Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО «МВК Строй - Лэнд» на действия аукционной комиссии войсковой части 2658

РЕШЕНИЕ № 73

10.07.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. –начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии члена аукционной комиссии войсковой части 2658 Козака Р.А.; представителя ООО «МВК Строй — Лэнд» Гриценко М. В. (доверенность от 23 июня 2009 г.) рассмотрев жалобу ООО «МВК Строй — Лэнд» на действия аукционной комиссии войсковой части 2658, в связи с рассмотрением заявок открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений военного городка войсковой части 2658, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «МВК Строй — Лэнд» (далее по тексту – заявитель) с жалобой № 3889 от 02.07.2009 г. на действия аукционной комиссии войсковой части 2658 (далее аукционная комиссия), связанные с рассмотрением заявок открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений военного городка войсковой части 2658 (далее открытый аукцион). В своей жалобе заявитель указал, что ООО «МВК Строй — Лэнд» была подана заявка на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу № 1 от 23.06.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (далее протокол № 1), заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе без указания причин отказа. Заявитель считает, что протокол № 1 не соответствует нормам ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку не содержит решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего ФЗ. Кроме того, безосновательное решение в отказе к участию в аукционе нарушает право заявителя на участие в открытом аукционе в нарушение ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ. Письменных возражений аукционной комиссией войсковой части на рассмотрение комиссии Иркутского УФАС России представлено не было. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, установила следующее. Согласно п. 7 Протокола № 1, аукционной комиссией войсковой части 2658 отказано в допуске к участию в аукционе ООО «МВК Строй — Лэнд» без указания оснований отказа. В приложении № 2 «Результаты голосования членов аукционной комиссии» к протоколу № 090602/016831/18/1 от 23.06.2009г., размещенном на официальном сайте в качестве пояснения причины отказа, аукционной комиссией войсковой части 2658 указано: «в реестре отсутствует лицензия». Комиссией Иркутского УФАС России при исследовании аукционной документации установлено, что в заявке заявителя в числе документов имеется указанная лицензия (лицензия ГС – 6–38–02–27–0-3808135773–005547–1 от 17.06.2006 г. на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом). В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ). Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе нарушены требования ч. 2 ст.12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Строительная компания» обоснованной. 2. Признать аукционную комиссию войсковой части 2658 нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94 – ФЗ. 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии войсковой части 2658 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа. 4. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: А. В. Кулиш Члены Комиссии: И. И. Ларин Н. Н. Владимирцева Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова