Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Юнилэнд» на действия котировочной комиссии МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня»

30.04.2009
РЕШЕНИЕ № 37
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России.
при участии представителя ООО «Юнилэнд» Изотова А. Н. (доверенность от 16.04.2009г.), председателя котировочной комиссии МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» Свиточ Л. И., члена котировочной комиссии МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» Щербининой Н. С.,
рассмотрев жалобу ООО «Юнилэнд» на действия котировочной комиссии МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня», в связи с несогласием с результатами рассмотрения котировочных заявок на поставку адаптированных сухих молочных смесей для здоровых детей от 0 до 12 мес. «Дамил» или эквивалент, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,


УСТАНОВИЛА:
а действия котировочной комиссии МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» (далее по тексту – котировочная комиссия), в связи с несогласием с результатами рассмотрения котировочных заявок на поставку адаптированных сухих молочных смесей для здоровых детей от 0 до 12 мес. «Дамил» или эквивалент. В своей жалобе заявитель указал, что МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» был объявлен запрос котировок цен на поставку адаптированных сухих молочных смесей для здоровых детей от 0 до 12 месяцев «Дамил» или эквивалент. ООО «Юнилэнд» была направлена котировочная заявка на участие в запросе котировок в срок, указанный в извещении о запросе котировок цен, то есть до 16 часов 30 минут 13.04.2009г. 15.04.2009г. на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок цен на поставку адаптированных сухих молочных смесей для здоровых детей от 0 до 12 месяцев «Дамил» или эквивалент № 4/09 от 14.04.2009г., согласно которому котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Юнилэнд» по причине несоответствия требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок, в части того, что в поданной котировочной заявке ООО «Юнилэнд» предлагается смесь с числовым составом нутриентов ниже числовых показателей нутриентов смеси, указанной в извещении о проведении запроса котировок (содержание железа 0,74мг. ниже требуемого показателя 0,89мг., содержание йода 9,45мг. ниже требуемого показателя 12,1 мг., содержание селена 0,95мг. ниже требуемого показателя 1,5мг. и т.д.). По мнению заявителя действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ООО «Юнилэнд» являются незаконными, поскольку указанными действиями котировочная комиссия нарушила требования п.2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), то есть признала товар, предложенный ООО «Юнилэнд», не являющимся эквивалентом товару, указанному в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, заявитель полагает, что котировочной комиссией заказчика было допущено ограничение конкуренции на товарных рынках, признав товары, имеющие характеристики, позволяющие заменить один товар другим, не эквивалентами. В результате чего, из котировочных заявок, направленных по запросу котировок, не была отклонена по указанному основанию только заявка, которая содержала предложение поставить именно тот товар, который был указан в извещении о проведении запроса котировок. МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» не согласившись с доводами жалобы, представило письменные возражения, в которых указало, что котировочной комиссией при рассмотрении котировочных заявок была отклонена котировочная заявка ООО «Юнилэнд», так как в предложенной ООО «Юнилэнд» смеси «МD мил Стандарт» состав нутриентов ниже числовых показателей нутриентов смеси «Дамил», указанной в извещении о проведении запроса котировок (содержание железа 0,74 мг. ниже требуемого показателя 0,89мг., содержание йода 9,45мг. ниже требуемого показателя 12,1мг., содержание селена 0,95мг. ниже требуемого показателя 1,5мг.). При таких отклонениях жизненно важных для ребенка нутриентов в составе смеси котировочная комиссия признала молочную смесь «MD мил Стандарт», не являющуюся эквивалентом молочной смеси «Дамил» (эквивалентность определяется составом смеси не ниже числовых значений нутриентов и по количеству нутриентов). Выбор молочной смеси «Дамил» в качестве товарного знака обусловлен её общеизвестностью, доступностью широкого круга потребителей и большой распространенностью. Существует множество смесей с количественным значением нутриентов выше «Дамил», однако поставщиками котировочные заявки этих смесей представлены не были, поэтому при рассмотрении представленных котировочных заявок, единственным участником, подавшим котировочную заявку, соответствующую требованиям была признана котировочная заявка ЗАО «НТИ Дамил». Кроме того, ООО «Юнилэнд» подписав согласие выполнить все условия исполнения муниципального контракта, представило заведомо ложную информацию о фасовке смеси, которая согласно представленному ООО «Юнилэнд» сертификату выпускается пачка – 500 гр., жестяная банка – 450 гр., в то время как в запросе котировок цен обязательным условием выполнения заказа является поставка смеси расфасовкой 400г. Расфасовка 400г. является существенным условием, так как согласно приказу начальника Управления здравоохранения и социальной помощи населению № 2129–08–633/7 от 15.11.2007г. «О льготном обеспечении детей первого-второго года жизни молочными продуктами питания» норма выдачи бесплатно предоставляемой смеси в месяц составляет для детей в возрасте от 0 до 6 мес. – 2000г., для детей от 6 до 12 мес. – 1600г. Таким образом, расфасовка смеси по 450г. и 500г. не удовлетворяет требованию заказа, потому что число целых пачек не может быть кратным 1600г. На основании вышеизложенного МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» считает жалобу ООО «Юнилэнд» необоснованной. Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражения котировочной комиссии МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» а также представленные материалы, установила следующее. 30.03.2009г. был объявлен запрос котировок цен на поставку адаптированных сухих молочных смесей для нужд МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня», в котором указано наименование поставляемого товара – адаптированная сухая молочная смесь для здоровых детей от 0 до 12 мес. «Дамил»* или эквивалент (информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом нет), и примечание: * — эквивалентность определяется составом смеси не ниже числовых значений нутриентов и по количеству нутриентов. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94 от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона №94. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Пунктом. 4 статьи 43 Федерального Закона №94 установлено, что запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального Закона №94 победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального Закона №94, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок цен на поставку адаптированных сухих молочных смесей для нужд МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» № 4/09 от 14.04.2009г. только одна котировочная заявка ЗАО «НТИ Дамил» была признана отвечающей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Основанием отклонения котировочной заявки ООО «Юнилэнд» явилось несоответствие требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок, а именно в предлагаемой ООО «Юнилэнд» смеси «MD мил Стандарт» числовой состав нутриентов ниже числовых показателей нутриентов смеси, указанной в извещении о проведении запроса котировок (содержание железа 0,74мг. ниже требуемого показателя 0,89мг., содержание йода 9,45 мг. ниже требуемого показателя 12,1 мг., содержание селена 0,95мг. ниже показателя мг. и т.д.). В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» под адаптированной молочной смесью (заменителем женского молока) понимаются продукты детского питания для детей раннего возраста, произведенные в жидкой или порошкообразной форме из молока сельскохозяйственных животных, белков сои (за исключением белков, полученных из сырья, содержащего генно-инженерно-модифицированные организмы), максимально приближенные по химическому составу и свойствам к женскому молоку и отвечающие физиологическим потребностям детей первого года жизни. Приложением 3 Санитарных правил 2.3.2.1078–01, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ № 36 от 14.11.2001г., установлен допустимый уровень содержания минеральных веществ в адаптированных молочных смесях для детей от 0 до 12 месяцев жизни, в частности, содержание железа должно быть от 6 до 10 мг/л., йода — от 50 до 350 мкг/л., селена — от 10 до 40мкг/л. Однако, в предложенной ООО «Юнилэнд» смеси содержание минерального вещества, например, марганца составляет 8,1 мг на 100 мл. готовой продукции, тогда как согласно требованиям Санитарных правил установлено содержание марганца от 10 до 300 мкг/л. Таким образом, котировочная заявка ООО «Юнилэнд» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части того, что числовой состав нутриентов ниже числовых показателей нутриентов смеси, указанной в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, согласно представленному в составе котировочной заявки ООО «Юнилэнд» сертификату соответствия № С-СН.АЮ97.В.00163 расфасовка смеси производится в картонных пачках массой нетто 500г., в металлических банках массой нетто 450гр., однако в запросе котировок цен обязательным условием выполнения заказа является поставка смеси расфасовкой 400г., поскольку приказом начальника Управления здравоохранения и социальной помощи населению Администрации г. Иркутска № 219–08–633/7 от 15.11.2007г. «О льготном обеспечении детей первого-второго года жизни молочными продуктами питания» норма выдачи бесплатно предоставляемой смеси в месяц составляет для детей в возрасте от 0 до 6 мес. – 2000г., для детей от 6 до 12 мес. – 1600г. Следовательно, в действиях котировочной комиссии МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня», нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ, не установлено. Вместе с тем в ходе анализа представленных документов по проведению запроса котировок комиссией антимонопольного органа выявлено нарушение, предусмотренное п. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ, в части отсутствия указания в извещении о проведении запроса котировок показателей эквивалентности товара, однако выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу заявителя — ООО «Юнилэнд» на действия котировочной комиссии, в связи с несогласием с результатами рассмотрения котировочных заявок на поставку адаптированных сухих молочных смесей для здоровых детей от 0 до 12 мес. «Дамил» или эквивалент, необоснованной. 2. Признать заказчика — МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня», нарушившим п.4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Предписание заказчику — МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня» не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок. 4. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: А. В. Кулиш Члены Комиссии: И. И. Ларин В. С. Александров О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева