Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


14.07.2009

ООО «Технотрейд» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО «БГУЭП»

РЕШЕНИЕ № 71

08.07.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Кулиш А. В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Ларин И. И. — начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, при участии членов единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БГУЭП» Малковой Н. И., Гридиной В. М., Синева С. В., представителя заявителя — ООО «Технотрейд» Дворникова В. А., рассмотрев жалобу ООО «Технотрейд» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО «БГУЭП», единой комиссии государственного заказчика — ГОУ ВПО «БГУЭП», связанные с проведением открытого аукциона на поставку оборудования, мебели для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Технотрейд» (по тексту — заявитель) с жалобой на действия государственного заказчика – ФГОУ ВПО «БГУЭП» (далее – Заказчик), единой комиссии Заказчика, связанные с проведением открытого аукциона на поставку оборудования, мебели для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП» (далее по тексту – аукцион). В своей жалобе заявитель указал, что указанные в техническом задании торговые марки не сопровождались словами «или эквивалент», и следовательно, к поставке необходимо было предложить модели, указанные в таблице. Однако в соответствии с техпаспортами — габаритные размеры и технические параметры данных моделей не соответствуют требованиям технического задания. По мнению заявителя — сведения, представленные в заявке ООО «Технотрейд» полностью соответствуют данным производителя. И вследствие того, что Заказчик при составлении технического задания документации об аукционе указал несуществующие характеристики оборудования конкретных моделей без указания слова «или эквивалент» — решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске ООО «Технотрейд» к участию в открытом аукционе на поставку оборудования, мебели для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП» является незаконным, а действия Заказчика повлекли нарушение ч. 3 ст. 34 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). Далее ООО «Технотрейд» указывает, что единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в открытом аукционе ООО «Компания МебельСтиль-Иркутск», по следующим основаниям: 1) заявка содержала недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров; 2) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-ОА-2009 в заявке отсутствует платёжное поручение (либо его копия) на сумму 200 000 рублей по лоту №1, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки по данному лоту. Заказчиком – ГОУ ВПО «БГУЭП» представлены письменные возражения по существу жалобы, в которых указано, что заявка ООО «Технотрейд» была отклонена, поскольку представленное в ней оборудование не соответствовало требованиям технического задания документации об аукционе: 1) представленная в п. 23 заявки «колода разрубочная» с параметрами «диаметр 400, высота 500 + ножки 300» не соответствует требованиям технического задания «h 75см. D 60 см.»; 2) представленная в п. 29 «тестомесительная машина» с параметрами «настольная» не соответствует требованиям технического задания «напольная». Из письменных возражений ГОУ ВПО «БГУЭП следует, что в извещении о проведении открытого аукциона №11-ОА-2009 «Оборудование, мебель для центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП» было указано следующее: победитель аукциона должен поставить для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП» продукцию в соответствии с заданием заказчика или эквивалент. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения ГОУ ВПО «БГУЭП», установила следующее. 01 июня 2009г. ГОУ ВПО «БГУЭП», на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку оборудования, мебели для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП» с разбивкой на 3 лота: Лот № 1 – «Оборудование для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП»; Лот № 2 – «Оборудование для лабораторий Института торговли ГОУ ВПО «БГУЭП»; Лот № 3 – «Мебель для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП». До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок было представлено 9 заявок: по Лоту № 1 – 3 заявки, по Лоту № 2 – 2 заявки, по Лоту № 3 — 4 заявки. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Частью 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае: 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)…. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-ОА-2009 от 23.06.2009г., в допуске к участию в аукционе по Лотам №№1,2,3 отказано ООО «Технотрейд». Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе по Лоту №1, отраженном в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-ОА-2009 от 23.06.2009г., явилось несоответствие заявки требованиям п. 7.2.2. документации об аукционе, ст. 12 Закона, а именно: продукция, представленная в заявке на участие не соответствует требованиям п. 23, п. 29, п. 43 технического задания. В соответствии с частями 1,2 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2–3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. В части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ перечислены документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (п.2 ч.2). В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. На основании п. 8 ч. 4 ст. 34 Закона, документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствии с п. 7.1.2. документации по проведению открытого аукциона «Оборудование, мебель для центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП» (далее – документация об аукционе), аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящей аукционной документацией, законодательством РФ. В п. 7.2.2. документации об аукционе указано, что участник размещения заказа не допускается до участия в аукционе, в частности, если предлагаемые к поставке, выполнению, оказанию товары, работы, услуги по своим характеристикам и иные предложения об условиях исполнения контракта не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе. Согласно требованиям технической части документации об аукционе, продукция должна соответствовать указанным Техническим Спецификациям, или по своим параметрам (кроме габаритных размеров) превышать указанные параметры в лучшую для Заказчика сторону. Изменение габаритных размеров продукции не допускается (устанавливается комплексно в существующие помещения). Технической частью документации об аукционе установлены определённые габаритные размеры и технические параметры к оборудованию и мебели, в частности, по лоту №1: 1) в пункте 23 указаны габаритные размеры колоды разрубочной – h 75 см D 60 см; 2) в пункте 29 указаны габаритные размеры тестомесильной машины – 470x820х1200, кроме того, п. 29 установлено, что по своим техническим параметрам тестомесильная машина должна быть напольной; 3) в требованиях к техническим параметрам плиты электрической (пункт 43) указано, что все регуляторы должны быть расположены на передней панели, выполнены в 3-х позиционном варианте, оснащены световой индикацией. В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на поставку оборудования, мебели для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП» от 01.06.2009г., победитель аукциона должен поставить для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП» продукцию в соответствии с заданием Заказчика или эквивалент. При исследовании Комиссией Иркутского УФАС России представленных на рассмотрение жалобы документов, установлено, что габаритные размеры колоды разрубочной (диаметр 400, высота 500+ножки 300), тестомесильной машины (824х470х738), представленные в заявке ООО «Технотрейд» не соответствуют требованиям технической части документации об аукционе, кроме того, тестомесильная машина, указанная в заявке заявителя по своим техническим параметрам является настольной, плита электрическая, в соответствии с заявкой ООО «Технотрейд» оснащена 7-позиционными пакетными переключателями, что также не соответствует технической части документации об аукционе. Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены требования технической части документации об аукционе, что повлекло обоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. В соответствии с Информационной картой аукциона (Раздел 2 документации об аукционе) Заказчиком было установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе: по Лоту №1 – 200 000 рублей; по Лоту №2 – 15 800 рублей; по Лоту №3 – 22 750 рублей, была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22 июня 2009г. 9 часов 00 минут. Из анализа заявок ООО «КомпанияМебельСтиль-Иркутск» по Лотам №1,3 следует, что в составе документов каждой из заявок ООО «КомпанияМебельСтиль-Иркутск» содержится документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе — копия платежного поручения № 691 от 11.06.2009г. на сумму 222 750 рублей. На основании того, что платёжное поручение № 691 от 11.06.2009г. на сумму 222 750 рублей было вместе с заявкой подано до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также в связи с тем, что Закон не содержит обязанности вносить обеспечение заявки отдельными суммами по каждому Лоту и заявки ООО «КомпанияМебельСтиль-Иркутск» по Лотам №1,3 соответствовали извещению о проведении открытого аукциона на поставку оборудования, мебели для Центра студенческого питания ГОУ ВПО «БГУЭП», документации об аукционе – Комиссия Иркутского УФАС России считает допуск к участию в аукционе ООО «Компания МебельСтиль-Иркутск» правомерным. И таким образом, рассмотрев извещение, документацию по проведению указанного открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях, Заказчика, единой комиссии Заказчика нарушений требований Закона. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Технотрейд» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии А. В. Кулиш члены Комиссии И. И. Ларин В. С. Александров Н. Н. Владимирцева Е. В. Евдокимова