Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Центр безопасности» на ФГОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия»

23.06.2009

РЕШЕНИЕ № 59

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, при участии членов Единой комиссии государственного заказчика – ФГОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» Горюновича С. В., Лось М. А., представители заявителя — ООО «Центр безопасности», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, директором представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «Центр безопасности» на действия комиссии государственного заказчика – ФГОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» (ФГОУ ВПО «ИрГСХА»), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на проведение противопожарных мероприятий в зданиях ФГОУ ВПО «ИрГСХА» по Лоту № 1, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Центр безопасности» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия комиссии государственного заказчика – ФГОУ ВПО «ИрГСХА» (далее — Заказчик), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на проведение противопожарных мероприятий в зданиях ФГОУ ВПО «ИрГСХА» по Лоту № 1 – Проектирование, монтаж и техническое обслуживание АПС, оповещения, пожаротушения и видеонаблюдения. В своей жалобе заявитель указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на проведение противопожарных мероприятий в зданиях ФГОУ ВПО «ИрГСХА» по Лоту № 1 членами комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Центр безопасности» в связи с несоответствием заявки участника требованиям документации об аукционе, а именно: предложение о качестве услуг не содержит описание материалов и оборудования. Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными, сообщая, что в состав аукционной заявки ООО «Центр безопасности» входит предложение о качестве услуг с полным описанием выполнения данного вида работ и согласием поставки и монтажа оборудования согласно технической документации аукциона. Заказчиком – ФГОУ ВПО «ИрГСХА» представлено письменное возражение по существу жалобы, в котором указано, что в соответствии с требованием п. 3.4.2 документации об аукционе в случае несовпадения качественных характеристик товаров, работ, услуг или невозможности достоверно определить их соответствие Техническому заданию, заявка такого участника размещения заказа признается несоответствующей требованиям документации, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе согласно п. 5.3.2. документации; Форма предложения качества услуг 1.4.2.1 в ч. 1 содержит пункт «в», где участнику размещения заказа предлагается указать технические характеристики систем и оборудования, предлагаемых к поставке; кроме того, разъяснения аукционной документации, опубликованные 25.05.2009г., указывают на то, что предложение о качестве услуг обязательно должно содержать конкретные названия оборудования и материалов, которые участник предполагает использовать при выполнении условий контракта. Заказчик и аукционная комиссия считает отказ заявителю в допуске к участию в аукционе обоснованным, поскольку заявка ООО «Центр безопасности» не содержит данных о материалах и оборудовании, которые участник предполагает использовать при монтаже автоматической противопожарной системы, что не позволяет определить соответствие предлагаемых материалов требованиям Техзадания. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения государственного заказчика, установила следующее. 05 мая 2009г. ФГОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия», являющимся государственным заказчиком, на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение противопожарных мероприятий в зданиях ФГОУ ВПО «ИрГСХА» с разбивкой на 5 лотов: Лот № 1 – проектирование, монтаж и техническое обслуживание АПС, оповещения, пожаротушения и видеонаблюдения; Лот № 2 – замер сопротивления изоляции электропроводки на объектах ФГОУ ВПО «ИрГСХА»; Лот № 3 – оснащение объектов ФГОУ ВПО «ИрГСХА» средствами пожаротушения, самоспасательными устройствами и планами эвакуации; Лот № 4 – обработка деревянных конструкций чердаков объектов ФГОУ ВПО ИрГСХА; Лот № 5 – поставка противодымных дверей с условием их установки на лестничных площадках объектов. С учетом внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией по 08.06.2009г. До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок 01.06.2009г. было представлено 16 заявок: по Лоту № 1 – 7 заявок, по Лоту № 2 – 3 заявки, по Лоту № 3 — 3 заявки, по Лоту № 4 – 1 заявка, по Лоту № 5 – 2 заявки. ООО «Центр безопасности» подана заявка по Лоту № 1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае: 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)…. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090505/013864/27/1 от 08.06.2009г., в допуске к участию в аукционе отказано пяти участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе по Лоту № 1, в том числе ООО «Центр безопасности», а также — по одному участнику по Лоту № 2 и Лоту № 5. Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе по Лоту №1, отраженном в протоколе от 08.06.2009г., явилось несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (п. 3.4., формы 1.4.2.1.) в связи с тем, что предложение о качестве услуг не содержит описание материалов и оборудования. В соответствии с частями 1,2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2–3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. В части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ перечислены документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (п.2 ч.2). Согласно требованиям п.3.2. Раздела 1.2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта на проведение противопожарных мероприятий в зданиях ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2009–2010 годах, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме 1.4.2, представленной в Разделе 1.4 документации, с приложением Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1 Раздела 1.4 документации. Пунктом 3.4 Раздела 1.2 документации об аукционе предусмотрено, что описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе 1.4., кроме того, предусмотрено, что наименование, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (работ, услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с п. 5.3.2 настоящего Раздела. В пункте 14 Информационной карты аукциона содержится указание на то, что предложения о качестве услуг, представленные участником размещения заказа в составе заявки по форме 1.4.2.1, должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых услуг требованиям документации об аукционе и должны быть представлены в текстовой форме (пояснительная записка), в виде технических данных и могут включать описание методологии и технологии оказания услуг в соответствии с Техническим заданием (Часть III). В форме 1.4.2.1 «Предложение о качестве услуг» в пункте «в» участникам размещения заказа предлагается указать технические характеристики систем и оборудования, предлагаемых к поставке, условия обслуживания и предоставляемые гарантии; указанные показатели не должны быть ниже показателей, указанных в техническом задании. При исследовании заявки ООО «Центр безопасности» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в приложении № 1 к заявке «Предложение о качестве услуг» участник размещения заказа в графе таблицы «Качественная характеристика» перечисляет имеющиеся Лицензии на предусмотренные предметом аукциона виды деятельности, регламентирует, что ООО «Центр безопасности» оснащено квалифицированным техническим и управленческим персоналом, полным комплектом строительного и специализированного оборудования для выполнения работ по монтажу систем оповещения, пожарной сигнализации, указывает, что все материалы и оборудование, согласно технической документации соответствует требованиям ГОСТ, СНиП и снабжаются паспортами качества продукции, приобретаются у поставщиков, зарекомендовавших себя как надежные партнеры, и что работы выполняются в соответствии с технической и проектной документацией, предоставляемой Заказчиком. При этом в указанном предложении отсутствует какое-либо описание предлагаемых к использованию материалов, систем и оборудования, их технические данные, в соответствии с Техническим заданием (Часть III документации). Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые к оформлению и содержанию заявки на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. На рассмотрении жалобы члены Единой комиссии Заказчика дополнительно пояснили, что до окончания срока подачи заявок поступали запросы участников размещения заказа о разъяснении некоторых положений документации об аукционе, в том числе по форме 1.4.2.1, на все поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения, размещенные на официальном сайте 25.05.2009г., в результате чего некоторыми участниками размещения заказа были отозваны уже поданные заявки на участие в аукционе и после исправления и дополнения поданы повторно, что подтверждается журналом регистрации заявок, представленном на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России. Согласно представленным разъяснениям аукционной документации по форме 1.4.2.1 (вопрос 4) участником размещения заказа может быть представлен локальный сметный расчет, данные о качестве услуг также могут быть представлены в виде спецификации используемых материалов и оборудования, выбор формы – за участником; в любом случае, предложение о качестве услуг обязательно должно содержать конкретные названия оборудования и материалов, которые участник предполагает использовать при выполнении условий контракта и которые не могут быть ниже количественных и качественных показателей, изложенных в Техническом задании. Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Центр безопасности» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии А. В. Кулиш члены Комиссии В. С. Александров О. А. Остроухова Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова