=34).

ГОУ ВПО «Иркутский авиационный техникум» в возражении на жалобу указывает, что при подготовке запроса котировок для определения начальной (максимальной) цены контракта была заказана смета по дефектной ведомости согласно договору от 01.12.2008 г. с ООО «Байкал-Инжиниринг». Данная смета была составлена в ГЭСНр и ГЭСНм. На основании этой сметы была определена начальная (максимальная) цена контракта. В соответствии с протоколом котировочная комиссия отклонила заявку ООО «Электромонтажный сервис — центр», так как в заявке ООО «Электромонтажный сервис — центр» смета была представлена в ГЭСН и ГЭСНм (что противоречит п. 4 извещения от 03.12.2008 г., согласно которому смета участника представляется в ГЭСНр, ГЭСНм), а также в п. 3 и п. 4 сметы №081203 завышены объемы работ в два раза.

На основании вышеизложенного, ГОУ ВПО «Иркутский авиационный техникум» считает жалобу ООО «Электромонтажный сервис — центр» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, а также условия заключения государственного контракта указанного запроса котировок, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона №94 от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона №94, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального Закона №94 победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно п. 3 ст. 47 Федерального Закона №94, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 3.1. государственного контракта №14-К на выполнение электромонтажных работ по второму этажу учебного корпуса ГОУ ВПО «Иркутский авиационный техникум», объем работ по настоящему контракту определяется сметной документацией на выполнение электромонтажных работ по второму этажу учебного корпуса ГОУ ВПО «Иркутский авиационный техникум» (Приложение №1). Смета прилагается подрядчиком при подаче котировочной заявки.

Согласно п. 4 ст. 43 Федерального Закона №94, запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии со ст. 44 Федерального Закона №94, котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно п. 4 извещения о проведении запроса котировок от 03.12.2008 г., смета участника должна была представляться в ГЭСНр, ГЭСНм.

Смета №081203, представленная ООО «Электромонтажный сервис — центр» в составе котировочной заявки, была составлена в ГЭСН и ГЭСНр, кроме того п. 3 и п. 4 данной сметы не соответствует требованиям п/п 2 и п/п 3 приложения №1 к извещению, утвержденному директором ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум».

Из анализа представленных Комиссии Иркутского УФАС России документов следует, что котировочная заявка ООО «Электромонтажный сервис — центр» не соответствует требованиям запроса котировок.

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком — ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум», нарушений процедуры размещения государственного заказа на выполнение электромонтажных работ по второму этажу учебного корпуса ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум», не имеется.

Установлено, что котировочная комиссия рассматривала поданные участниками заявки исходя из требований запроса котировок и в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя — ООО «Электромонтажный сервис — центр» на действия ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум», в связи с несогласием с результатами рассмотрения котировочных заявок на выполнение электромонтажных работ по второму этажу учебного корпуса ГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум», необоснованной.

Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: А. В. Кулиш

Члены Комиссии: И. И. Ларин

В. С. Александров

Р. В. Быков

О. А. Остроухова