Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «РТК-системы» на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП»,

10.04.2009
РЕШЕНИЕ № 28
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник ОГЗ Иркутского УФАС России, Александров В. С. – заместитель начальника ОГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России, Быков Р. В. – главный специалист-эксперт ОКЕМ Иркутского УФАС России, в присутствии представителей ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» (далее ФГОУ СПО «СГМКСиП»), членов аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП» по проведению открытого аукциона № 9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа Белоусова В. П., Бобровникова А. В., представителя ООО «РТК-системы» Быстровой М. С. по доверенности от 10.04.2009г., рассмотрев жалобу ООО «РТК-системы» на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП»,
                                                         УСТАНОВИЛА:
 В Иркутское УФАС России поступила жалоба № 207 от 07.04.2009г. ООО «РТК-системы» (далее заявитель) на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП», связанные с отказом по лотам №1,2 в допуске к участию в открытом аукционе № 9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа (далее открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционной комиссией ФГОУ СПО «СГМКСиП» нарушены требования ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), поскольку все необходимые документы для подтверждения соответствия участника открытого аукциона были представлены в составе заявки, а обеспечение государственного контракта вносится только победителем аукциона. Заместителем председателя аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП» Жученя Н. Г. на доводы жалобы заявителя представлены письменные пояснения от 09.04.2009г. №443, согласно которым в соответствии с разделом 4 аукционной документации участник аукциона должен представить копии лицензий Госстроя РФ, предоставляющей право на выполнение пусконаладочных работ, входящих в состав технического задания по монтажу пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа. В описи документов представленных заявителем на участие в аукционе указано, что в составе документов находится копия платежного документа по обеспечению государственного контракта, при этом аукционная комиссия при отсутствии такого документа посчитала, что заявитель подал недостоверные сведения. Средства по обеспечению государственного контракта от заявителя на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение колледжа, не поступали. Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражения заместителя председателя аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП» Н. Г. Жученя, пояснения членов аукционной комиссии Белоусова В. П., Бобровникова А. В., а также в ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона внеплановой проверки установила следующее. 05.03.2009г. ФГОУ СПО «СГМКСиП» (далее заказчик) на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении открытого аукциона № 9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа. Документация об аукционе № 9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа, (далее документация об аукционе) утверждена, без указания даты, директором ФГОУ СПО «СГМКСиП» Ю. П. Корнеевым. 10.03.2009г. заказчиком в аукционную документацию внесены изменения. Согласно протокола от 30.03.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам № № 1,2, ООО «РТК-системы» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что «в заявке отсутствует копия лицензии выданной Госстроем, а также копия платежного поручения по обеспечению выполнения государственного контракта». Пунктом 1.9.1 раздела 3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме 4.2, представленной в разделе 4 документации об аукционе, и содержать сведения, указанные в п. 3.3.1 раздела 1, с обязательным приложением документов, перечисленных в форме 4.1. В пункте 4.1 раздела 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками» установлено, что участник для участия в аукционе направляет, в том числе следующие документы: копии удостоверений работ сотрудников подрядчика; справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (оригинал); справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39–1) оригинал и формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года. Согласно технического задания по лоту №2 аукционной документации, участнику аукциона на момент подачи заявки необходимо представить рабочий проект с расположением оборудования ОПС, а также заключение по проекту выданный организации имеющей право заниматься соответствующим видом деятельности. В соответствии с частью 2 ст. 35 Закона, установлен перечень документов и сведений предоставляемых участником в заявке на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается (часть 3 ст.35 Закона). При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято (п.2–4 ч.1 ст.11 Закона). Согласно ч. 6 ст. 11 Закона, заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п.2 ч.2 ст.11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в п.2–4 ч.1 ст. 11 Закона. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.11 Закона случаев, не допускается (ч.2 ст.12 Закона). Таким образом, в связи с установлением в документации об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа: — копии удостоверений работ сотрудников подрядчика; справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (оригинал); справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39–1) оригинал и формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года; — по лоту №2 рабочего проекта с расположением оборудования ОПС, а также заключение по проекту выданный организации имеющей право заниматься соответствующим видом деятельности, заказчиком — ФГОУ СПО «СГМКСиП» нарушены требования ч.6 ст.11, ч.3 ст.35 Закона. В соответствии с разделом 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками» установлено, что участник для участия в аукционе направляет, в том числе копии платежных документов по обеспечению государственного контракта. В случае, если заказчиком, было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно (ч. 4 ст. 38 Закона). Таким образом, участник аукциона вправе предоставить документы по обеспечению государственного контракта после проведения открытого аукциона в случае признания его победителем. Следовательно, аукционной комиссией ФГОУ СПО «СГМКСиП», в связи с отказом ООО «РТК-системы» в допуске по лотам №№ 1,2 к участию в указанном открытом аукционе, в связи с тем, что к заявке не приложены платежные документы по обеспечению государственного контракта, нарушены требования ч.2 ст.12 Закона. На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч.ч. 5,9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «РТК-системы» обоснованной. 2. Признать заказчика — ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» нарушившим ч.6 ст.11, ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Признать аукционную комиссию ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» по проведению открытого аукциона №9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа нарушившей ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4. Выдать заказчику — ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 5. Выдать аукционной комиссии ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» по проведению открытого аукциона №9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 6. Направить копию решения ООО «РТК-системы», заказчику, аукционной комиссии ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства»; копии предписаний заказчику, аукционной комиссии ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства». Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин В. С. Александров О. А. Остроухова Р. В. Быков