Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ЗАО БМК «Меланжист Алтая» на действия заказчика, Единой комиссии по размещению заказов Федерального бюджетного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области»

РЕШЕНИЕ № 72

09.07.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии члена Единой комиссии по размещению заказов ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области Перетолчиной С. Ю. – старшего юрисконсульта; при отсутствии представителя заявителя — ЗАО БМК «Меланжист Алтая», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ЗАО БМК «Меланжист Алтая» на действия заказчика, Единой комиссии по размещению заказов Федерального бюджетного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее – ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку текстильной продукции и швейной фурнитуры для нужд ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области по лоту № 3 – поставка текстильной продукции, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО БМК «Меланжист Алтая» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия заказчика, Единой комиссии по размещению заказов ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку текстильной продукции и швейной фурнитуры для нужд ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области (далее – открытый аукцион) по лоту № 3 – поставка текстильной продукции. Заявитель считает необоснованным решение Единой комиссии по размещению заказов ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО БМК «Меланжист Алтая» по лоту № 3 – поставка текстильной продукции, по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно – отсутствует информация о предлагаемом товаре: нет описания товара и его характеристик, поскольку, во-первых, требование заказчика о необходимости указания участником размещения заказа в своей заявке страны происхождения товара является неправомерным и противоречит требованиям ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ; во-вторых, в приложении № 4 к документации об аукционе («Сведения о характеристиках товара») единственным пунктом, который предлагается заполнить участнику размещения заказа является пункт № 1 – страна происхождения продукции. Ввиду того, что заявка ЗАО БМК «Меланжист Алтая» была подана в срок и по форме, установленные документацией об аукционе, дополнять её информацией, ссылки на которую в форме отсутствуют, по мнению заявителя, является неправомерным. Кроме этого, заявитель указал, что в протоколе № 090527/013997/38/1 от 23.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в обоснование отказа в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО БМК «Меланжист Алтая» отсутствуют ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка. На основании вышеизложенного, заявитель считает, что заказчиком были нарушены права и законные интересы ЗАО БМК «Меланжист Алтая» как участника размещения заказа, и просит обязать заказчика устранить указанные нарушения и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области представлены письменные возражения № 8/2–7236 от 07.07.2009г. на жалобу ЗАО БМК «Меланжист Алтая», согласно которым Единая комиссия по размещению заказов в соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ рассматривала заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ, в результате чего было выявлено несоответствие заявки ЗАО БМК «Меланжист Алтая» требованиям документации об аукционе, а именно: в представленных в составе заявки сведениях о характеристиках товара отсутствует описание поставляемого товара и его характеристика, а указана только страна происхождения продукции. Следовательно, заявка ЗАО БМК «Меланжист Алтая» не содержит конкретного предложения по товару, предлагаемого к поставке. Также, в письменных возражениях ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что в составленном Единой комиссией по размещению заказов протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 83–01–09 от 23.06.2009г. имеется обоснование отказа в допуске к участию ЗАО БМК «Меланжист Алтая» с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ и документации об аукционе, которым не соответствует заявка. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области, установила следующее. 27.05.2009г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области, являющимся государственным заказчиком, размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку текстильной продукции и швейной фурнитуры для нужд ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области с разбивкой по лотам: №№ 1,2,3,4,5 – поставка текстильной продукции, № 6 – поставка швейной фурнитуры. Частью 1 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. Согласно положениям ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Аналогичное требование содержится в пункте 14.2 документации об аукционе. Согласно протоколу № 83–01–09 от 23.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было подано заявок: по лоту № 1 – ООО «Иркутский Торговый Дом С Текстиль»; по лоту № 2 – не подано ни одной заявки; по лоту № 3 — ООО «Текстиль Сибирь», ЗАО БМК «Меланжист Алтая»; по лотам №№ 4,5 — ООО «Иркутский Торговый Дом С Текстиль»; по лоту № 6 – ООО «СибТехКомплект». По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией по размещению заказов ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 3 – ЗАО БМК «Меланжист Алтая» ввиду того, что в нарушение требований п. 14.2. документации об аукционе в заявке отсутствует информация о предлагаемом товаре: нет описания товара и его характеристик. В пункте 4.1. раздела 4 документации об аукционе (утв. начальником ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области Алешиным М. А. от 27.05.2009г.) содержатся требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристиках (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристиках, в силу которых участники размещения заказа должны оформить сведения о характеристиках товара, который является предметом контракта, по форме, указанной в настоящей документации (приложение № 4). Кроме этого, пункт 4.1. документации об аукционе предусматривает, что поставке подлежит товар, в соответствии с количественными и качественными характеристиками, установленными заказчиком. При исследовании заявки ЗАО БМК «Меланжист Алтая» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в столбце «Предложение участника размещения заказа» формы, заполненной в соответствии с Приложением № 4 документации об аукционе, отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который подлежит поставке, а указана только страна происхождения продукции – Российская Федерация. Следовательно, заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые документацией об аукционе к заявке на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ЗАО БМК «Меланжист Алтая». Рассмотрев аукционную документацию указанного открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях Единой комиссии по размещению заказов ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ЗАО БМК «Меланжист Алтая» на действия заказчика, Единой комиссии по размещению заказов ФБУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин Н. Н. Владимирцева Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова