Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Архитектурная мастерская «Пинар» на действия конкурсной комиссии МУ «УКС г.Иркутска»,

РЕШЕНИЕ № 54

17.06.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника ОГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. — специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России, Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России, в присутствии представителя МУ г.Иркутска «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее МУ «УКС г. Иркутска» Парахина А. С. по доверенности № 747 от 17.06.2009г., в отсутствие ООО «Архитектурная мастерская «Пинар» (далее заявитель) уведомленного о времени месте рассмотрения дала, рассмотрев жалобу ООО «Архитектурная мастерская «Пинар» на действия конкурсной комиссии МУ «УКС г.Иркутска», УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России поступила жалоба № 1002/09 от 0406.2009г. ООО «Архитектурная Мастерская «Пинар» на действия конкурсной комиссии МУ «УКС г.Иркутска» (далее заказчик), связанные с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе № 10/2009 на право заключения муниципального контракта на разработку проектной документации по объекту: «Здание органов местного самоуправления по ул. Ленина, 14 в г. Иркутске» (далее открытый конкурс). Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе незаконным, поскольку общество полностью соответствует требования ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). В соответствии с п. 4 (документация, входящая в заявку на участие в конкурсе) конкурсной документации установлено требование предоставить для подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса: копию лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом соответствующим предмету конкурса составом деятельности…, которая представлена заявителем; копию лицензии на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом…, которая представлена заявителем, выданная на имя ООО «Горизонт-Гео». Заявитель ссылается на требования ст. 706 Гражданского кодекса РФ, согласно которой подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств субподрядчиков, а также ссылается на п. 4.2.3 приложения 1 к конкурной документации. Заявитель считает, что представлены сведения о субподрядчиках ООО «АМ Пинар», что соответствует п. 4 конкурсной документации, указывает в жалобе о том, что изыскательные работы в рамках открытого конкурса не превышают 10%, и являются не основным видом деятельности необходимым для выполнения заказа. Заявитель, ссылаясь на ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции, п.1 ч.1 ст.11 Закона, считает требование о необходимости представления участниками открытого конкурса лицензии на изыскательные работы, неправомерным, а также отказ в допуске в связи с непредставлением лицензии, выданной участнику размещения заказа на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом… неправомерным, просит признать действия конкурсной комиссии МУ «УКС г.Иркутска» незаконными, выдать предписание об устранении нарушений. Заместителем председателя конкурсной комиссии, начальником МУ «УКС г.Иркутска» Толстиковым А. И. на жалобу заявителя представлены письменные возражения № 735 от 16.06.2009г., согласно которым считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку конкурсная комиссия МУ «УКС г.Иркутска» руководствовалась требованиями конкурсной документации (п.15,16). Документа, подтверждающего соответствие заявителя, требованиям, установленным п.16 конкурсной документации и п. 3 ст. 25 Закона к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно: копии лицензии на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом с соответствующим предмету конкурса составом деятельности (или Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, входящим в предмет конкурса, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ) заявителем не представлено. Кроме этого заявитель только продекларировал намерения привлечь в качестве субподрядчика ООО «Горизонт-Гео», однако документов, подтверждающих согласие данного субподрядчика не приложено. Также заявителем в анкете участника размещения заказа (форма № 2) указано место нахождения: 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой 67/А, а в выписки из единого государственного реестра юридических лиц и свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ: указано: 454080, г. Челябинск, ул. Кривой Сони, 67,А. Кроме этого, заявитель в составе заявки приложил протокол № 6 общего собрания учредителей ООО «АМ Пинар» с повесткой дня назначение на должность директора, однако в уставе заявителя указано, что высшим органом управления обществом является общее собрание его участников, директор избирается общим собранием участников общества на два года, из чего следует, что заявителем представлен документ, который не подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Также заказчик, ссылаясь на п. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, ст. 758 ГК РФ, постановление Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87 считает, что установление требования к участникам заказа о предоставлении копий лицензий на проектные и изыскательные работы не является нарушением Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как выполнение этих работ связаны между собой. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заместителя председателя конкурсной комиссии, начальника МУ «УКС г.Иркутска» Толстикова А. И., пояснения представителя заказчика Парахина А. С., а также в ходе внеплановой проверки в соответствии со ст. 17 Закона, установила следующее. 07.04.2009г. Толстиковым А. И. утверждена конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Здание органов местного самоуправления по ул. Ленина, 14 в г. Иркутске» (далее конкурсная документация). В соответствии с п. 4 (документация, входящая в заявку на участие в конкурсе) конкурсной документации, заявка на участие должна содержать: в том числе, для всех участников размещения заказа копию лицензии на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом с соответствующим предмету конкурса составом деятельности (или Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, входящим в предмет конкурса, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ). Аналогичное требование к участнику размещения заказа установлено в п. 16 (порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе) конкурсной документации. Согласно п.15 (условия допуска участника размещения заказа к участию в конкурсе) конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в конкусре участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе, в случае несоответствия требованиям, установленным п. 16 конкурсной документации к участникам размещения заказа. Протоколом № 1–2009/2 от 01.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Здание органов местного самоуправления по ул. Ленина, 14 в г. Иркутске», принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «АМ «Пинар» «на основании п.2 ч. 1 ст. 12 Закона, п.4, 15 конкурсной документации (при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе конкурсной комиссией в случае: несоответствия требованиям, установленным п. 16 конкурсной документации… соответствие участников размещения заказа требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса…): участником не представлена лицензия, выданная участнику размещения заказа, дающая право на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом с соответствующим предмету конкурса составом деятельности (или Свидетельство о допуске выданное участнику размещения заказа, к определенному виду или видам работ, входящим в предмет конкурса, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ)». В соответствии с заявкой ООО «АМ «Пинар» на участие в открытом конкурсе в составе документов прилагается копия лицензии от 23.04.2007г. на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом, выданная ООО «Горизонт-Гео». Каких-либо договоров о сотрудничестве между ООО «АМ «Пинар» и ООО «Горизонт-Гео» заявителем к заявке на участие в открытом конкурсе не прилагается. Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям п. 4, 16 конкурсной документации, в части представления в составе заявки копии лицензии на право осуществления деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом. Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Следовательно, конкурсная комиссия заказчика обязана отклонить заявку заявителя, как несоответствующую требованиям конкурсной документации. Кроме этого Комиссией Иркутского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено, что в заявке заявителя содержатся сведения, документы, которые должны служить основанием для отказа в допуске в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона. В соответствии с ч.3 ст. 25 Закона, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Заявителем в анкете участника размещения заказа (форма № 2) указал место нахождения: 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой 67/А, что не соответствует выписки из единого государственного реестра юридических лиц и свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ: 454080, г. Челябинск, ул. Кривой Сони, 67,А. Также заявитель в составе заявки приложил протокол № 6 от 01.07.2008г. общего собрания учредителей ООО «АМ Пинар», согласно которому Гибадулина А. Р. назначена на должность директора, однако согласно пункта 5 устава ООО «АМ «Пинар» директор избирается, а не назначается на должность. Комиссия Иркутского УФАС России также рассмотрела доводы заявителя о нарушении заказчиком требований ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и считает их необоснованными, поскольку в соответствии п. 1.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, исполнение государственной функции рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не являются предметом для рассмотрения Комиссии Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. Кроме этого, согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием — ввод в эксплуатацию). Таким образом, представляется правомерным объединение проектных работ и инженерно-изыскательских работ, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса подготовки создания готовой строительной продукции. Комиссия Иркутского УФАС России в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «Архитектурная Мастерская «Пинар», руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Архитектурная Мастерская «Пинар» на действия на действия конкурсной комиссии МУ «УКС г.Иркутска», связанные с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе № 10/2009 на право заключения муниципального контракта на разработку проектной документации по объекту: «Здание органов местного самоуправления по ул. Ленина, 14 в г. Иркутске», а также на действия заказчика, необоснованной. 2. Направить решение лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии В. С. Александров О. А. Остроухова В. В. Тюрикова Е. В. Евдокимова