Автономная некоммерческая организация Консультационный центр |
Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС »
13.07.2009 14.04.2009 РЕШЕНИЕ № 24 Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Быков Р. В. – главный специалист-эксперт отдела КЕМ Иркутского УФАС, Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, Владимирцева Н.Н.- специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, при участии представителя ООО «Партнёр-Ком» Винокурцева А. В. (доверенность № 18 от 07.04.2009г.); председателя аукционной комиссии Администрации Нижнеудинского муниципального образования Ереминой М. А., члена аукционной комиссии Администрации Нижнеудинского муниципального образования Печериной М. А., рассмотрев жалобу ООО «Партнёр-Ком» на действия единой комиссии Администрации Нижнеудинского муниципального образования в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № ОА/03 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МУ «Городской Дворец Культуры», УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС обратилось ООО «Партнёр-Ком» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия единой комиссии Администрации Нижнеудинского муниципального образования, связанные с проведением открытого аукциона № ОА/03 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МУ «Городской Дворец Культуры». Заявитель в жалобе указал, что единая комиссия своими действиями нарушила положения ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), а также требования документации об аукционе открытого аукциона № ОА/03 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МУ «Городской Дворец Культуры» (далее – аукцион), так как необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Партнер-Ком», мотивировав это тем, что ООО «Партнер-Ком», выполняя работы по капитальному ремонту здания МУ «Городской Дворец Культуры» в 2007г. завысило объемы и стоимость фактически выполненных работ на 50 %. В обоснование отказа в допуске к участию в открытом аукционе единой комиссией Администрации Нижнеудинского муниципального образования представлены письменные возражения на жалобу ООО «Партнёр-Ком», в соответствии с которыми при принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе № ОА/03 ООО «Партнёр-Ком» единая комиссия руководствовалась интересами муниципального образования и целями проведения аукциона эффективное использование бюджетных средств, поскольку в 2007г. ООО «Партнёр-Ком» были некачественно выполнены работы по капитальному ремонту здания МУ «Городской Дворец Культуры», кроме того, были завышены объемы и стоимость выполненных работ на 50 %. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения единой комиссии Администрации Нижнеудинского муниципального образования, а также представленные материалы, установила следующее. 2 марта 2009г. Администрацией Нижнеудинского муниципального образования в газете «Вестник» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МУ «Городской Дворец Культуры». Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией с 24.03.2009г. по 26.03.2009г. Частью 1 ст. 35 Закона установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Согласно протоколу № ОА/03 от 26.03.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе была представлена 1 заявка ООО «Партнёр-Ком», и аукцион был признан несостоявшимся, вследствие того, что единой комиссией Администрации Нижнеудинского муниципального образования было принято решение об отказе ООО «Партнёр-Ком» в допуске к участию в аукционе в связи с недоверием, так как ранее ООО «Партнёр-Ком», выполняя работы по капитальному ремонту здания МУ «Городской Дворец Культуры» в 2007г. завысило объемы и стоимость фактически выполненных работ на 50 %. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Таким образом, установлено, что единой комиссией Администрации Нижнеудинского муниципального образования было допущено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Партнёр-Ком» обоснованной. 2. Признать членов единой комиссии Администрации Нижнеудинского муниципального образования, нарушившими ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Выдать единой комиссии Администрации Нижнеудинского муниципального образования предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола № ОА/03 от 26.03.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц. 5. Решение и предписание направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин Р. В. Быков О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева |
|
|||||||
|