Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Арт Строй» на комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН

РЕШЕНИЕ № 35

23.04.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председателя Комиссии: заместитель руководителя Иркутского УФАС России Кулиш А. В., членов Комиссии: начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России Ларин И.И.; заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Александров В.С.; главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России Остроухова О.А.; ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России Владимирцева Н. Н., при участии председателя аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН Селедкина Ю. С., члена аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН Задоенко Т. Д., рассмотрев жалобу ООО «Арт Строй» на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Арт Строй» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – аукцион). Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок №090310/010466/18 от 08.04.2009г., ООО «Арт Строй» отказано в допуске к участию в аукционе, по причине неполного представления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты). По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неправомерным. Председатель аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН в своих письменных возражениях на жалобу ООО «Арт Строй» от 22.04.2009 г. указал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Арт Строй» по следующим причинам: 1) К заявке не были приложены: сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности на стекло, стеклопакеты и откосы ПВХ; 2) На сертификатах соответствия на фурнитуру отсутствуют печати органа по сертификации и фирмы изготовителя; 3) В заявке не представлена копия свидетельства о государственной регистрации. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Института систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН, установила следующее. 10 марта 2009г. Институтом систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН было размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1–1А/09, аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе не было допущено ООО «Арт Строй» — по причине не полного предоставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке были представлены не все сертификаты). В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.4 ст.34 Закона). В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального Закона, в случаях предусмотренных документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. Кроме того, согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Согласно п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. В соответствии с Письмом ФАС РФ от 20.10.2008 г. №АЦ/26950 «О рассмотрении обращения», сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации. Также, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.03.2009г. № Д05–1188, требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным. Согласно п/п 5 ч. 1.3.1. (форма описи документов, представляемых для участия в аукционе) Раздела 1.3. документации об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – документация об аукционе), утвержденной заместителем директора ИСЭМ СО РАН Сендеровым С. М., было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар. На основании вышеизложенного, Иркутским УФАС было установлено, что государственным заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 2, ч. 3 статьи 35 Федерального Закона при составлении документации об аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арт Строй» необоснованной. 2. Признать государственного заказчика – Институт систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН нарушившим п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Федерального Закона. 3. Выдать предписание государственному заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем аннулирования торгов. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица. 5. Решение и предписание направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии А. В. Кулиш Члены Комиссии И. И. Ларин В. С. Александров О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева