Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ИП Селезнёва Е.Ю. на действия аукционной комиссии Отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска

25.06.2009

РЕШЕНИЕ № 61

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, 

 при участии членов аукционной комиссии по размещению заказов Рыморенко Я. Ю., Свиточ Л.И.; представителя ИП Селезнёва Е. Ю. Попова А. В. (доверенность от 10.06.09 г.)

  рассмотрев жалобу ИП Селезнёва Е.Ю. на действия аукционной комиссии Отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска,

 в связи с рассмотрением заявок открытого аукциона № 94/09 на право заключения муниципального контракта на поставку адаптированных сухих молочных смесей и молока коровьего сырого цельного, и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилась ИП Селезнёва Е.Ю. (далее по тексту – заявитель) с жалобой № 3652 от 22.06.2009 г. на действия аукционной комиссии Отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее по тексту уполномоченный орган), связанные с рассмотрением заявок на право заключения муниципального контракта на поставку адаптированных сухих молочных смесей и молока коровьего сырого цельного (далее открытый аукцион).

В своей жалобе заявитель указал, что  ИП Селезнёвой Е.Ю. было отказано в допуске к участию в данном аукционе по причине несоответствия заявки заявителя требованиям аукционной документации (п. 1, 4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ). В Форме № 3 «Информация о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа», входящей в состав заявки на участие в аукционе по лоту № 1 «Адаптированная молочная смесь для здоровых детей первого года жизни» заявителем было указано в позиции «фасовка» столбца «качества характеристики» 350 г., тогда как качественная характеристика фасовки, указанная в аукционной документации составляет 400 г. Заявитель считает, что отказ аукционной комиссии в допуске ИП Селезнёвой Е.Ю. к участию в аукционе по указанным основаниям, является неправомерным, поскольку указание в аукционной документации упаковки товара 400 г. влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, а количество продукции в килограммах, функциональные характеристики продукции, предложенной заявителем соответствуют требованиям заказчика.

Согласно письменным возражениям уполномоченного органа № 126–74–600/9 от 24.06.09 г.,  требование по расфасовке товара являются существенным условием, так как согласно приказу начальника департамента здравоохранения и социальной помощи населению от 15.11.2007 г. № 219 – 08 – 633/7 «О льготном обеспечении детей первого – второго года жизни молочными продуктами питания» норма выдачи бесплатно представляемой смеси в месяц составляет для детей в возрасте от 0 до 6 мес. – 2000 г., в месяц для детей от 6 до 12 мес. – 1600 г. Расфасовка смеси не соответствующая требованию аукционной документации не удовлетворяет требованию заказчика, так как в этом случае число целых пачек не может быть кратным 1600 г. и 2000 г., что может повлечь за собой недополучение детьми необходимой нормы смеси. Кроме того, в соответствии с п. 4 документации об аукционе заявка на участие в аукционе в том числе должна содержать информацию о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа, заполненную в соответствии с настоящей документацией об аукционе. Необходимо учесть, что подача заявки по существу не отвечающей требованиям документации об аукционе даёт право аукционной комиссии не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа установила следующее.

Согласно форы № 3 документации об аукционе № 94/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку адаптированных сухих молочных смесей и молока коровьего сырого цельного, утверждённой 12.05.09г. (далее аукционная документация) к требованиям характеристики товара относится вес фасовки – 400 гр.

В соответствии с п. 1.2. Приказа начальника департамента здравоохранения и социальной помощи населению администрации г. Иркутска от 15.11.2007 г. № 219 – 08 – 633/7 «О льготном обеспечении детей первого – второго года жизни молочными продуктами питания», обеспечить выписку рецептов на детское молочное питание индивидуально в зависимости от вида вскармливания, состояния здоровья, с учётом возрастной потребности, но не более установленной нормы (см. таблицу):

Наименование продукции

0 – 3 мес. г/мл

3 – 6 мес. г/мл

6 – 12 мес. г/мл

1

Для детей, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании

1.1

Сухие молочные смеси

(в месяц)

2000

2000

1600

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ).

Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ИП Селезнёвой Е.Ю. необоснованной.

2.  Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

      

Председатель Комиссии:                                                 А. В. Кулиш

Члены Комиссии:                                                             В. С. Александров

                                                                                            О. А. Остроухова

                                                                                            Е. В. Евдокимова

                                                                                            В. В. Тюрикова