Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Восток-Интертрейд» на действия аукционной комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района МО «Нижнеудинский район»,

05.05.2009
РЕШЕНИЕ № 38
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Кулиш А. В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,
при участии представителя ООО «Восток-Интертрейд» Волгаревой Т. А. (доверенность № 104 от 25.04.2009г.); председателя аукционной комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района МО «Нижнеудинский район» Хомченко В. С., члена аукционной комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района МО «Нижнеудинский район» Брюхановой Е. А.,
рассмотрев жалобу ООО «Восток-Интертрейд» на действия аукционной комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района МО «Нижнеудинский район», связанные с проведением открытого аукциона № ОА 2/09 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и лекарственных средств для нужд МУЗ «Центральная районная больница», по лотам 2,5,6,9, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Восток-Интертрейд» (далее по тексту — заявитель) с жалобой № 299 от 21.04.2009г. на действия аукционной комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района МО «Нижнеудинский район», связанные с проведением открытого аукциона № ОА 2/09 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и лекарственных средств для нужд МУЗ «Центральная районная больница». В своей жалобе заявитель указал, что по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № ОА 2/09 комиссией необоснованно были отклонены заявки ООО «Восток-Интертрейд» в отношении лотов №№ 2,5,6,9, как несоответствующие требованиям, а именно: неполное предоставление информации в составе заявки. При этом в полученном заявителем уведомлении от 21.04.2009г. об отказе в допуске к участию в открытом аукционе указано, что «заявка должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа, которых не было в поданных заявках». Заявитель считает данный отказ неправомерным, поскольку в составе заявки были представлены все необходимые документы, поскольку при подготовке заявки на участие в открытом аукционе он руководствовался ст.12,34,35 Федерального закона № 94-ФЗ и положениями документации об аукционе, в частности, п. 25 Информационной карты аукциона («Документы, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в аукционе на момент вскрытия конвертов с заявками»), в котором не содержится указания на предоставление в составе заявки копий учредительных документов участника размещения заказа. МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района МО «Нижнеудинский район», не согласившись с доводами жалобы, представило письменные возражения, в которых указало, что в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «Восток-Интертрейд» к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с непредоставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, а именно копий учредительных документов участника размещения заказа в составе заявки. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения муниципального заказчика, установила следующее. 18 марта 2009г. МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района МО «Нижнеудинский район», являющимся муниципальным заказчиком, опубликовано в официальном печатном издании (Тракт № 10 от 18–24 марта 2009г.) и размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона № 2 (ОА 2/09) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и лекарственных средств для нужд МУЗ «Центральная районная больница». Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией 16.04.2009г. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ). Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в случае непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25….., ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2009г. ООО «Восток-Интертрейд» было подано 4 заявки: по лоту № 2 (поставка перевязочных средств, шприцев, перчаток, устройств для переливания р-ров нужд МУЗ «ЦРБ»), по лоту № 5 (поставка спирта этилового, раствора антисептического для нужд МУЗ «ЦРБ»), по лоту № 6 (поставка лекарственных средств для нужд МУЗ «ЦРБ» в соответствии с приложением № 1 к документации об аукционе) и по лоту № 9 (поставка лекарственных средств для нужд МУЗ «ЦРБ» в соответствии с приложением № 1 к документации об аукционе). По данным лотам аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Восток-Интертрейд» на основании пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ и пп. «г» п. 3.2.2.1 ч. 3 документации об аукционе, в связи с неполным предоставлением информации в составе заявки. Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). В подпункте «г» пункта 3.2.2.1 раздела 1 документации об аукционе, утв. Главным врачом МУЗ «ЦРБ» Зуйченко Л. И. 18.03.2009г., также определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Вместе с тем, в п. 25 Информационной карты аукциона («Документы, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в аукционе на момент вскрытия конвертов с заявками») предоставление такого документа в составе заявки не предусмотрено. Информационная карта аукциона содержит указание на то, что в случае противоречия между положениями инструкции по подготовке аукционных заявок информационная карта имеет преобладающую силу. Тем не менее, информационная карта аукциона не может иметь преобладающую силу над требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе должна руководствоваться как требованиями документации об аукционе, так и требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. Поскольку в заявках ООО «Восток-Интертрейд» на участие в аукционе по лотам №№ 2,5,6,9 не представлены копии учредительных документов, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с непредоставлением документов, определенных ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона. Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, протоколы рассмотрения заявок, заявки участников размещения заказа, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Восток-Интертрейд» на действия аукционной комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района МО «Нижнеудинский район» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин В. С. Александров О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева