Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «ЛанТрейд» на действия котировочной комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области»,

РЕШЕНИЕ № 122 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор Пресс-служба Иркутского УФАС России

24.12.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник ОГЗ Иркутского УФАС России; Белоконев И. В. – начальник отдела КЕМ Иркутского УФАС; Александров В. С. – заместитель начальника ОГЗ Иркутского УФАС России; Быков Р. В. – главный специалист ОГЗ Иркутского УФАС России, в присутствии представителей Федерального государственного учреждения Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области (далее ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области»), членов котировочной комиссии по проведению запроса котировок цен № 20 на поставку сетевого оборудования для ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Михайловой О. Б., Литвинюк Т. А., Буторовой М. С., Новицкого Д. А., рассмотрев жалобу ООО «ЛанТрейд» на действия котировочной комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области»,


УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС поступила жалоба ООО «ЛанТрейд» (далее заявитель) на действия котировочной комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области», связанные с проведением запроса котировок на поставку сетевого оборудования для нужд ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области».

Заявитель полагает, что его заявка, поданная на участие в запросе котировок на поставку сетевого оборудования полностью соответствует требованиям указанного запроса котировок цен. В котировочной заявке ООО «ЛанТрейд» указывается Кабель–желоб 20/12,5, приводятся характеристики данного товара, что полностью соответствует заявленным заказчиком требованиям, которые изложены в спецификации. Однако, основанием для отклонения заявки заявителя котировочная комиссия ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» указала несоответствие требованиям, установленным в извещении (согласно запросу котировок, кроме позиции Короб 20/12,5 указывается Кабель-желоб для мини-канала), а именно в связи с тем, что вместо указания: кабель-желоб 20/12,2 было указано короб 20/12,5. Заявитель, ссылаясь на требования ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), считает действия котировочной комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» незаконными, просит рассмотреть жалобу по существу.

Председателем единой комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Михайловой О. Б. представлены письменные возражения на жалобу ООО «ЛанТрейд» (исх. № 1458 от 23.12.2008г.), согласно которым считает жалобу заявителя необоснованной. Так в заявке заявителя в позиции – Короб 20/21,5 указывается кабель-желоб для миниканала, что не соответствует запросу котировок цен, и является небрежным оформлением котировочной заявки. Кроме этой позиции заявитель в своей заявке в наименовании товара указывает сетевую карту D-Link DFE-520 TX PCI-BUS10/100, а в разделе технические характеристики товара предлагает поставить сетевую карту модели D-Link DFE-528 TX, которые не соответствуют требованиям запроса котировок цен, поскольку запрашивалась сетевая карта D-Link DFE-520 TX PCI-BUS10/100, имеющая функцию bootrom, необходимая для работы учреждения. Также в возражениях указано, что копия жалобы заявителя в адрес заказчика — ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» не поступала, что является нарушением ч. 6 ст. 57 Закона.

Комиссия Иркутского УФАС, рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения председателя единой комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Михайловой О. Б., установила следующее.

25.11.2008г. заказчиком — ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» на официальном сайте РФ опубликован запрос котировочной цены № 20 на поставку сетевого оборудования для нужд ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области». В соответствии с пунктами 4, 5 данного запроса котировок, предметом закупки является поставка сетевого оборудования, согласно прилагаемой спецификации. Данная спецификация сетевого оборудования представляет собой перечень из 23 позиций, в которых указаны наименование, характеристики, количество оборудования.

В соответствии с протоколом № 081125/002588/17 от 05.12.2008г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенного на официальном сайте РФ, котировочной комиссией ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» принято решение отклонить котировочную заявку ООО «ЛанТрейд», как не соответствующую требованиям установленным в извещении. В обоснование решения указано «согласно запроса котировочной цены, кроме позиции по Короб 20/12,5 (указывается кабель-желоб для мини-канала)».

Кроме этого, на официальном сайте РФ размещен второй протокол № к20–08 от 05.12.2008г. заседания котировочной комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, оформленного в виде прикрепленного файла, согласно которому заявка ООО «ЛанТрейд» отклонена, «так как в котировочной заявке характеристика предлагаемой сетевой карты по позиции № 4 не соответствует заявленной характеристике по данной позиции в запросе котировочной цены». Согласно указанным письменным возражениям председателя единой комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Михайловой О. Б. (исх. № 1458 от 23.12.2008г.), а также устным пояснениям членов единой комиссии заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, несоответствие заявки ООО «ЛанТрейд» выразилось в том, что заявитель в наименовании товара указывает сетевую карту D-Link DFE-520 TX PCI-BUS10/100, а в разделе технические характеристики товара предлагает поставить сетевую карту модели D-Link DFE-528 TX, которые не соответствуют требованиям запроса котировок цен, поскольку запрашивалась сетевая карта D-Link DFE-520 TX PCI-BUS10/100, имеющая функцию bootrom.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в соответствии со спецификацией сетевого оборудования, предусмотренной запросом котировок цен, заказчику — ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» необходима сетевая карта D-Link DFE-550 TX PCI-BUS10/100 (позиция 4 спецификации).

Согласно котировочной заявки ООО «ЛанТрейд» от 01.12.2008г. поданной на участие в запросе котировок цен на поставку сетевого оборудования для нужд ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области», в связи со снятием с производства модели DFE-550 TX, заявитель предложил модель DFE-528 TX, рекомендованную производителем – компанией D-Link, в качестве замены, что подтвердилось в ходе рассмотрения жалобы информацией с официального сайта компании D-Link (www. dlink.ru/products).

Вместе с этим Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в спецификации сетевого оборудования указанного запроса котировок цен, не предусмотрено обязательное наличие у сетевой карты D-Link DFE-550 TX PCI-BUS10/100 функции bootrom, а согласно информации, размещенной на официальном сайте, заказанная модель сетевой карты может поставляться как с функцией bootrom так и без неё.

Таким образом, при описании предлагаемой сетевой карты, ООО «ЛанТрейд» в своей заявке имел право не указывать наличие функции bootrom, а по позиции 4 спецификации указанного запроса котировок цен, заявка ООО «ЛанТред» соответствовала требованиям установленным заказчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Следовательно, действия котировочной комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области», принявшей решение об отклонении котировочной заявки ООО «ЛанТрейд» в связи с несоответствием характеристики предлагаемой сетевой карты по позиции № 4 требованию запроса котировок цен, являются нарушением части 3 статьи 47 Закона.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя также установлено, что по результатам проведения запроса котировок цен на поставку сетевого оборудования, между ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» и ООО «МК-2005» 11 декабря 2008г. заключен государственный контракт № к20–08 на поставку сетевого оборудования.

В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона и п. 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России от 14 ноября 2007г. № 379, Комиссия Иркутского УФАС одновременно с рассмотрением жалобы осуществляет внеплановую проверку, при этом проверяется соответствие всех действий заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.

Согласно ч. ч. 1, 2 статьи 45 Закона, заказчик, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, которое может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В силу ст. 1485 Гражданского кодекса РФ, правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности, либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

В соответствии с информацией с официального сайта компании D-Link (www. dlink.ru/products), слова «D-Link» имеют знак охраны, помещенный рядом с товарным знаком и состоящий из латинской буквы «R» в окружности, т.е. словесное обозначение «D-Link», является товарным знаком.

Комиссией Иркутского УФАС в ходе внеплановой проверки установлено, что в спецификации сетевого оборудования, предусмотренной указанным запросом котировок цен по ряду позиций содержатся указания на товарный знак – «D-Link», без сопровождения словами «или эквивалент».

При этом, доказательств несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, последним Комиссии УФАС не представлено.

Следовательно, заказчиком — ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области», в связи с использованием в запросе котировок цен указания на товарный знак — «D-Link», без сопровождения словами «или эквивалент», нарушено требование ч.2 ст. 45 Закона.

Комиссия Иркутского УФАС по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «ЛанТрейд» на действия котировочной комиссии Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области», связанные с проведением запроса котировок цен № 20 на право заключения государственного контракта на поставку сетевого оборудования, руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛанТрейд» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области», осуществившей рассмотрение и оценку котировочных заявок на поставку сетевого оборудования для нужд ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» (запрос котировок цен № 20 от 25.11.2008г), нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика — ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» нарушившим ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Предложить Обществу с ограниченной ответственностью «ЛанТрейд» обратиться в суд с иском о расторжении государственного контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку сетевого оборудования для нужд ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области».

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

И. В. Белоконев

В. С. Александров

Р. В. Быков