Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ЗАО «Контур» на Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области

22.04.2009
РЕШЕНИЕ № 32
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Кулиш А. В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,
при участии представителя заявителя ЗАО «Контур» Киселевой Т. Б. (доверенность № 216 от 21.04.2009г.), членов Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области Арбатской И. В., Пасиковой Е. А., представителя государственного заказчика Галеевой А. Г. (доверенность от 20.04.2009г. №НК-09–3579),
рассмотрев жалобу ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильных стеллажей и дополнительных комплектующих для мобильных стеллажей, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО «Контур» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия государственного заказчика, аукционной комиссии заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области (далее — Заказчик), связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильных стеллажей и дополнительных комплектующих для мобильных стеллажей.

В своей жалобе заявитель указал, что по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно протоколу № 090317/002053/31/1 от 13.04.2009г., ЗАО «Контур» было отказано в допуске по причине несоответствия разделу III документации об аукционе в части количества поставляемых мобильных стеллажей.

Заявитель считает данный отказ неправомерным, поскольку заказчиком не была дана полная информация о специфике поставляемых стеллажей и уже имеющихся стеллажей, также в техническом задании заказчика выявляются несоответствия по количеству необходимых стеллажей, так как планировка и площадь помещений, где они должны быть установлены, не позволяет фактически разместить количество, заявленное заказчиком, и так, чтобы были соблюдены требования пожарной безопасности при монтаже стеллажей; требование раздела III документации об аукционе ЗАО «Контур» выполнило полностью и в составе заявки предложило оптимально эффективную схему расстановки и количество стеллажей соответствующие требованиям пожарной безопасности, установленные в «Основных правилах работы архивов организаций», а также учло нормативы и положения Инструкции по проектированию архивов, утв. Приказом Госгражданстроя от 26.02.1982г. № 62.

Кроме того, заявитель указал, что в нарушение п.1 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком не были даны разъяснения документации об аукционе в письменной форме в ответ на запрос, направленный по электронной почте 31.03.2009г.

По мнению заявителя, ввиду отсутствия полной информации о предмете конкурса, нарушения порядка выдачи разъяснений, в результате нарушения порядка, установленного ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, единая комиссия ограничила конкурентную среду и признала аукцион несостоявшимся, в связи с чем государственный контракт будет заключен по максимальной цене, при этом не будет экономии бюджетных средств и эффективного их использования, что противоречит ст.1 Федерального закона № 94-ФЗ.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области не согласившись с доводами жалобы, представило письменные возражения, в которых указало, что документация об аукционе на поставку мобильных стеллажей и дополнительных комплектующих для мобильных стеллажей подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ, в разделе III документации содержится подробная информация о мобильных стеллажах, с указанием количества, размеров и требований к поставляемому товару, также в составе документации имеются планы помещений, в которых необходимо установить стеллажи и фотографии существующих стеллажей, которые требуется перевести на мобильные основания. Согласно возражениям Заказчика, рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией осуществлено в соответствии с требованиями ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, и принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию ЗАО «Контур на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с тем, что участником размещения заказа предложено меньшее количество мобильных стеллажей на 16 шт., чем было указано в III разделе документации об аукционе. Кроме того, Заказчиком указано, что запрос ЗАО «Контур» на разъяснение документации об аукционе поступил 02.04.2009г. факсимильной связью и зарегистрирован под входящим № 4723 от 02.04.2009г., ответ на запрос направлен в адрес заявителя письмом от 03.04.2009г. № МК-04/3008 и в этот же день разъяснения размещены на официальном сайте, на адрес электронной почты Заказчика 0408@048. pfr . ru запрос от ЗАО «Контур» на разъяснения документации не поступал.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения государственного заказчика, установила следующее.

17 марта 2009 года Отделением Пенсионного фонда РФ (государственным учреждением) по Иркутской области, являющимся государственным заказчиком, на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильных стеллажей и дополнительных комплектующих для мобильных стеллажей.

Разъяснение положений документации об аукционе, как установлено ч.8 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, осуществляется в соответствии со ст.24 настоящего Федерального закона, то есть любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в т. ч. в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации; в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должны быть размещено заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя устно пояснил, что с разъяснениями документации были ознакомлены на официальном сайте 03.04.2009г., письменный ответ по почте до настоящего времени не получали.

Заказчиком представлена копия запроса ЗАО «Контур» на разъяснение документации об аукционе (исх.084 м/кр от 31.03.2009г.), оформленного по предусмотренной в документации форме 3, и поступившего в адрес Заказчика путем факсимильной связи 02.04.2009г., зарегистрированного согласно штампу входящим № 4723 от 02.04.2009г. Также представлена копия адресованного заявителю и направленного почтой письма от 03.04.2009 № МК-04/3008 о разъяснении документации об аукционе за подписью заместителя управляющего Кузнецовой М. А. и распечатка с официального сайта РФ, содержащая информацию о размещении разъяснения документации об аукционе в файле «Разъяснения-стеллажи. doc » 03.04.2009г. Согласно устным пояснениям представителей Заказчика, по электронной почте запрос о разъяснении документации об аукционе от ЗАО «Контур» не поступал.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку мобильных стеллажей и дополнительных комплектующих для мобильных стеллажей проводилась Единой комиссией государственного заказчика 13.04.2009г.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25….., ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; 2) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)…. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.04.2009г. № 30 (на официальном сайте № 090317/002053/31/1) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок 07.04.2009г. было представлено 2 заявки на участие в данном аукционе: ООО Компания «ПроСтор» и ЗАО «Контур». По результатам рассмотрения указанных заявок решением Единой комиссии государственного заказчика была признана соответствующей требованиям документации об аукционе заявка ООО Компания «ПроСтор», данный участник допущен к участию в аукционе и признан единственным участником аукциона.

Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в указанном аукционе, отраженном в протоколе от 13.04.2009г. № 30, явилось несоответствие заявки ЗАО «Контур» разделу III документации об аукционе в части количества поставляемых мобильных стеллажей с указанием правового обоснования п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

С протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе представлены заключения юрисконсульта юридического отдела Босхоловой Е. В. по полноте представленных в заявках участников размещения заказа документов, согласно которым обе заявки соответствуют требованиям документации об аукционе к документам, входящим в состав заявки; также представлено заключение зам. директора ОГУ «Государственный Архив Иркутской области» по оценке указанных заявок на соответствие техническим требованиям, функциональным характеристикам, установленным в документации об аукционе, согласно которому заявка ООО Компания «ПроСтор» соответствует всем требованиям технической части документации об аукционе, в заявке ЗАО «Контур» выявлены некоторые несоответствия техническим требованиям, функциональным характеристикам товара, в том числе по количеству поставляемых мобильных стеллажей.

Пунктами 3.1., 3.2. Раздела I документации об аукционе, утв. заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Иркутской области Кузнецовой М. А. 17.03.2009г., определено, что участник размещения заказа подаёт заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (заявка по форме 1), установленной настоящей документацией, которая должна содержать сведения и документы, указанные в п.10 Информационной карты аукциона, отвечать требованиям настоящей документации об аукционе, включая основные технические требования к товарам, которые предполагается поставить, указанные в разделе III документации; непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, на поставку которых размещается заказ, является основанием для недопуска такого участника размещения заказа к участию в аукционе. В пп.3.3.1. документации предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку, в которой заявляет о своем согласии поставить, указанный в разделе III документации об аукционе товар.

В разделе III документации об аукционе содержатся требования к поставляемому по данному аукциону товару, в том числе к количеству с указанием погонных метров хранения, мест поставки в соответствии с образцами, технические требования к элементам с указанием, что участники должны предоставить проекты расстановки стеллажей согласно планам помещений, к заявке могут быть приложены также цветные фотографии на перечисленные элементы конструкций, элементы комплектации, вид стеллажей на рельсах, кинематические схемы устройства мобильной базы. В документации об аукционе представлены в качестве приложений схемы и планы помещений, где необходимо установить требуемые стеллажи, образцы имеющихся стеллажей (фото).

Как установлено п.3.4. документации об аукционе («Требования к описанию поставляемого товара»), описание участником размещения заказа поставляемых товаров, являющихся предметом проводимого аукциона, их качественных характеристик производится в соответствии с требованиями, указанными в информационной карте аукциона, в разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики и технические (ое) условия (задание)» по форме, указанной в приложении 2 к форме 1 документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров».

При исследовании заявок участников размещения заказа Комиссией Иркутского УФАС России установлено, в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров (Приложение 2 к форме 1), входящем в состав заявки ЗАО «Контур», указаны условия по количеству поставляемого товара, существенно отличающиеся от требуемых Заказчиком:

Сведения о функ. характеристиках….., установленные Заказчиком

Сведения о функ. характеристиках…., предложенные участником размещения заказа

  1. Кол-во поставляемых мобильных стеллажей и 

дополнительных комплектующих для мобильных стеллажей

Всего мобильных стеллажей со сплошными стойками

652 шт . (3292 погонных метра хранения), в том числе:

638 шт . (3148 погонных метров хранения), в том числе:

665717, г. Братск, ул. Комсомольская, д.38 «а» — 193 шт. (880 пм хранения) (план помещений Приложения № 3,4,5,6)

665717, г. Братск, ул. Комсомольская, д.38 «а» — 171 шт. (804 пм хранения) (план помещений Приложения № 3,4,5,6)

665000, г. Тайшет, ул. Горького, д.9 «а» — 93 шт.(548 пм хранения) (план помещения Приложения № 8)

665000, г. Тайшет, ул. Горького, д.9 «а» — 131 шт. (511 пм хранения) (план помещения Приложение № 8)

665268, г. Тулун, ул. Ленина, д.7 «а» — 256 шт. (1314 пм хранения) (план помещений Приложения №1,2)

665268, г. Тулун, ул. Ленина, д.7 «а» — 226 шт. (1320 пм хранения) (план помещений Приложения №1,2)

669001, п. Усть-Ордынский,

пер.Коммунальный д.11 – 110 шт. (550 пм хранения) (план помещения Приложение №9)

669001, п. Усть-Ордынский,

пер. Коммунальный д.11 – 110 шт. (511 пм хранения) (план помещения Приложение №9)

Всего мобильных стеллажей с уголковыми стойками

665000, г. Тайшет, ул. Горького, д.9 «а» — 32 шт. (план помещения Приложение № 7)

665000, г. Тайшет, ул. Горького, д.9 «а» — 30 шт. (план помещения Приложение № 7)

Несоответствий по иным позициям представленного заявителем в составе заявки Предложения о характеристиках товара Комиссией Иркутского УФАС России не установлено. Заявка второго участника размещения заказа (ООО Компания «ПроСтор»), в том числе Предложение о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые документацией об аукционе к заявке на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ЗАО «Контур».

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Иркутского УФАС России также установлено, что Единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении заявок не учитывались некоторые несоответствия образцов рисунков, схем расстановки стеллажей согласно планам помещений и соответственно не являлись основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, поскольку в соответствии с требованиями документации об аукционе участники размещения заказа представляют свои проекты расстановки стеллажей по требуемым планам помещений, свои схемы, а окончательный проект установки стеллажей разрабатывается победителем и согласовывается с Заказчиком в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, ГОСТ и Инструкцией по проектированию архивов. Кроме того, оба участника размещения заказа в своих заявках соглашаются осуществить расстановку стеллажей в соответствии с планами помещений Заказчика, в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, ГОСТ и Инструкцией по проектированию архивов.

Представитель заявителя дополнительно пояснил, что считают нарушением ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ установление Заказчиком в документации таких требований, которые не позволяют разместить поставляемые стеллажи в помещениях в нужном количестве и в соответствии с установленными нормам и правилами.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация самостоятельно разрабатывают и утверждают документацию об аукционе с учетом требований законодательства, содержащую требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, размерам, упаковке, отгрузке и т.д. в соответствии с потребностями заказчика.

Решение вопроса о соответствии (несоответствии) расстановки архивных мобильных стеллажей в помещениях Заказчика требованиям противопожарной безопасности не входит в компетенцию Комиссии Иркутского УФАС России.

Кроме того, представителями Заказчика на рассмотрение Комиссии дополнительно представлено Заключение кафедры пожарно-технической экспертизы ФГОУ ВПО ВСИ МВД России по результатам экспертизы объемно-планировочных решений в проекте расстановки архивных мобильных стеллажей к государственному контракту (ОПФР по Иркутской области), согласно которым расстановка архивных мобильных стеллажей, представленная в проектах участниками размещения заказа ООО Компания «ПроСтор» и ЗАО «Контур» по планам помещений Заказчика, соответствует общим требованиям противопожарной безопасности, основным правилам работы архивов организаций, за исключением одного пункта 4.4.2.2 «Основных правил работы архивов организаций», которым не соответствует расстояние на одной из схем помещений, предложенное ЗАО «Контур».

Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях государственного заказчика и Единой комиссии государственного заказчика нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Контур» необоснованной.

2. Решение направить лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А. В. Кулиш

члены Комиссии И. И. Ларин

В. С. Александров

О. А. Остроухова

Н. Н. Владимирцева