Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Строительная компания» на действия аукционной комиссии войсковой части 2658

02.07.2009

РЕШЕНИЕ № 69
 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии членов аукционной комиссии войсковой части 2658 Козака Р. А., Оганова А.В.; представителя ООО «Строительная компания» Байбородова Д. А. (доверенность № 25 от 01.07.09 г.) рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания» на действия аукционной комиссии войсковой части 2658, в связи с рассмотрением заявок открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений военного городка войсковой части 2658, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания» (далее по тексту – заявитель) с жалобой № 13/0609 от 25.06.2009 г. на действия аукционной комиссии войсковой части 2658 (далее аукционная комиссия), связанные с рассмотрением заявок открытого аукциона № 3 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений военного городка войсковой части 2658 (далее открытый аукцион). В своей жалобе заявитель указал, что ООО «Строительная компания» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе без объяснения причин отказа. Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным. Кроме этого заявитель устно пояснил о незаконности оснований отказа, в связи с ненадлежащим оформлением доверенности, отсутствием необходимого размера уставного капитала общества, наличием просроченных сертификатов. Письменных возражений аукционной комиссией войсковой части на рассмотрение комиссии Иркутского УФАС России представлено не было. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, установила следующее. Согласно п. 7 Протокола № 1 от 23.06.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией войсковой части 2658 отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Строительная компания» без указания оснований. В протоколе № 090602/016831/18/1 от 23.06.2009г., размещенном на официальном сайте в качестве основания для отказа, аукционной комиссией войсковой части 2658 указано: «нет свидетельства о постановке на налоговый учёт, свидетельства о ИНН». Заявителем в адрес заказчика был направлен запрос № 12/0609 от 24.06.09 г. о предоставлении разъяснения принятого решения об отказе ООО «Строительная компания» к участию в открытом аукционе № 3 «Капитальный ремонт зданий и сооружений военного городка войсковой части 2658». Заказчиком в лице Командира войсковой части 2658 подполковником Пеньковским И. А. на запрос от 24.06.09 г. № 12/0609 направлен ответ Исх. № 21/346 от 26.06.09 г. об отказе в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке заявителя приложена ненадлежащим образом оформленная доверенность – ст. 185 – 186 ГК РФ (нет даты и начала окончания срока действия документа); недостаточно уставного капитала (п. 4.1 Устава – 8400 руб.) – ст. 90 ГК РФ; срок действия сертификатов на некоторые материалы истёк или вообще отсутствует дата окончания действия данного документа. Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в заявке заявителя в числе документов имеется доверенность № 24 от 22.06.2009 г. на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений военного городка войсковой части 2658, выданная на имя Байбородова А. С., согласно которой дата окончания действия доверенности не установлена. В соответствии со ст. 186 ГК РФ, если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Следовательно, представленная участником аукциона доверенность действительна до 22.06.2010 г., что устанавливает окончание её действия и надлежащее оформление. В соответствии с Уставом ООО «Строительная компания», 100 % Уставного капитала общества составляют 8 400 (восемь тысяч четыреста) рублей. Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества (ч. 1 ст. 14 ФЗ от 08.02.1998 г. № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). В период с 01.01.98 г. по 01.07.01 г. сумма минимального размера оплаты труда составляла 83 руб. 49 коп., что в стократном размере будет составлять 8349 руб. Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.05.2009 г. № 1765, ООО «Строительная компания» дата регистрации заявителя – 02.04.1999 г. Таким образом, на момент регистрации ООО «Строительная компания» размер уставного капитала соответствовал требованиям ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ). В соответствии с ч. 2 ст. 456 ГК РФ, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, заказчик вправе требовать сертификат непосредственно при поставке товара. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ). Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе нарушены требования ч. 2 ст.12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Строительная компания» обоснованной. 2. Признать аукционную комиссию войсковой части 2658 нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94 – ФЗ. 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии войсковой части 2658 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа. 4. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: А. В. Кулиш Члены Комиссии: В. С. Александров Н. Н. Владимирцева Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова