Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Строительная компания» на действия единой аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 53

16.06.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии представителя Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, Арсентьевой О. В. (доверенность № 68 от 11.06.2009г.), председателя единой аукционной комиссии по размещению заказов Управления Федеральной регистрационной службы Смагина В. А., секретаря единой аукционной комиссии Поповой И.А.; представителя ООО «Строительная компания» Байбородова Д. А. (доверенность № 22 от 16.06.2009 г.), директора ООО «Строительная компания» Байбородова А. С. (приказ о вступлении в должность № 9 от 25.04.2009 г.), рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания» на действия единой аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, в связи с рассмотрением заявок открытого аукциона по отбору подрядных организаций на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений Управления Федеральной регистрационной службы, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания» (далее по тексту – заявитель) с жалобой № 08/0609 от 08.06.2009 г. на действия единой аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области (далее по тексту – заказчик), в связи с рассмотрением заявок открытого аукциона по отбору подрядных организаций на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений Управления Федеральной регистрационной службы (далее открытый аукцион). В своей жалобе заявитель указал, что ООО «Строительная компания» было отказано в допуске к участию в данном аукционе по причине несоответствия заявки заявителя требованиям аукционной документации (ч.1 п. 4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ), в том числе несоответствия срока выполнения работ (п. 2 раздела I.3 аукционной документации «Информационная карта аукциона»). Заявитель считает решение заказчика неправомерным, так как согласно приложению к заявке № 2 «График выполнения работ», дата начала работ – 12 июня, дата окончания работ – 26 июня текущего года, т.е. в случае подписания государственного контракта (далее контракта), в соответствии с ч. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ через десять дней со дня подписания протокола аукциона, срок выполнения работ составляет шесть дней. Заказчик, не согласившись с доводами жалобы, представил письменные возражения № 13–19103 от 10.06.09 г., в которых указал, что в извещении о проведении обжалуемого аукциона, в п. 2 раздела I.3 Информационной карты аукциона был указан конкретный срок выполнения работ по Лоту № 1 – 10 дней от даты подписания контракта. Из Приложения 2 (График производства работ) к заявке на участие в аукционе заявителя установлено, что срок проведения работ, предлагаемый участником, составляет 15 дней (с 12 по 26 июня). Исходя из вышеизложенного, заказчик считает, что решение об отказе к допуску на участие в аукционе правомерно. Заказчиком в соответствии со ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ были рассмотрены заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе. В связи с тем, что конкретный срок выполнения работ предусмотрен документацией об аукционе, при рассмотрении заявок на участие в аукционе 05.06.2009 г. членами Единой комиссии правомерно и обоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе заявителю, т.к. из аукционной документации данного участника размещения заказа следует однозначный вывод о сроке производства работ, превышающем требования заказчика. Иной информации о сроке выполнения работ в рассматриваемой заявке не содержится. Единая комиссия не имеет правовых оснований для предположений и толкований информации, изложенной в аукционной заявке участников размещения заказа, в соответствии с законодательством комиссия должна рассматривать и оценивать именно представленные документы на их соответствие требованиям, указанным в документации об аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика установила следующее. Согласно извещению о проведении указанного открытого аукциона № 090512/000775/48 от 12.05.2009 г., а также п.2 раздела I.3 документации для проведения открытого аукциона на право заключения Госконтракта на выполнение работ по ремонту помещений Управления Федеральной Регистрационной службы, утверждённого приказом от 08.05.2009 г. № d-05–73, выполнение работ по лоту № 1: «Капитальный ремонт крыши и фасада административного здания Шелеховского отдела Управления, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, квартал 3, д.18» осуществляется в течение 10 дней от даты подписания контракта. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений Управления Федеральной регистрационной службы № 5 от 05.06.2009 г. ООО «Строительная компания» отказано в допуске к участию в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, в частности несоответствия срока выполнения работ. В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заказчик не устанавливает конкретной даты заключения контракта, следовательно, при подсчёте срока выполнения работ комиссией учитывается количество дней, затраченных на производство работ. В соответствии с ч I раздела I.4 п. 1.4.2.2 (Приложение 2) к заявке на участие в аукционе, Графика производства работ, выполнение работ указывается участником в Графике производства работ путём заполнения столбцов (условно 1 столбец соответствует 1 дню выполнения работ), при этом расчет дней, затраченных на выполнение работ, осуществляется согласно пронумерованной шкале графика. Заявитель в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что указание срока выполнения работ более 10 дней вызвано тем. Что в случае признанием победителем аукциона, заявитель мог начать работы до заключения контракта. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ). В соответствии с заявкой ООО «Строительная компания» № 18–14993 от 01.06.09 г. (Приложение 2, График производства работ), срок выполнения работ составляет 15 дней. Доводы заявителя о возможности начала выполнения работ до заключения контракта Комиссия Иркутского УФАС считает необоснованными в связи с тем, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт может быть заключён не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Решение вопроса о соответствии установленного заказчиком в конкурсной документации сроков выполнения работ требованиями Гостов, Технического регламента производства строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений, не входит в компетенцию комиссии Иркутского УФАС России. Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: А. В. Кулиш Члены Комиссии: В. С. Александров О. А. Остроухова Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова