Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ОАО «Транс-Альфа» на действия уполномоченного органа – отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска

30.04.2009
РЕШЕНИЕ № 36
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Поминов А. Г. – заместитель руководителя — начальник ОАМК Иркутского УФАС России, Ларин И. И. – начальник ОГЗ Иркутского УФАС России, Александров В. С. – заместитель начальника ОГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России, в присутствии представителей администрации г. Иркутска, членов аукционной комиссии открытого аукциона №57/09 на право заключения муниципального контракта на поставку троллейбусов Таиповой М. В., Гамзулина Ю. В., в отсутствие представителей ОАО «Транс-Альфа», уведомленного по факсу о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ОАО «Транс-Альфа» на действия уполномоченного органа – отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «Транс-Альфа» (далее заявитель) на действия уполномоченного органа–отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, в связи с проведением открытого аукциона №57/09 на право заключения муниципального контракта на поставку троллейбусов (далее открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционная документация открытого аукциона не соответствует нормам действующего законодательства, поскольку содержит требование к системе управления тяговым двигателем: «комплексное устройство управления тяговым двигателем постоянного тока на базе IGBT транзисторах с диапазоном входного напряжения от 300 до 800 В, позволяющее не использовать обмотку параллельного возбуждения ТЭД (тяговый электрический двигатель). Полагает, что включение в условия документации описания конкретной конструкции системы управления двигателем не соответствует ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), согласно которому документация об аукционе должна содержать требования к потребительским свойствам товара, связанным только с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Заявитель ссылается на письмо ЗАО «ВНИПТИ ОАО АЭК «Динамо», согласно которому не допускается эксплуатация ТЭД без обмотки параллельного возбуждения. Заявитель просит вынести предписание об устранении нарушений. Начальником отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска Таиповой М. В. на доводы жалобы заявителя представлены письменные возражения № 126–74–293/9 от 23.04.2009г., согласно которым уполномоченный орган не согласен с доводами заявителя. Указанное в документации об аукционе № 57/09 на право заключения муниципального контракта на поставку троллейбуса требование «Система управления тяговым двигателем – комплексное устройство управления тяговым двигателем постоянного тока на базе IGBT транзисторах с диапазоном входного напряжения от 300 до 800 В, позволяющее не использовать обмотку параллельного возбуждения ТЭД (тяговый электрический двигатель)…» определяет требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам и функциональным характеристикам без указания на конкретную систему управления и производителя. Производителю по желанию заказчика комплектуют троллейбусы реостатно-контакторной системой управления двигателем постоянного тока, либо электронной на основе IGBT-транзисторов. Электронная система управления тяговым двигателем на основе IGBT-транзисторов обеспечивает плавность хода и экономию электроэнергии до 30%. Кроме этого, в документации об аукционе нет указаний на необходимость использования двигателя Д213, и согласно указанному заявителем письму, ЗАО «ВНИПТИ ОАО АЭК «Динамо» готово провести изготовление двигателя с необходимыми характеристиками, а также выпускает модель двигателя ДК 213Д, который может использоваться с указанной в документации об аукционе системой управления. Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражения членов аукционной комиссии открытого аукциона, а также в ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона внеплановой проверки установила следующее. 27.03.2009г. начальником отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска М. В. Таиповой утверждена документация об аукционе № 57/09 на право заключения муниципального контракта на поставку троллейбусов (далее документация об аукционе). 16.04.2009г. М. В. Таиповой утверждены изменения в извещение о проведении и документацию об аукционе № 57/09. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с п.3 раздела «Заказ на поставку товара» документации об аукционе в требованиях к условиям исполнения муниципального контракта заказчик установил, что «…Система управления тяговым двигателем – комплексное устройство управления тяговым двигателем постоянного тока на базе IGBT-транзисторах с диапазоном входного напряжения от 300 до 800 В, позволяющее не использовать обмотку параллельного возбуждения ТЭД (тяговый электрический двигатель…)»., т.е. уполномоченным органом установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, при этом в документации об аукционе нет указаний на необходимость использования двигателя ДК 213. Кроме этого в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что с указанными в документации об аукционе техническими и функциональными характеристиками системы управления тяговым двигателем, выпускают троллейбусы несколько заводов в России. Также согласно письму ЗАО «ВНИПТИ ОАО АЭК «Динамо» на которое ссылается заявитель, готово провести изготовление двигателя с необходимыми заказчику характеристиками. Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев положения документации об аукционе, нарушений Закона не установлено. Комиссия Иркутского УФАС по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ОАО «Транс-Альфа», руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ОАО «Транс-Альфа» на действия уполномоченного органа–отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, в связи с проведением открытого аукциона №57/09 на право заключения муниципального контракта на поставку троллейбусов, необоснованной. 2. Направить решение лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии А. Г. Поминов И. И. Ларин В. С. Александров О. А. Остроухова