Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «РТС» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации

РЕШЕНИЕ № 39

08.05.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Быков Р. В. – ведущий специалист-эксперт отдела КЕМ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии представителей ООО «РТС» Меняевой И. Г. (доверенность от 06.05.2009г.), Прохоровой И. А. (доверенность от 06.05.2009г.), членов конкурсной комиссии Войсковой части 3695 Сибирского регионального командования внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации Щекина А. В., Ворсина К. Н., Овчинникова А. Г., Скозобова В. В., представителя государственного заказчика Черняк А.А.(доверенность от 07.05.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «РТС» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, связанные с проведением открытого конкурса по ремонту системы горячего водоснабжения (тепловой трассы) на территории военного городка воинской части 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС обратилось ООО «РТС» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации (далее по тексту – Войсковая часть 3695), связанные с проведением открытого конкурса по ремонту системы горячего водоснабжения (тепловой трассы) на территории военного городка воинской части 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России. В своей жалобе заявитель указал, что 17.04.2009г. им для участия в открытом конкурсе по ремонту системы горячего водоснабжения (тепловой трассы) на территории военного городка воинской части 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России, объявленном 20.03.2009г. Войсковой частью 3695, была подана заявка. 20.04.2009г. проходила процедура вскрытия конвертов, на которой присутствовал заявитель. Комиссия огласила результаты вскрытия двух конвертов, при этом велась видеозапись. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.04.2009г., размещенном на официальном сайте www.zakupki.ru, заявок на участие в конкурсе не поступало, и данный конкурс признан несостоявшимся. С учетом указанных обстоятельств, заявитель просит исправить протокол от 20.04.2009г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Войсковой частью 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России на доводы заявителя представлены письменные возражения, согласно которым в связи с отсутствием у заказчика технической возможности размещения информации на официальном сайте, для размещения на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.04.2009г. был направлен в адрес Войсковой части 6531, однако, в результате технического сбоя регистрация указанного протокола на сайте прошла в искаженном виде, в частности, в протоколе отсутствует информация о составе конкурсной комиссии и о количестве конкурсных заявок. 23.04.2009г. при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «РТС», по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно, в нарушение п. 3.6.4 конкурсной документации комплект документов предоставлен в единственном экземпляре, в нарушение п. 3.6.5 – на внешнем конверте указано наименование участника размещения заказа. При попытке размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, программа сайта не открыла доступа на его размещения, поскольку протокол вскрытия конвертов содержал искаженную информацию о количестве поданных заявок. Кроме того, 24.04.2009г. оба участника размещения заказа были уведомлены посредством факсимильной связи о результатах рассмотрения заявок. На основании вышеизложенного, Войсковая часть 3695 считает жалобу ООО «РТС» необоснованной. До принятия Комиссией Иркутского УФАС решения по существу жалобы от представителя заявителя – Прохоровой М. А., поступило письменное ходатайство об отзыве жалобы № 27 от 29.04.2009г. Комиссия Иркутского УФАС России в ходе осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки указанного размещения заказа, установила следующее. 20.03.2009г. Войсковой частью 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России, являющейся государственным заказчиком, на официальном сайте размещена информация о проведении открытого конкурса по ремонту системы горячего водоснабжения (тепловой трассы) на территории военного городка войсковой части 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России дислоцирующейся в г. Ангарске. В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Частью 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования к содержанию конкурсной документации. Исследовав конкурсную документацию, утвержденную командиром войсковой части 3695 Хименко С. В. в марте 2009г., Комиссия Иркутского УФАС установила, что в нарушение п. 14,15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ, в ней отсутствуют критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Кроме того, в п. 3.6.5 конкурсной документации предусмотрено, что участникам размещения заказа не допускается указывать на внешнем конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица), что противоречит ч. 2 ст. 25 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которой указание или неуказание на внешнем конверте заявки фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) является правом участника размещения заказа. Таким образом, установлено, что государственным заказчиком — Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России, было допущено нарушение п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать государственного заказчика – Войсковая часть 3695 Сибирского регионального командования ВВ МВД России, нарушившим п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов и приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин Р. В. Быков О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева