Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Европром» на действия котировочной комиссии Научного Центра проблем здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН

26.03.2009
РЕШЕНИЕ № 14
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
Члены Комиссии: Поминов А. Г. – заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В.С. — заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России.
при участии председателя котировочной комиссии Научного Центра проблем здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН Рычковой Л.В.; члена котировочной комиссии Научного Центра проблем здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН Степановой В. П., при отсутствии представителя ООО «Европром», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Европром» на действия котировочной комиссии Научного Центра проблем здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН, при проведении запроса котировок № 090312/012695/24 «Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН»,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось 20.03.2009г. ООО «Европром» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия котировочной комиссии Научного Центра проблем здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН (далее по тексту НЦ ПЗСРЧ СО РАМН), связанные с проведением запроса котировок № 090312/012695/24 «Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН». Заявитель в жалобе указывает следующие доводы. 12 марта 2009г. НЦ ПЗСРЧ СО РАМН на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 090312/012695/24 «Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН» (далее извещение), за подписью представителя заказчика Долгих В. В. и председателя единой комиссии Рычковой Л. В. Согласно п. 2 извещения от 13.03.2009г. к запросу котировок «Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН» предметом государственного заказа является: мясо (говядина, свинина, баранина) ЗАО «Барки», совхоз Иркутского района, потушное, парное; печень, субпродукты Испания; кролик США; индейка Бразилия; птица ООО «Сибирская губерния», Красноярск, потрошеная, поэтому по мнению заявителя, котировочная комиссия нарушила требования ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон), т.к. в запросе котировок указаны наименования мест происхождения товаров и наименования производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа. В ходе рассмотрения жалобы представители котировочной комиссии НЦ ПЗСРЧ СО РАМН признали нарушение требования ч. 2. ст. 45 Закона, пояснив, что при формировании извещения с указанием производителей и мест происхождения товара заказчик хотел тем самым закупить более качественные товары у зарекомендовавших себя на рынке поставщиков. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и пояснения заказчика установила следующее. Согласно п. 2 извещения от 13.03.2009г. к запросу котировок «Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН» предметом государственного заказа является: мясо (говядина, свинина, баранина) ЗАО «Барки», совхоз Иркутского района, потушное, парное; печень, субпродукты Испания; кролик США; индейка Бразилия; птица ООО «Сибирская губерния», Красноярск, потрошеная. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона, запрос котировок должен содержать, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, заказчиком — НЦ ПЗСРЧ СО РАМН, в связи с указанием в указанном извещении наименований мест происхождения товаров и наименований производителей, нарушена ч. 2 ст. 45 Закона. На рассмотрение Комиссии Иркутского УФАС России заказчиком представлен протокол заседания единой комиссии по запросу котировок от 24.03.2009г., подписанный председателем единой комиссии Долгих В. В., секретарем комиссии Рычковой Л. В., в котором комиссия приняла решение отменить запрос котировок на закупку мясной продукции для нужд НЦ ПЗСРЧ СО РАМН, по причине несоответствия требованиям Закона. Однако, Иркутским УФАС России в адрес НЦ ПЗРСЧ СО РАМН 24.03.2009г. направлено уведомление № 9, содержащее требование согласно ч. 4 ст. 60 Закона, о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы ООО «Европром» по существу. Кроме того, протокол заседания котировочной комиссии от 24.03.2009г. подписан двумя членами котировочной комиссии, тогда как согласно положению о единой комиссии по размещению заказов для нужд ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН комиссия включает в себя 7 человек. Следовательно, протокол заседания единой котировочной комиссии от 24.03.2009г. составлен с нарушением требований ч. 10 ст. 7 Закона, в соответствии с которой комиссия правомочна принимать решение при наличии не менее чем пятидесяти процентов от общего числа ее членов. На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Европром» обоснованной. 2. Признать заказчика – НЦ ПЗСРЧ СО РАМН, нарушившим ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Выдать государственному заказчику и единой комиссии по размещению заказов НЦ ПЗСРЧ СО РАМН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 4. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии А. Г. Поминов И. И. Ларин В. С. Александров О. А. Остроухова